(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59243-2020/ISO/TS 25108-2018 "Контроль...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.4 дистанционное образование (distance education): Любая форма обучения, при которой обучающиеся приобретают знания самостоятельно, находясь на удалении от места расположения образовательной организации, а преподаватель только дает консультации обучающемуся(щимся).
3.5 электронное обучение (e-learning): Метод обучения при помощи информационно-коммуникационных технологий.
3.6 преподаватель (instructor): Лицо, проводящее обучение и подготовку.
3.7 сотрудники, обслуживающие учебный процесс (training staff): Персонал, выполняющий работу, от которой зависит качество подготовки в области НК.
Примечание 1 - К таким сотрудникам относится персонал, не являющийся преподавателями (3.6), а именно: работники секретариата, ассистенты преподавателя, лаборанты, инспекторы.

4 Общие положения

Расширению возможностей образовательной организации и выполнению поставленных задач в значительной мере способствуют систематичность учебного процесса и его планирование.
В целях определения и реализации учебных мероприятий, способствующих устранению разрыва между требуемыми и реально существующими компетенциями, образовательным организациям необходимо тщательно проработать такие вопросы, как:
a) выявление потребностей в подготовке;
b) разработка и планирование учебных мероприятий;
c) организация учебного процесса;
d) оценка результатов подготовки.
Для получения четкого представления о целях и результатах подготовки, позволяющих определить, чего сможет добиться обучающийся в ходе процесса подготовки, и быть уверенным в том, что обучающийся приобретает базовые знания, необходимые ему для последующего получения требуемых знаний, должна разрабатываться образовательная программа.
Она может включать начальную подготовку в области математики, материаловедения и технологических процессов, а также техники безопасности.
В целях обеспечения условий для эффективного донесения знаний, при определении целей подготовки необходимо исходить из ожидаемых компетенций, содержание которых перерабатывается под требования учебного процесса. При этом рекомендуется учитывать следующее:
a) необходимость подготовки;
b) уровень обучающихся;
c) методика подготовки;
d) общее содержание учебного курса;
e) принципы составления планов занятий;
f) продолжительность;
g) требуемые ресурсы;
h) форма донесения знаний.
Рекомендуется также определить критерии, необходимые для оценки результатов подготовки и отслеживания хода учебного процесса.

5 О системе управления образовательной организацией

В образовательной организации должно назначаться лицо, ответственное за общее руководство учебным центром и курсами.
Кроме того, рекомендуется назначить лицо, ответственное за систему менеджмента качества, охватывающую все аспекты предоставляемых образовательных услуг.

6 Система менеджмента качества

Образовательная организация должна располагать соответствующей системой менеджмента качества, которая оформлена надлежащей документацией и гарантирует эффективное удовлетворение потребностей в области подготовки.
Пример - Документально оформленная система менеджмента качества, основанная на требованиях стандарта ИСО 9001, является примером способа удовлетворения таких потребностей.
Система должна регулироваться и периодически пересматриваться в соответствии с положениями нормативных документов (например, ИСО 9712, ISO/TS 25107) в отношении системы менеджмента качества.
Поскольку в основе компетенции любого сотрудника лежат соответствующие образование, подготовка, навыки и опыт, то образовательная организация должна:
- определить требуемый уровень компетентности сотрудников, обслуживающих учебный процесс (training staff), от работы которых зависит качество подготовки в области НК;
- организовать подготовку или предпринять иные шаги для достижения такого требуемого уровня; и
- оценить эффективность предпринимаемых шагов.

7 Порядок приема на обучение

Образовательная организация обязана обеспечить необходимые условия и предоставить кандидатам информацию, касающуюся подготовки.
Например систему приема рекомендуется организовывать таким образом, что, после получения заявки на подготовку, кандидатам предоставляется однозначная информация/указания по следующим вопросам:
- требования по уровню предварительных знаний (то есть, математика, материаловедение и технологические процессы, радиационная безопасность);
- стоимость курса подготовки с разбивкой по статьям, входящим в эту сумму, и способ оплаты (не рекомендуется иметь никаких скрытых дополнительных платежей, а схему оплаты курса подготовки рекомендуется опубликовать);
- даты и сроки проведения курсов, а также четкая информация о расположении места проведения занятий;
- транспортная доступность (включая информацию о наличии парковки для автомобилей), условия проживания и питания;
- средства НК, которые должен иметь при себе обучающийся, и/либо подробная информация о средствах НК, предоставляемых образовательной организацией;
- средства индивидуальной защиты, если таковые необходимы, и подробные требования по технике безопасности на месте проведения подготовки, особенно в тех случаях, когда в ходе подготовки используются источники ионизирующего излучения или вещества, опасные для здоровья;
- учебники и учебные материалы, которые должны быть у обучающегося;
- имя и контактная информация представителя организации, у которого можно получить дополнительную информацию до начала или в ходе подготовки.

8 Метод оценки обучающегося

Для обеспечения контроля за успеваемостью отдельного обучающегося должна применяться непрерывная система оценки, одним из результатов функционирования которой является проведение консультаций для тех обучающихся, которым не удается добиться требуемого уровня на любом из этапов курса подготовки.
1241 × 351 пикс.     Открыть в новом окне
Условные обозначения: