Действующий
Примечание 1 - К таким сотрудникам относится персонал, не являющийся преподавателями (3.6), а именно: работники секретариата, ассистенты преподавателя, лаборанты, инспекторы.
Расширению возможностей образовательной организации и выполнению поставленных задач в значительной мере способствуют систематичность учебного процесса и его планирование.
В целях определения и реализации учебных мероприятий, способствующих устранению разрыва между требуемыми и реально существующими компетенциями, образовательным организациям необходимо тщательно проработать такие вопросы, как:
Для получения четкого представления о целях и результатах подготовки, позволяющих определить, чего сможет добиться обучающийся в ходе процесса подготовки, и быть уверенным в том, что обучающийся приобретает базовые знания, необходимые ему для последующего получения требуемых знаний, должна разрабатываться образовательная программа.
Она может включать начальную подготовку в области математики, материаловедения и технологических процессов, а также техники безопасности.
В целях обеспечения условий для эффективного донесения знаний, при определении целей подготовки необходимо исходить из ожидаемых компетенций, содержание которых перерабатывается под требования учебного процесса. При этом рекомендуется учитывать следующее:
Рекомендуется также определить критерии, необходимые для оценки результатов подготовки и отслеживания хода учебного процесса.
В образовательной организации должно назначаться лицо, ответственное за общее руководство учебным центром и курсами.
Кроме того, рекомендуется назначить лицо, ответственное за систему менеджмента качества, охватывающую все аспекты предоставляемых образовательных услуг.
Образовательная организация должна располагать соответствующей системой менеджмента качества, которая оформлена надлежащей документацией и гарантирует эффективное удовлетворение потребностей в области подготовки.
Пример - Документально оформленная система менеджмента качества, основанная на требованиях стандарта ИСО 9001, является примером способа удовлетворения таких потребностей.
Система должна регулироваться и периодически пересматриваться в соответствии с положениями нормативных документов (например, ИСО 9712, ISO/TS 25107) в отношении системы менеджмента качества.
Поскольку в основе компетенции любого сотрудника лежат соответствующие образование, подготовка, навыки и опыт, то образовательная организация должна:
- определить требуемый уровень компетентности сотрудников, обслуживающих учебный процесс (training staff), от работы которых зависит качество подготовки в области НК;
Образовательная организация обязана обеспечить необходимые условия и предоставить кандидатам информацию, касающуюся подготовки.
Например систему приема рекомендуется организовывать таким образом, что, после получения заявки на подготовку, кандидатам предоставляется однозначная информация/указания по следующим вопросам:
- требования по уровню предварительных знаний (то есть, математика, материаловедение и технологические процессы, радиационная безопасность);
- стоимость курса подготовки с разбивкой по статьям, входящим в эту сумму, и способ оплаты (не рекомендуется иметь никаких скрытых дополнительных платежей, а схему оплаты курса подготовки рекомендуется опубликовать);
- даты и сроки проведения курсов, а также четкая информация о расположении места проведения занятий;
- транспортная доступность (включая информацию о наличии парковки для автомобилей), условия проживания и питания;
- средства НК, которые должен иметь при себе обучающийся, и/либо подробная информация о средствах НК, предоставляемых образовательной организацией;
- средства индивидуальной защиты, если таковые необходимы, и подробные требования по технике безопасности на месте проведения подготовки, особенно в тех случаях, когда в ходе подготовки используются источники ионизирующего излучения или вещества, опасные для здоровья;
- имя и контактная информация представителя организации, у которого можно получить дополнительную информацию до начала или в ходе подготовки.