(Действующий) Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9) исчерпание экспортно-сырьевой модели экономического развития, резкое снижение роли традиционных факторов обеспечения экономического роста, связанное с научно-технологическими изменениями;
10) отсутствие российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики;
11) недостаточный объем инвестиций в реальный сектор экономики, обусловленный неблагоприятным инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, избыточными административными барьерами, неэффективной защитой права собственности;
12) слабая инновационная активность, отставание в области разработки и внедрения новых и перспективных технологий (в том числе технологий цифровой экономики), недостаточный уровень квалификации и ключевых компетенций отечественных специалистов;
13) истощение ресурсной базы топливно-сырьевых отраслей по мере исчерпания действующих месторождений;
14) ограниченность масштабов российского несырьевого экспорта, связанная с его низкой конкурентоспособностью, недостаточно развитой рыночной инфраструктурой и слабой вовлеченностью в мировые "цепочки" создания добавленной стоимости;
15) низкие темпы экономического роста, обусловленные внутренними причинами, в том числе ограниченностью доступа к долгосрочным финансовым ресурсам, недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры;
16) несбалансированность национальной бюджетной системы;
17) недостаточно эффективное государственное управление;
18) высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере;
19) сохранение значительной доли теневой экономики;
20) усиление дифференциации населения по уровню доходов;
21) снижение качества и доступности образования, медицинской помощи и, как следствие, снижение качества человеческого потенциала;
22) усиление международной конкуренции за кадры высшей квалификации;
23) недостаточность трудовых ресурсов;
24) неравномерность пространственного развития Российской Федерации, усиление дифференциации регионов и муниципальных образований по уровню и темпам социально-экономического развития;
25) установление избыточных требований в области экологической безопасности, рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления.
13. Вызовы и угрозы экономической безопасности в обязательном порядке учитываются при разработке документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

III. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности

14. Целями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются:
1) укрепление экономического суверенитета Российской Федерации;
2) повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз;
3) обеспечение экономического роста;
4) поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности;
5) поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны;
6) повышение уровня и улучшение качества жизни населения.
15. Основными направлениями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются:
1) развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики;
2) обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;
3) создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;
4) устойчивое развитие национальной финансовой системы;
5) сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства;
6) повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики;
7) обеспечение безопасности экономической деятельности;
8) развитие человеческого потенциала.
16. Основными задачами по реализации направления, касающегося развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики, являются:
1) совершенствование системы стратегического планирования, последовательное проведение государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности;
2) улучшение инвестиционного климата, повышение привлекательности российской юрисдикции для осуществления предпринимательской деятельности;
3) принятие комплекса дополнительных мер, направленных на деофшоризацию национальной экономики;
4) совершенствование государственного контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
5) совершенствование механизма принятия ответных мер в случае применения иностранными государствами и международными организациями санкций и других дискриминационных ограничений в отношении российских юридических и (или) физических лиц и отраслей экономики Российской Федерации;
6) оптимизация регулятивной и налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития экономики страны и модернизации ее производственно-технологической базы;
7) совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров;
8) повышение эффективности бюджетных расходов;
9) повышение эффективности государственного управления государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием;
10) использование механизмов проектной деятельности, в том числе при решении задач обеспечения экономической безопасности;
11) совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе на основе широкого внедрения риск-ориентированного подхода и развития практики страхования ответственности субъектов экономической деятельности;
12) оптимизация потоков трудовой миграции исходя из потребностей национальной экономики;
13) юридическое закрепление границ исключительной экономической зоны Российской Федерации (включая арктический континентальный шельф и морские акватории), защита прав и интересов российских хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в этой зоне;
14) совершенствование норм и нормативов применения инновационных технологий (в том числе технологий цифровой экономики) и материалов в производственной и хозяйственной деятельности;