(Утративший силу) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕНЕДЖМЕНТ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- все соответствующие законодательные и другие обязательные требования;
- финансовые, оперативные и организационные потребности;
- оценку влияния политики на удовлетворенность потребителя;
- конкурентную среду;
- входные данные от истцов, потребителей, персонала и других заинтересованных сторон;
- процессы менеджмента качества, правила достижения удовлетворенности потребителей и процессы обращения с жалобами в организации;
- другие способы урегулирования спорных вопросов, например судебное разбирательство.
5.2.2. Анализ политики
Политика должна анализироваться с определенной периодичностью и при необходимости актуализироваться.
5.2.3. Согласованность политики
Политика в области качества и политика по работе с жалобами и урегулированию спорных вопросов должны быть согласованы между собой.
5.3. Ответственность высшего руководства
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы:
- политика урегулирования спорных вопросов была доведена до сведения персонала организации и цели урегулирования спорных вопросов были установлены в соответствующих подразделениях организации и на соответствующих ее уровнях;
- процесс урегулирования спорных вопросов подлежал планированию, проектированию, разработке, выполнению, поддержанию и улучшению в соответствии с этими целями;
- персонал понимал взаимосвязь процесса урегулирования спорных вопросов с намерениями организации по обеспечению удовлетворенности потребителя;
- организация определила и распределила ресурсы, необходимые для эффективного, результативного и беспристрастного процесса урегулирования спорных вопросов, включая соответствующее обучение;
- процесс урегулирования спорных вопросов пропагандировался в организации и был доведен до сведения соответствующего персонала, потребителей и истцов (см. 4.3, 4.9 и Приложения D и I);
- ответственность и полномочия, связанные с урегулированием спорных вопросов, внутри организации были четко определены;
- безотлагательно и эффективно были получены уведомления обо всех значимых жалобах, касающихся процесса урегулирования спорных вопросов, представителях организации, агентах, участвующих в этом процессе, и любых его результатах.

6. Планирование, проектирование и разработка

6.1. Общие положения
Организация должна спланировать, спроектировать и разработать эффективный и результативный процесс урегулирования спорных вопросов. Организация должна разработать необходимые для данного процесса процедуры.
6.2. Цели
Организация должна определить цели урегулирования спорных вопросов. Данные цели должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой урегулирования спорных вопросов (см. 5.2). Цели должны анализироваться с определенной периодичностью и при необходимости актуализироваться.
6.3. Мероприятия
Организация должна оценить свои текущие возможности в отношении урегулирования жалоб и спорных вопросов для определения потребности в дополнительных ресурсах или изменениях. Такая оценка может включать в себя:
- характер и периодичность возникновения жалоб и спорных вопросов;
- методы текущей работы с жалобами;
- случаи успешного и неудачного урегулирования спорных вопросов для организации;
- затраты и выгоды от успешного и неудачного урегулирования спорных вопросов;
- затраты и выгоды от адаптации стороннего процесса урегулирования спорных вопросов.
6.3.1. Проектирование
Организация должна проектировать процесс урегулирования спорных вопросов на основе анализа своей деятельности по работе с жалобами и урегулированию спорных вопросов, ресурсов и политики урегулирования спорных вопросов. Процесс урегулирования спорных вопросов может быть взаимосвязан и должен быть согласован с другими процессами системы менеджмента качества организации. При проектировании необходимо учитывать опыт других организаций в урегулировании спорных вопросов и привлекать агентов по урегулированию спорных вопросов (см. Приложение L).
Принимаемые во внимание факторы:
- принципы, описанные в разделе 4;
- виды спорных вопросов, требующих урегулирования (например, по категориям потребителей или истцов, видам продукции);
- возможные и подлежащие рассмотрению способы возмещения ущерба;
- предлагаемые методы урегулирования спорных вопросов (согласительные, консультативные и/или устанавливающие);
- возможное принятие организацией дополнительных обязательств по участию в урегулировании спорных вопросов или решений в зависимости от ситуации;
- квалификация представителей по разрешению спорных вопросов;
- выплаты, при наличии таковых, полагающиеся истцам (см. Приложение D);
- участие сторон (например, личное, в письменной форме, по телефону и/или Интернету);
- критерии оценки спорных вопросов (законодательные и другие обязательные требования, правила и/или беспристрастность или равноправие).
Примечание. Ассоциации также могут проектировать процессы урегулирования спорных вопросов для своих членов и других организаций.
6.3.2. Анализ
Организация должна анализировать особенности проектирования процесса урегулирования спорных вопросов среди различных категорий истцов до его внедрения. Анализ может быть проведен с участием одного и/или нескольких агентов. Его результаты должны быть проанализированы с точки зрения улучшения особенностей проекта таким образом, чтобы в большей степени удовлетворять политике и целям организации.
6.4. Ресурсы
Организация должна располагать ресурсами, такими как персонал, информация, материалы, финансы и инфраструктура, и использовать их для эффективного и результативного:
- выбора соответствующего агента;