(Действующий) Государственные сметные нормативы Федеральные единичные расценки на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.28.33. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 предусмотрено выполнение работ двумя способами:
"с пути" (в "окно") - машинами на железнодорожном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ установочными поездами;
"с поля" - кранами на автомобильном и гусеничном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ автомашинами и тракторами.
Расценками на установку конструкций "с поля" следует применять при обеспечении возможности передвижения кранов вдоль железнодорожного полотна и доставки конструкций и материалов непосредственно к месту установки автомобилями или тракторами.
1.28.34. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 учтены затраты на выполнение комплекса работ, включая погрузку конструкций на базе и возвращение установочного поезда на базу после окончания работ. Расценками, кроме затрат на производство работ по основным строительным процессам, учтены затраты, связанные с пробегом установочных поездов при работе на несмежных с базой перегонах и станциях; ограждением мест работ сигналистами; затраты на переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ; технологические перерывы в работе установочных поездов (ожидание разрешения на выезд для работы в "окно" и ожидание выезда с конечной станции на базу после окончания работ); доработка вручную и зачистка котлованов под опоры контактной сети и фундаменты и т.д.
1.28.35. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 не учтены затраты, связанные с производством работ в условиях движения поездов.
Для учета этих затрат при установке опор и конструкций контактной сети на расстоянии до 4 м от оси пути следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1. Указанные коэффициенты применяются при производстве работ "с пути" - при движении поездов по соседнему пути; "с поля" - при движении поездов по крайнему пути.
Для учета затрат по выполнению вышеперечисленных работ на расстоянии более 4 м от оси пути при тех же условиях движения поездов, к расценкам следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.6 приложения 28.1. Необходимость его применения при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.
Для определения величины коэффициента при работах на гибких и жестких поперечинах следует использовать данные приложения 28.1 п. 1.1.
1.28.36. В ФЕР сборника 28 раздел 2 на работы, выполняемые в "окно", учтена продолжительность "окна", равная двум часам. При предоставлении "окон" другой продолжительности к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.7 приложения 28.1.
В случае предоставления в сутки двух и более "окон" разной продолжительности, в расчет должно приниматься одно "окно" наибольшей продолжительности.
В расценках на работы, выполняемые в "окно", предусмотрена средняя длина перегона до 10 км; при средней длине перегона более 10 км дополнительные затраты следует определять в соответствии с п. 1.8 приложения 28.1.
При выполнении работ по электрификации железных дорог одновременно со строительством новых линий, до сдачи их во временную эксплуатацию, а также при электрификации вновь строящихся вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути, электрифицированном на постоянном токе, к расценкам, учитывающим работы в "окно", следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.9 приложения 28.1.
1.28.37. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 на установку опор и анкеров учтена разработка котлованов механизированным способом. В случае разработки котлованов вручную или по индивидуальному проекту для исключения затрат на земляные работы к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.10 приложения 28.1, и дополнительно учитывать затраты ресурсов, предусмотренных в расценках табл. 28-02-031:
при разработке котлованов в нескальных и разборно-скальных грунтах - по расценкам 28-02-031-01 и 28-02-031-02;
при разработке котлованов в скальных грунтах - по расценкам 28-02-031-03 и 28-02-031-04 (дополнительно к расценкам ФЕР сборника 3 "Буровзрывные работы").
Расценками на разработку котлованов под опоры контактной сети вручную учтено производство работ в грунтах естественной влажности. При разработке котлованов в мокрых грунтах следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.11 приложения 28.1.
1.28.38. При установке на станциях сдвоенных железобетонных опор к затратам труда и оплате труда рабочих и стоимости эксплуатации машин (в том числе к оплате труда машинистов) следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.12 приложения 28.1. Стоимость материалов в этом случае принимается с К = 2.
1.28.39. Затраты по разборке строительных конструкций определяются по расценкам табл. с 28-02-051 по 28-02-054, а затраты по разборке конструкций, которые не предусмотрены этими таблицами, следует определять по расценкам на сооружение этих конструкций с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.13 приложения 28.1.
1.28.40. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 не учтены затраты на выполнение следующих работ:
буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;
устройство крепления котлованов (кроме расценок табл. 28-02-011), рельсовых пакетов и водоотлива;
восстановление одерновки откосов земляного полотна после установки конструкций.
1.28.41. Затраты при работе в охранной зоне действующих устройств, находящихся под напряжением, в том числе контактной сети и ВЛ соседнего действующего пути без снятия на нем напряжения, и при снятом напряжении с контактной сети и ВЛ по тому пути, где производятся работы в "окно", следует определять с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.14 приложения 28.1.
1.28.42. При необходимости окраски металлоконструкций к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.15 приложения 28.1.
1.28.43. В ФЕР сборника 28 раздел 3 учтены транспортные расходы по перевозке материалов, деталей и конструкций в пределах перегона и раздельных пунктов до места производства строительных работ, включая погрузочные и разгрузочные работы, а также переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ.
1.28.44. В расценках ФЕР сборника 28 раздела 3 не учтены затраты:
на устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздухопроводов для автоматической очистки стрелок;
на устройство сложных переходов линий электропередач (ЛЭП) 6-10 кВ;
на земляные работы в грунтах V-ХI групп;
на водоотлив из котлованов;
на строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой активностью.
1.28.45. Расценками на установку опор и подвеску проводов линий автоблокировки (табл. 28-03-001, 28-03-003, с 28-03-011 по 28-03-013) учтено производство работ в обычных условиях. Увеличение затрат на установку опор и подвеску проводов в усложненных условиях следует учитывать дополнительно коэффициентами, приведенными в п. 1.16 приложения 28.1.
1.28.46. При поступлении неоснащенных траверс, оснастка их подкосами и штырями учитывается коэффициентами, приведенными в п. 1.17 приложения 28.1.
1.28.47. При строительстве участков ВСЛ, где наблюдается вибрация и требуется сплошное крепление проводов рессорной вязкой, к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.18 приложения 28.1.
1.28.48. ФЕР сборника 28 раздел 3 предусматривает работы на незакрытых для движения поездов перегонах и путях станций при ограждении места работ сигналами, и учитывают затраты, связанные с движением поездов. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.19 приложения 28.1.
1.28.49. Затраты ресурсов по разборке устройств СЦБ следует определять по расценкам на сооружение этих устройств с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.20 приложения 28.1.
1.28.50. Окраска металлоконструкций учитывается коэффициентами, приведенными в п. 1.21 приложения 28.1.

II. Исчисление объемов работ

2.28. Исчисление объемов работ при использовании ФЕР сборника 28 "Железные дороги".
2.28.1. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины:
- обыкновенных стрелочных переводов - между передним стыком рамного рельса и задним стыком закрестовинного блока;
- двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
2.28.2. Объем работ по укладке пути на мостах исчисляется по длине безбалластной проезжей части моста под один путь (расценки табл. 28-01-011; 28-01-012), а количество уравнительных приборов (расценка табл. 28-01-013) - по числу комплектов. Объем работ по укладке элементов верхнего строения пути однопутной железнодорожной линии следует определять за вычетом общей протяженности безбалластных конструкций пути на мостах конкретной железнодорожной линии.
2.28.3. При определение объемов работ по расценкам с единицей измерения "км" и "м" нужно принимать длину пути.

III. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы

Шифр расценки
Наименование и характеристика строительных работ и конструкций
Прямые затраты, руб.
В том числе, руб.
Затраты труда рабочих,
чел.-ч
Коды неучтенных материалов
Наименование и характеристика не учтенных расценками материалов, ед. изм.
оплата труда рабочих
эксплуатация машин
материалы
всего
в т.ч. оплата труда машинистов
расход неучтенных материалов
1
2
3
4
5
6
7
8
Сборник 28. Железные дороги
Раздел 1. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм
Подраздел 1.1. Укладка и разборка пути
Таблица ФЕР 28-01-001 Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки
Измеритель: км пути
Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 25 м, шпалы железобетонные:
28-01-001-01
без устройства разделительного слоя
14 600,19
918,97
13 681,22
366,90
98,92
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м
1
28-01-001-02
с укладкой геотекстиля
14 658,06
976,84
13 681,22
366,90
105,15
01.7.12.16-0011
Геотекстиль для разделительного слоя балластной призмы,
П
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м
1
28-01-001-03
с укладкой пенополистирола
14 671,91
990,69
13 681,22
366,90
106,64
12.2.05.06-0012
Плиты из пенополистирола, размером: 0,6х4 м для укрепления земляного полотна,
П
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м
1
Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 25 м, шпалы деревянные:
28-01-001-04
без устройства разделительного слоя
11 915,38
903,50
11 011,88
323,40
98,42
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м
1
28-01-001-05
с укладкой геотекстиля
11 972,57
960,69
11 011,88
323,40
104,65
01.7.12.16-0011
Геотекстиль для разделительного слоя балластной призмы,
П
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м
1
28-01-001-06
с укладкой пенополистирола
11 986,25
974,37
11 011,88
323,40
106,14
12.2.05.06-0012
Плиты из пенополистирола, размером: 0,6х4 м для укрепления земляного полотна,
П
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м
1
Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 12,5 м, шпалы железобетонные:
28-01-001-07
без устройства разделительного слоя
22 067,81
1 255,26
20 812,55
558,85
135,12
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м
1
28-01-001-08
с укладкой геотекстиля
22 125,69
1 313,14
20 812,55
558,85
141,35
01.7.12.16-0011
Геотекстиль для разделительного слоя балластной призмы,
П
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м
1
28-01-001-09
с укладкой пенополистирола
22 139,44
1 326,89
20 812,55
558,85
142,83
12.2.05.06-0012
Плиты из пенополистирола, размером: 0,6х4 м для укрепления земляного полотна,
П
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м
1
Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 12,5 м, шпалы деревянные:
28-01-001-10
без устройства разделительного слоя
17 983,44
1 200,93
16 782,51
493,78
130,82
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м
1
28-01-001-11
с укладкой геотекстиля
18 040,63
1 258,12
16 782,51
493,78
137,05
01.7.12.16-0011
Геотекстиль для разделительного слоя балластной призмы,
П
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м
1
28-01-001-12
с укладкой пенополистирола
18 054,31
1 271,80
16 782,51
493,78
138,54
12.2.05.06-0012
Плиты из пенополистирола, размером: 0,6х4 м для укрепления земляного полотна,
П
25.1.05.08
Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м
1
Таблица ФЕР 28-01-002 Укладка пути отдельными элементами на деревянных шпалах при нераздельном костыльном скреплении
Измеритель: км пути
Укладка пути отдельными элементами на деревянных шпалах при нераздельном костыльном скреплении, тип рельсов:
28-01-002-01
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000
1 515 941,30
7 804,95
18 799,31
988,05
1 489 337,04
915,00
28-01-002-02
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840
1 454 487,81
7 335,80
18 594,30
967,97
1 428 557,71
860,00
28-01-002-03
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600
1 362 538,05
6 755,76
18 369,92
950,40
1 337 412,37
792,00
28-01-002-04
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000
1 400 851,42
7 608,76
18 742,60
980,52
1 374 500,06
892,00
28-01-002-05
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840
1 334 302,90
7 156,67
18 593,50
967,97
1 308 552,73
839,00
28-01-002-06
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600
1 234 729,28
6 704,58
18 369,31
950,40
1 209 655,39
786,00
28-01-002-07
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000
1 548 562,28
8 193,66
23 566,33
1 303,86
1 516 802,29
986,00
28-01-002-08
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840
1 487 150,09
7 711,68
23 415,45
1 291,31
1 456 022,96
928,00
28-01-002-09
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600
1 395 246,26
7 179,84
23 188,80
1 271,23
1 364 877,62
864,00
28-01-002-10
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000
1 419 774,36
7 911,12
21 762,38
1 183,91
1 390 100,86
952,00
28-01-002-11
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840
1 353 202,22
7 437,45
21 611,24
1 171,36
1 324 153,53
895,00
28-01-002-12
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600
1 253 543,02
6 913,92
21 372,91
1 151,28
1 225 256,19
832,00
Таблица ФЕР 28-01-003 Укладка пути отдельными элементами на деревянные шпалы при раздельном шурупном скреплении
Измеритель: км пути
Укладка пути отдельными элементами на деревянных шпалах при раздельном шурупном скреплении, тип рельсов:
28-01-003-01
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000
1 817 802,11
9 297,70
18 960,01
980,52
1 789 544,40
1 090,00
28-01-003-02
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840
1 732 330,92
8 700,60
18 803,76
967,97
1 704 826,56
1 020,00
28-01-003-03
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600
1 604 036,86
7 958,49
18 532,36
947,89
1 577 546,01
933,00
Укладка пути отдельными элементами на деревянных шпалах при раздельном шурупном скреплении, тип рельсов:
28-01-003-04
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000
1 589 633,96
9 127,10
18 959,44
980,52
1 561 547,42
1 070,00
28-01-003-05
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840
1 508 032,17
8 530,00
18 803,19
967,97
1 480 698,98
1 000,00
28-01-003-06
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600
1 385 355,89
7 839,07
18 531,79
947,89
1 358 985,03
919,00
28-01-003-07
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000
1 851 000,68
10 553,70
23 754,82
1 301,35
1 816 692,16
1 270,00
28-01-003-08
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840
1 765 479,48
9 888,90
23 616,26
1 291,31
1 731 974,32
1 190,00
28-01-003-09
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600
1 637 103,53
9 057,90
23 351,86
1 271,23
1 604 693,77
1 090,00
28-01-003-10
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000
1 593 751,15
10 221,30
21 957,85
1 181,40
1 561 572,00
1 230,00
28-01-003-11
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840
1 512 073,53
9 556,50
21 793,47
1 168,85
1 480 723,56
1 150,00
28-01-003-12
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600
1 389 365,96
8 808,60
21 547,76
1 151,28
1 359 009,60
1 060,00
Таблица ФЕР 28-01-004 Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах
Измеритель: км пути
Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов:
28-01-004-01
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000
1 544 747,49
9 385,60
40 138,08
2 553,36
1 495 223,81
1 120,00
28-01-004-02
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840
1 480 663,80
8 882,80
37 753,12
2 399,01
1 434 027,88
1 060,00
28-01-004-03
Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600
1 383 037,09
7 986,14
32 699,23
2 067,34
1 342 351,72
953,00
28-01-004-04
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000
1 414 474,55
9 469,40
40 218,32
2 557,03
1 364 786,83
1 130,00
28-01-004-05
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840
1 346 055,08
8 882,80
37 827,38
2 402,45
1 299 344,90
1 060,00
28-01-004-06
Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600
1 242 391,26
8 053,18
32 793,34
2 074,58
1 201 544,74
961,00
28-01-004-07
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000
1 574 569,98
9 804,60
42 508,77
2 786,79
1 522 256,61
1 170,00
28-01-004-08
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840
1 510 467,58
9 301,80
40 105,10
2 629,93
1 461 060,68
1 110,00
28-01-004-09
Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600
1 412 497,80
8 380,00
34 733,28
2 255,59
1 369 384,52
1 000,00
28-01-004-10
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000
1 431 755,18
9 888,40
41 698,53
2 702,61
1 380 168,25
1 180,00
28-01-004-11
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840
1 363 335,72
9 301,80
39 307,60
2 548,03
1 314 726,32
1 110,00
28-01-004-12
Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600
1 259 407,30
8 463,80
34 017,34
2 185,77
1 216 926,16
1 010,00
Таблица ФЕР 28-01-005 Укладка верхнего строения пути пониженной вибрации (LVT-Путь)
Измеритель: км пути
28-01-005-01
Укладка верхнего строения пути пониженной вибрации (LVT-Путь) со скреплением W-30 (Фоссло)
4 865 895,46
22 838,52
568 864,89
24 956,16
4 274 192,05
2 302,27
Таблица ФЕР 28-01-006 Разборка пути звеньями рельсошпальной решетки
Измеритель: км пути
Разборка пути звеньями рельсошпальной решетки, шпалы:
28-01-006-01
деревянные
11 692,46
762,04
10 930,42
392,33
87,19
28-01-006-02
железобетонные
16 615,69
657,76
15 957,93
501,84
72,52
Таблица ФЕР 28-01-007 Разборка пути поэлементно
Измеритель: км пути
Разборка пути поэлементно на деревянных шпалах тип рельсов:
28-01-007-01
Р65, на 1 км число шпал 2000 и 1840
17 195,27
12 434,60
4 760,67
569,77
1 580,00
28-01-007-02
Р50, на 1 км число шпал 2000 и 1840
16 010,75
11 647,60
4 363,15
524,59
1 480,00
28-01-007-03
Р50, на 1 км число шпал 1600 и 1440
14 130,82
10 231,00
3 899,82
469,37
1 300,00
28-01-007-04
Разборка пути поэлементно на мостах с безбалластной проезжей частью, включая охранные приспособления, уравнительные приборы
28 459,44
10 467,10
17 992,34
1 231,65
1 330,00
Подраздел 1.2. Укладка пути на мостах
Таблица ФЕР 28-01-011 Установка на металлических пролетных строениях плит железобетонных сборных безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути
Измеритель: м
Установка на металлических пролетных строениях плит железобетонных сборных безбалластного мостового полотна (БМП) поэлементно с элементами верхнего строения пути, прокладной слой:
28-01-011-01
из высокопрочного раствора
3 948,55
225,78
760,23
46,26
2 962,54
23,47
05.1.08.06
Плиты железобетонные сборные безбалластного мостового полотна,
П
28-01-011-02
из антисептированной древесины и армированной резины
4 176,45
198,36
760,23
46,26
3 217,86
20,62
05.1.08.06
Плиты железобетонные сборные безбалластного мостового полотна,
П
Сборка на стенде блоков из плит железобетонных сборных безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути и установка блоков на металлическом пролетном строении, прокладной слой:
28-01-011-03
из высокопрочного раствора
3 702,84
250,12
446,36
29,89
3 006,36
26,00
05.1.08.06
Плиты железобетонные сборные безбалластного мостового полотна,
П
28-01-011-04
из антисептированной древесины и армированной резины
3 914,73
222,70
446,36
29,89
3 245,67
23,15
05.1.08.06
Плиты железобетонные сборные безбалластного мостового полотна,
П
Таблица ФЕР 28-01-012 Укладка пути на мостах с безбалластной проезжей частью на деревянных брусьях
Измеритель: км пути
Укладка пути на мостах с безбалластной проезжей частью, тип рельсов:
28-01-012-01
Р65
1 012 811,81
12 700,80
2 536,15
185,99
997 574,86
1 470,00
28-01-012-02
Р50
925 902,23
11 577,60
2 528,40
185,24
911 796,23
1 340,00
28-01-012-03
Укладка охранных приспособлений
514 102,70
3 230,08
1 138,08
101,66
509 734,54
392,00
Таблица ФЕР 28-01-013 Укладка уравнительных приборов на мостах
Измеритель: компл.
28-01-013-01
Укладка уравнительных приборов на мостах
4 231,13
591,84
305,02
28,11
3 334,27
68,50
25.1.0617
Приборы уравнительные, компл.
1