(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34600-2019 "Автомобили...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- кабина водителя (штатная базового автомобиля);
- рабочий салон;
- отсек для задержанных (не менее двух человек);
- вспомогательный отсек (при необходимости).
4.5 В АДЧ (АОДС) дополнительно могут быть оборудованы [рисунок 1в)]:
- отсек для служебной собаки;
- отсек (встроенный шкаф) для оборудования.
1975 × 1521 пикс.     Открыть в новом окне
1 - рабочий салон; 2 - отсек для задержанных; 3 - вспомогательный отсек; 4 - кабина водителя; 5 - рабочий стол; 6 - отсек (встроенный шкаф) для оборудования; 7 - отсек для служебной собаки
Рисунок 1 - Примеры планировок спецавтомобилей
Целесообразно оснащение АДЧ (АОДС) площадкой для осмотра и фотографирования места происшествия, установленной на крыше кузова. При наличии указанной площадки спецавтомобиль должен быть оснащен съемной или стационарной лестницей для подъема на нее.

5 Конструктивные требования

5.1 Рабочий салон спецавтомобилей на базе автобусов

5.1.1 В рабочем салоне должны располагаться:
- места для сидения;
- рабочий стол;
- места для размещения оборудования;
- отсек для служебной собаки (при необходимости).
Целесообразно взаиморасположение рабочего стола и мест для сидения таким образом, чтобы за столом могли одновременно работать не менее двух человек.
5.1.2 Если между кабиной водителя и рабочим салоном установлена сплошная перегородка от пола до потолка, то в ней должно быть окно, обеспечивающее визуальный и голосовой контакт между сотрудниками в кабине и рабочем салоне.
При отсутствии указанной перегородки кабина водителя и рабочий салон должны быть разделены сдвижной шторкой(ами).
5.1.3 Рабочий салон должен иметь не менее двух окон (по одному с каждого борта), включая окно во входной двери, соответствующих следующим требованиям:
- размеры светового проема окон должны быть не менее 350 х 500 мм;
- не менее двух окон должны иметь подвижные стекла (не менее одного в каждом окне) и быть оснащены сдвижными шторками из непрозрачной светопропускающей ткани с внутренней стороны;
- стекла должны быть тонированными со светопропусканием от 30 % до 40 %.
5.1.4 Рабочий салон должен иметь внутреннюю обшивку и теплоизоляцию между наружной и внутренней обшивками. В перегородке между рабочим салоном и отсеком для задержанных теплоизоляцию допускается не устанавливать.
Внутренняя обшивка должна быть выполнена из материала, позволяющего эффективно проводить влажную уборку с применением моющих средств.
5.1.5 На полу рабочего салона, как правило, устанавливают настил из водостойкой фанеры толщиной не менее 8 мм и напольного покрытия, выполненного из противоскользящего антистатического материала, предназначенного для автомобильных полов, толщиной не менее 2 мм.
Настил и напольное покрытие по периметру и линиям стыков должны быть закреплены с помощью металлических профилей (или загиба внутренней обшивки) и загерметизированы. Допускается использовать материалы и крепежные элементы штатного настила базового автомобиля, если они соответствуют указанным требованиям.
5.1.6 Требования к входной двери рабочего салона
5.1.6.1 Дверь должна быть распашной или сдвижной и располагаться по правому борту спецавтомобиля.
5.1.6.2 В двери должно быть предусмотрено окно по 5.1.3.
5.1.6.3 Дверь должна быть оборудована фиксатором для предотвращения открывания ее снаружи, ограничителями открывания и элементами фиксации в открытом положении.
5.1.7 Требования к сиденьям в рабочем салоне
5.1.7.1 Сиденья в рабочем салоне должны быть мягкими или полумягкими, оборудованы спинками, быть многоместными или одноместными, стационарными или откидными. Допускается использовать штатные сиденья салона базового автобуса.
Допускается установка дополнительных сидений (сиденья), находиться на которых разрешается только во время стоянки. Над указанными сиденьями (рядом с ними) должна быть табличка с соответствующим указанием, аналогичное указание должно быть в руководстве по эксплуатации спецавтомобиля.
5.1.7.2 Под сиденьями могут быть оборудованы ящики для размещения спецоборудования.
5.1.7.3 Обивка сидений (или чехлы на них) должна быть выполнена из материала, позволяющего эффективно проводить влажную уборку с применением моющих средств.
5.1.8 Требования к рабочему столу
5.1.8.1 Рабочий стол может быть стационарным или откидным, размеры поверхности стола должны быть не менее 430 х 310 мм.
5.1.8.2 Стол допускается оборудовать выдвижными ящиками размерами не менее 310 х 220 х 50 мм для размещения канцелярских принадлежностей, ящики должны быть оснащены замками или фиксаторами для предотвращения самопроизвольного выдвигания.

5.2 Рабочий салон спецавтомобилей на базе легковых автомобилей

5.2.1 Покрытия, применяемые в рабочем салоне спецавтомобиля, должны быть выполнены из материалов, позволяющих эффективно проводить влажную уборку с применением моющих средств.
5.2.2 В рабочем салоне спецавтомобиля должны быть оборудованы места для размещения оборудования, для этого целесообразно использовать пространство под штатными сиденьями рабочего салона и пространство между сиденьями рабочего салона и передней перегородкой отсека для задержанных.
При необходимости в рабочем салоне могут быть оборудованы дополнительные шкафы, стеллажи, отсеки.
5.2.3 В рабочем салоне может быть оборудован рабочий стол, размеры поверхности которого должны быть не менее 430 х 310 мм.

5.3 Отсек для задержанных

5.3.1 Конструкция отсека для задержанных должна обеспечивать полную изоляцию задержанных от лиц, находящихся снаружи спецавтомобиля. Необходимо соблюдение следующих требований:
а) штатные окна базового автомобиля в местах расположения отсека для задержанных должны быть заглушены стальным листом толщиной не менее 1,5 мм;