(Утративший силу) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕНЕДЖМЕНТ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
После удовлетворительного исполнения принятого решения по урегулированию спорных вопросов либо в случае завершения процесса без возмещения компенсации организация может закрыть дело и проинформировать об этом соответствующий персонал внутри и вне организации. Записи по делу организация должна поддерживать в рабочем состоянии в соответствии с процедурой хранения документации в организации и требованиями законодательства.

8. Поддержание и улучшение

8.1. Мониторинг
Организация должна осуществлять сбор и регистрацию информации, относящейся к причине возникновения, к самому процессу и результатам решения всех спорных вопросов. Организация может поддерживать в рабочем состоянии записи об урегулировании спорных вопросов или использовать сведения, полученные от агента.
8.2. Анализ и оценка
Организация должна регулярно анализировать данные об урегулировании спорных вопросов в целях выявления систематических и разовых причин и тенденций относительно продукции, достижения удовлетворенности потребителя, процедур обращения с жалобами и урегулирования спорных вопросов, представления решений спорных вопросов и выбора агента.
8.3. Анализ со стороны руководства
8.3.1. Общие положения
Высшее руководство должно регулярно проводить анализ процесса урегулирования спорных вопросов в организации в целях:
- поддержания пригодности, адекватности, эффективности и результативности процесса урегулирования спорных вопросов;
- рассмотрения случаев ненадлежащего выполнения процессов урегулирования спорных вопросов в соответствии с соглашением, рекомендацией или устанавливающим решением;
- выявления и корректирования несоответствий при участии организации в процессе урегулирования спорных вопросов;
- оценки возможностей для улучшения процессов, продукции и усилий, направленных на достижение удовлетворенности потребителя.
8.3.2. Входные данные
Входные данные для анализа со стороны руководства должны содержать следующую информацию:
- внутренние факторы, например изменение политики, целей, организационной структуры, доступности ресурсов, процессов и предлагаемой продукции;
- внешние факторы, например изменения в законодательстве, практике конкурентов или технологические инновации;
- общее функционирование процесса урегулирования спорных вопросов;
- результаты оценки методов агента;
- предупреждающие и корректирующие действия;
- действия, решения по которым были приняты в ходе предыдущего анализа.
Примечание. Информация по общему функционированию процесса урегулирования спорных вопросов может включать в себя: данные об эффективности, результативности, доверии потребителей к организации, их удовлетворенности, процент разрешенных жалоб, затраты (включая сравнение с потенциальными судебными издержками) и результаты постоянной оценки агентов.
 
8.3.3. Выходные данные
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя решения по следующим вопросам:
- повышение эффективности и результативности процессов урегулирования спорных вопросов, обращение с жалобами, а также улучшение качества продукции;
- компетентность, функционирование и пригодность действующего агента для урегулирования спорных вопросов;
- работа с установленными потребностями и недостатками организации (например, программы подготовки), связанными с урегулированием спорных вопросов.
Записи, относящиеся к анализу со стороны руководства, должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии.
8.4. Постоянное улучшение
Организация должна непрерывно повышать эффективность и результативность процесса урегулирования спорных вопросов. Это может быть достигнуто посредством предупреждающих и корректирующих действий, а также инновационных улучшений.
Организация должна предпринимать действия по устранению причин существующих и потенциальных проблем, приводящих к жалобам, в целях предупреждения их повторного возникновения и недопущения, соответственно.
Организация должна:
- изучать, выявлять и использовать опыт других организаций в процессе урегулирования спорных вопросов;
- культивировать в организации подход, ориентированный на потребителя;
- поощрять инновации при разработке процесса урегулирования спорных вопросов;
- информировать лиц, ответственных за разработку процесса урегулирования спорных вопросов, обо всех связанных с ним проблемах;
- узнавать о случаях, когда урегулирование спорных вопросов было осуществлено наилучшим образом.
Примечание. Для дополнительных рекомендаций по методике постоянного улучшения организации могут воспользоваться ИСО 9004:2000 (Приложение B).

Приложение A

(справочное)
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО МЕТОДАМ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
 
A.1. Общие положения
Терминология, используемая для описания различных методов урегулирования спорных вопросов, может различаться в зависимости от страны <1>. Иногда один и тот же термин, используемый для описания метода в одной стране, может описывать отличный от этого метод в другой стране. Во избежание несогласованности в применении терминов в настоящем стандарте применены переходные термины "согласительный", "консультативный" и "устанавливающий" для описания различных методов. В настоящем приложении представлены рекомендации по важнейшим характеристикам различных методов и определены термины, применяемые для их описания в разных странах мира.
--------------------------------
<1> Национальные органы по стандартизации могут заменить настоящее приложение своим, содержащим термины, используемые в данной стране.