Действующий
1 Разработан Публичным акционерным обществом "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" (ПАО "НПК "ОВК") и Обществом с ограниченной ответственностью "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (ООО "ВНИЦТТ")
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2020 г. N 126-П)
Краткое наименование страны по | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 февраля 2020 г. N 40-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34632-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2020 г.
Решение о проведении эксплуатационных испытаний на надежность принимает изготовитель/ремонтная организация при реализации процесса управления надежностью в рамках ISO/TS 22163 [1] или системы менеджмента качества согласно требованиям национального законодательства * или держатель подлинника конструкторской документации.
Решение о проведении эксплуатационных испытаний на надежность может быть принято приемочной комиссией по ГОСТ 15.902-2014 (подраздел 7.7) или приемочной комиссией ремонтного производства по ГОСТ 2.602-2013 (раздел 5) и отражено в акте приемочной комиссии или акте приемочной комиссии ремонтного производства соответственно.
Эксплуатационные испытания на надежность рекомендуется проводить при выполнении одного из следующих условий:
- вагон существенно отличается от вагонов-аналогов либо вагонов, успешно прошедших эксплуатационные испытания на надежность;
- составная часть вагона существенно отличается от использованных ранее в вагонах-аналогах либо вагонах, успешно прошедших эксплуатационные испытания;
- вагону установлен межремонтный норматив, превышающий приведенный в положении [2] для вагонов-аналогов.
Значение показателя долговечности, характеризующего период, в течение которого вагон не должен достигнуть предельного состояния, приводящего к списанию вагонов, подтверждают по результатам ходовых прочностных испытаний по ГОСТ 33788-2016 (подраздел 8.3) и испытаний на ресурс до первого планового ремонта при соударении по ГОСТ 33788-2016 (подраздел 8.7). Установленный в технических условиях на вагон назначенный срок службы или назначенный пробег до списания не должен превышать значение показателя долговечности, характеризующего период, в течение которого вагон не должен достигать предельного состояния, приводящего к списанию вагонов.
Настоящий стандарт распространяется на новые (модернизированные, модифицированные), прошедшие приемочные испытания и необходимые процедуры подтверждения соответствия или отремонтированные при плановом ремонте грузовые вагоны (далее - вагоны), предназначенные для эксплуатации по железнодорожным путям общего пользования и железнодорожным путям необщего пользования колеи 1520 мм, и устанавливает экспериментально-расчетный метод эксплуатационных испытаний на надежность.
ГОСТ 8.051 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство
ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 22235 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
ГОСТ 32884 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения
ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества
ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32192, ГОСТ 32884, а также следующие термины с соответствующими определениями:
деградационный отказ: Отказ, обусловленный естественными процессами старения, износа, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и/или норм проектирования, изготовления и эксплуатации.[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.4.22] |
Примечание - К сменным элементам грузового вагона относят тормозные колодки, колесные пары, другие сменные элементы в зависимости от конструкции вагона.