Действующий
- отказы производственного характера, которые возникли в результате нарушения технологии изготовления или ремонта вагона;
- отказы конструктивного характера, которые возникли в результате несовершенства заложенных конструктивных параметров вагона;
- отказы эксплуатационного характера, которые возникли в результате нарушения условий эксплуатации вагона;
- зависимые отказы, в том числе связанные с нарушением технологии восстановления работоспособного состояния в межремонтный период.
В процессе обработки испытаний (см. 9.3) устанавливают статус отказов - учитываемый или неучитываемый.
А.2 приложения А) должны быть установлены предельные темпы износа, предельные состояния для величины наработки 0,25; 0,50; 0,75 от назначенного межремонтного периода.
4.6 Критерии отказов и критерии предельных состояний при проведении эксплуатационных испытаний на надежность, перечень сменных элементов должны соответствовать эксплуатационным и ремонтным документам на вагон. Для изнашиваемых узлов в программе и методике эксплуатационных испытаний на надежность (см.
Допускается уточнять критерии отказов и предельных состояний по результатам эксплуатационных испытаний на надежность.
ГОСТ 33788-2016 (подразделы 11.1, 11.3); требования безопасности и охраны труда, установленные на предприятиях, где проводятся периодические и внеплановые осмотры вагонов; требования безопасности и охраны труда при техническом обслуживании, установленные национальным законодательством *.
4.7 При проведении испытаний должны быть соблюдены общие положения требований безопасности и охраны труда по
приложении А. Допускается совмещать проведение эксплуатационных испытаний на надежность с проведением подконтрольной эксплуатации установочной серии вагонов по ГОСТ 15.902-2014 (Д.2 приложения Д, подраздел) при аналогичных условиях и сроках ее проведения.
4.8 Рекомендуемый порядок организации и проведения эксплуатационных испытаний на надежность приведен в
*.
4.9 При выявлении опасного отказа условия дальнейшей эксплуатации вагонов устанавливают в соответствии с национальным законодательством
подраздел 3.5) для каждой единицы продукции (выборка должна составлять 100 % выпущенных подряд вагонов).
5.3 Выборку объектов испытаний проводят методом систематического отбора по ГОСТ 18321-73 (
где - фактическая наработка всех объектов испытаний за время испытаний, км или годы, рассчитываемая по формуле
где - назначенный межремонтный период, заданный в технических условиях или ремонтных документах, км или годы;
- коэффициент, который определяют в зависимости от выбранного значения доверительной вероятности оценки показателя надежности q и предельной относительной ошибки оценки показателя надежности по таблице 1. Для получения объективных результатов эксплуатационных испытаний на надежность принимают - не более 0,10; q - не менее 0,90;
t - время проведения эксплуатационных испытаний (годы), которое составляет не менее заданного межремонтного срока;
S - средняя наработка вагона за единицу продолжительности испытаний, значение которой устанавливают исходя из принятой для вагона модели эксплуатации, км/год, или безразмерная, год/год.
Если в результате расчета получено не целое число, округление N проводят в большую сторону, независимо от цифры после запятой.
Таблица 1 - Коэффициент в зависимости от значений доверительной вероятности q и предельной относительной ошибки
5.3 перед каждым периодическим осмотром формируют контрольную группу вагонов, для которых в первую очередь реализована наработка (соответствующая проведению периодического осмотра) методом отбора с применением случайных чисел по ГОСТ 18321-73 (подраздел 3.2). Число вагонов контрольной группы, которую подвергают периодическому осмотру, должно составлять не менее четырех.
5.4 Для контроля скрытых отказов и отказов вследствие изнашивания в процессе эксплуатационных испытаний на надежность из числа объектов испытаний по
ГОСТ 8.051. Допускается применение шаблонов, аттестованных согласно требованиям национального законодательства *.
6.2 Средства измерения линейных размеров, применяемые при контроле отказов вследствие изнашивания, должны соответствовать
ГОСТ 22235 и национального законодательства **.
7.1 В процессе проведения испытаний эксплуатацию вагонов осуществляют в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации,