(Действующий) "Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.4. Ответственный сотрудник некредитной финансовой организации из числа указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Положению, сотрудники подразделения по ПОД/ФТ могут совмещать свою деятельность с осуществлением иных функций в некредитной финансовой организации, за исключением функций, осуществляемых контролером или службой внутреннего контроля (внутреннего аудита), а также при условии, что они не имеют права от имени некредитной финансовой организации совершать операции (заключать сделки) с денежными средствами или иным имуществом, подписывать платежные (расчетные), бухгалтерские и иные документы, связанные с возникновением и исполнением прав и обязанностей некредитной финансовой организации.
Требования настоящего пункта в части запрета на совершение ответственным сотрудником, сотрудниками подразделения по ПОД/ФТ операций (заключение сделок) с денежными средствами или иным имуществом, подписание платежных (расчетных), бухгалтерских и иных документов, связанных с возникновением и исполнением прав и обязанностей некредитной финансовой организации, не распространяются на некредитные финансовые организации, являющиеся профессиональными участниками, штат которых не превышает пяти сотрудников.
2.5. Ответственный сотрудник некредитной финансовой организации из числа указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Положению может совмещать свою деятельность с работой по совместительству, связанной с выполнением функций ответственного сотрудника в иных некредитных финансовых организациях, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Положению.
2.6. Некредитная финансовая организация информирует в письменной форме территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере ПОД/ФТ, о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).
(п. 2.6 в ред. Указания Банка России от 28.07.2016 N 4086-У)
2.7. В некредитных финансовых организациях, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Положению, для обеспечения реализации некредитной финансовой организацией ПВК по ПОД/ФТ создается самостоятельное подразделение по ПОД/ФТ либо определяется входящее в структуру некредитной финансовой организации подразделение, в компетенцию которого будут входить вопросы ПОД/ФТ (далее - подразделение по ПОД/ФТ).
Некредитная финансовая организация из числа указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Положению с учетом особенностей структуры, штатной численности, наличия или отсутствия обособленных подразделений (филиалов), клиентской базы и степени (уровня) рисков, связанных с клиентами такой некредитной финансовой организации и их операциями, вправе создать подразделение по ПОД/ФТ.
Подразделение по ПОД/ФТ (в случае создания такого подразделения) возглавляет ответственный сотрудник.
Подразделение по ПОД/ФТ не может состоять менее, чем из двух сотрудников некредитной финансовой организации.
2.8. В программу организации системы ПОД/ФТ включаются:
положения о статусе, функциях, правах и обязанностях ответственного сотрудника, о функциях и полномочиях сотрудников подразделения по ПОД/ФТ;
порядок взаимодействия ответственного сотрудника, сотрудников подразделения по ПОД/ФТ с иными сотрудниками некредитной финансовой организации (при наличии таких сотрудников в некредитной финансовой организации);
порядок взаимодействия некредитной финансовой организации с ее обособленными подразделениями (филиалами) (при их наличии) по вопросам ПОД/ФТ;
порядок документального фиксирования информации (документов), полученной (полученных) некредитной финансовой организацией при реализации ПВК по ПОД/ФТ;
порядок хранения информации (документов), полученной (полученных) некредитной финансовой организацией в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ;
порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания (в случае если некредитная финансовая организация использует в своей деятельности технологии дистанционного обслуживания клиентов);
иные положения по усмотрению некредитной финансовой организации.
В некредитных финансовых организациях, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Положению, в программу организации системы ПОД/ФТ дополнительно к положениям, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, включаются:
описание общей структуры системы ПОД/ФТ, ее элементов (уровней), включая подразделение по ПОД/ФТ (статус (подчиненность), структура, задачи, функции, порядок организации работы);
порядок информирования сотрудниками некредитной финансовой организации, в том числе ответственным сотрудником, руководителя некредитной финансовой организации и сотрудника, выполняющего функции внутреннего контроля в некредитной финансовой организации, о ставших им известными фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, допущенных сотрудниками некредитной финансовой организации;
порядок проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением некредитной финансовой организацией и ее сотрудниками законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ;
перечень специальных электронных технологий, специального программного обеспечения (программных средств, продуктов), используемых некредитной финансовой организацией для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (в случаях их использования), в том числе сведения об их разработчиках.
2.9. Порядок проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением некредитной финансовой организацией и ее сотрудниками законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ предусматривает:
порядок, в том числе периодичность (не реже одного раза в год), проведения внутренних проверок выполнения ПВК по ПОД/ФТ, требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;
положение о представлении руководителю некредитной финансовой организации по результатам проверок письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ, а также о принятых мерах по результатам проверок.
2.10. Программой организации системы ПОД/ФТ должны быть определены следующие функции ответственного сотрудника:
организация разработки и представления ПВК по ПОД/ФТ на утверждение лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа некредитной финансовой организации;
принятие решений при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, об отнесении операции клиента к операциям, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, о действиях некредитной финансовой организации в отношении операции клиента, по которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также в отношении клиента, совершающего такую операцию (указанные функции могут выполняться сотрудниками подразделения по ПОД/ФТ при предоставлении им соответствующих полномочий в соответствии с внутренними документами некредитной финансовой организации);
организация представления и контроль за представлением сведений в уполномоченный орган;
представление руководителю некредитной финансовой организации текущей отчетности в сроки и в порядке, которые определяются внутренними документами некредитной финансовой организации (за исключением случая, когда функции ответственного сотрудника выполняет руководитель некредитной финансовой организации), подготовка и представление не реже одного раза в год коллегиальному исполнительному органу некредитной финансовой организации письменного отчета, согласованного с руководителем некредитной финансовой организации, о результатах реализации ПВК по ПОД/ФТ, рекомендуемых мерах по улучшению системы ПОД/ФТ (при наличии в некредитной финансовой организации коллегиального исполнительного органа);
иные функции в соответствии с внутренними документами некредитной финансовой организации.
2.11. Для выполнения ответственным сотрудником возложенных на него функций в программе организации системы ПОД/ФТ определяются следующие его права и обязанности:
право давать указания, касающиеся проведения операции (заключения сделки), в том числе о задержке ее проведения (заключения) в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или об операции (сделке);
право запрашивать и получать от руководителей и сотрудников подразделений некредитной финансовой организации (при наличии таких подразделений) необходимые документы, в том числе распорядительные и бухгалтерские документы (документы по операциям (сделкам);
право снимать копии с полученных документов, электронных файлов;
право доступа в помещения подразделений некредитной финансовой организации, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), компьютерной обработки данных (компьютерные залы) и хранения данных на электронных носителях;
обязанность обеспечивать сохранность и возврат полученных от руководителей и сотрудников подразделений документов;
обязанность обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих функций;
иные права и обязанности в соответствии с внутренними документами некредитной финансовой организации.
2.12. Должностные лица обособленных подразделений некредитной финансовой организации по решению руководителя данной организации могут выполнять функции, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 2.10 настоящего Положения, быть полностью или частично наделены правами и обязанностями ответственного сотрудника, предусмотренными пунктом 2.11 настоящего Положения (далее - уполномоченные сотрудники в сфере ПОД/ФТ).
В этом случае в программу организации системы ПОД/ФТ включаются положения о наделении уполномоченных сотрудников в сфере ПОД/ФТ правами и обязанностями ответственного сотрудника, о распределении обязанностей и порядке взаимодействия между уполномоченными сотрудниками в сфере ПОД/ФТ и ответственным сотрудником.
Координация деятельности уполномоченных сотрудников в сфере ПОД/ФТ осуществляется ответственным сотрудником.
2.13. Ответственный сотрудник, уполномоченные сотрудники в сфере ПОД/ФТ (при их наличии), сотрудники подразделения по ПОД/ФТ (при его наличии) оказывают содействие по вопросам ПОД/ФТ, отнесенным к их компетенции, уполномоченным представителям Банка России при проведении ими проверок некредитной финансовой организации (ее обособленного подразделения).

Глава 3. Программа идентификации

3.1. Некредитная финансовая организация разрабатывает программу идентификации с учетом требований к идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, установленных Положением Банка России от 12 декабря 2014 года N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <1> (далее - Положение Банка России N 444-П).
(в ред. Указания Банка России от 28.07.2016 N 4086-У)
--------------------------------
<1> Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2015 года N 35594.
Некредитная финансовая организация может разработать самостоятельные программы идентификации для каждой категории лиц: клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.
3.2. В программу идентификации включаются: