(Действующий) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 ноября 2020 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
23. Перед пропуском транспортного средства с территории охраняемого объекта необходимо остановить транспортное средство, открыть проездные ворота. Створки немеханизированных проездных ворот в открытом положении должны быть зафиксированы стопорным устройством (фиксатором).
Движение транспортных средств через проём ворот допускается только при полном открытии створок ворот.
24. При управлении механизированными проездными воротами необходимо:
1) убедиться в отсутствии людей, транспортных средств и посторонних предметов в зоне движения створок ворот;
2) снять запирающее устройство, если створки ворот дополнительно им заперты;
3) произвести открывание или закрывание створок ворот нажатием соответствующих кнопок на пульте управления до отключения привода и остановки створок в крайних положениях.
25. При обнаружении неисправности проездных ворот (возникновение постороннего шума, стука, вибрации створок ворот и механизмов управления ими) необходимо немедленно прекратить работу и сообщить о неисправности непосредственному руководителю.
По завершении пропуска транспортного средства створки механизированных ворот должны быть установлены в положение "закрыто".

IV. Требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами

26. При проведении осмотра поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов (далее - железнодорожный подвижной состав) и перевозимых грузов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
1) проходить вдоль железнодорожных путей следует только по их обочине или посередине междупутья; при этом необходимо следить за движущимся железнодорожным подвижным составом, предметами, выступающими за его габариты, подаваемыми звуковыми и видимыми сигналами на железнодорожном транспорте;
2) переходить железнодорожный путь под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного подвижного состава;
3) при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным подвижным составом, пользоваться переходными площадками; при сходе с переходной площадки держаться за поручни, спускаясь лицом к вагону;
4) обходить стоящий железнодорожный подвижной состав на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
Проходить между расцепленным железнодорожным подвижным составом разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.
27. Осмотр вагонов железнодорожного подвижного состава должен проводиться после полной его остановки.
28. При входе и выходе из вагона железнодорожного подвижного состава необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути вагонов железнодорожных подвижных составов. При этом необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону железнодорожного подвижного состава.
29. При проведении осмотра железнодорожного подвижного состава и перевозимых на нем грузов запрещается:
1) заходить в вагон и спрыгивать с переходной площадки вагона во время движения железнодорожного подвижного состава до полной его остановки;
2) перебегать и переходить железнодорожный путь перед движущимся железнодорожным подвижным составом, когда расстояние до него менее 400 м, переходить междупутье в местах, не установленных утвержденным маршрутом служебного прохода;
3) переходить на другую сторону железнодорожного подвижного состава под вагонами, между автосцепками стоящих вагонов, если расстояние между ними менее 10 м;
4) садиться на рельсы и шпалы, а также подлезать под вагоны железнодорожного подвижного состава;
5) находиться на междупутье при следовании железнодорожного подвижного состава по смежным путям, а также в местах, отмеченных знаками "Негабаритное место";
6) находиться за 400 м до приближающегося железнодорожного подвижного состава на расстоянии менее 2 м от границы крайнего рельса, а на участках со скоростным и (или) высокоскоростным движением - менее 5 м;
7) на электрифицированных железнодорожных путях до снятия напряжения и заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств подниматься на крыши вагонов, на груженые платформы, полувагоны и контейнеры.
30. Для размещения и проезда работников, сопровождающих вагоны с охраняемыми грузами, допускается использовать:
1) отдельные оборудованные вагоны;
2) нерабочую кабину локомотива и технически исправные переходные площадки вагонов (только для проезда нарядов ведомственной охраны при исполнении трудовых обязанностей);
3) специально оборудованные места (специальные съемные сооружения).
31. При сопровождении охраняемого груза в пути следования запрещается:
1) стоять ближе 1 м от борта платформы, держаться за борт и сидеть на борту платформы;
2) садиться на переходную площадку и сходить с нее до полной остановки железнодорожного транспортного средства;
3) переходить с платформы на платформу или с вагона на вагон по крышам;
4) сидеть на ступеньках переходной площадки.
32. При подходе железнодорожного транспортного средства к туннелю боковые окна в кабине локомотива должны быть закрыты.
33. Проезд на переходных площадках вагонов допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 10°С.
34. Запрещается проезд в кабинах автотракторной техники, размещенной на открытом железнодорожном транспортном средстве.

V. Требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений

35. При следовании к месту охраны искусственного сооружения необходимо перемещаться по утвержденным маршрутам с учетом местных условий (наличие дорог, просек, троп, площадок безопасности, специальных ниш в туннелях).
При передвижении группы численностью более двух работников должны быть назначены старший группы и наблюдающий за обстановкой с обеих сторон (за приближением железнодорожного транспортного средства, светофорами, звуковой предупредительной сигнализацией).
При следовании к месту охраны "в колонне по одному" необходимо соблюдать дистанцию 2 - 3 м друг от друга.
36. Переход с одного портала туннеля на противоположный должен осуществляться по утвержденным безопасным маршрутам: по туннелю или по верху туннеля.
При прохождении по мосту необходимо двигаться ближе к перилам моста, а в туннеле - ближе к стене туннеля.
Запрещается поднимать воротники верхней одежды и опускать наушники шапок.
37. При подходе железнодорожного транспортного средства на расстояние менее 400 м работники должны укрыться на постовых площадках или в нишах туннелей. Продолжать движение разрешается после прохода железнодорожного транспортного средства, убедившись в отсутствии другого приближающегося железнодорожного транспортного средства.
38. Во время прохода железнодорожного транспортного средства необходимо вести наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находясь внутри постовой будки либо с постовой площадки.
39. Смена работников на мостах, в туннелях и других искусственных сооружениях должна производиться на постовых площадках, которыми оборудуются охраняемые объекты.
Во время смены работников необходимо вести наблюдение за подходом железнодорожных транспортных средств.
При приближении железнодорожного транспортного средства работник должен зайти в постовую будку или на постовую площадку.