Действующий
"с пути" (в "окно") - машинами на железнодорожном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ установочными поездами;
"с поля" - кранами на автомобильном и гусеничном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ автомашинами и тракторами.
Расценками на установку конструкций "с поля" следует применять при обеспечении возможности передвижения кранов вдоль железнодорожного полотна и доставки конструкций и материалов непосредственно к месту установки автомобилями или тракторами.
раздела 2 учтены затраты на выполнение комплекса работ, включая погрузку конструкций на базе и возвращение установочного поезда на базу после окончания работ. Расценками, кроме затрат на производство работ по основным строительным процессам, учтены затраты, связанные с пробегом установочных поездов при работе на несмежных с базой перегонах и станциях; ограждением мест работ сигналистами; затраты на переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ; технологические перерывы в работе установочных поездов (ожидание разрешения на выезд для работы в "окно" и ожидание выезда с конечной станции на базу после окончания работ); доработка вручную и зачистка котлованов под опоры контактной сети и фундаменты и т.д.
1.28.34. Расценками ФЕР сборника 28
раздела 2 не учтены затраты, связанные с производством работ в условиях движения поездов.
1.28.35. Расценками ФЕР сборника 28
Для учета этих затрат при установке опор и конструкций контактной сети на расстоянии до 4 м от оси пути следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1. Указанные коэффициенты применяются при производстве работ "с пути" - при движении поездов по соседнему пути; "с поля" - при движении поездов по крайнему пути.
Для учета затрат по выполнению вышеперечисленных работ на расстоянии более 4 м от оси пути при тех же условиях движения поездов, к расценкам следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.6 приложения 28.1. Необходимость его применения при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.
Для определения величины коэффициента при работах на гибких и жестких поперечинах следует использовать данные приложения 28.1 п. 1.1.
раздел 2 на работы, выполняемые в "окно", учтена продолжительность "окна", равная двум часам. При предоставлении "окон" другой продолжительности к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.7 приложения 28.1.
1.28.36. В ФЕР сборника 28
В случае предоставления в сутки двух и более "окон" разной продолжительности, в расчет должно приниматься одно "окно" наибольшей продолжительности.
В расценках на работы, выполняемые в "окно", предусмотрена средняя длина перегона до 10 км; при средней длине перегона более 10 км дополнительные затраты следует определять в соответствии с п. 1.8 приложения 28.1.
При выполнении работ по электрификации железных дорог одновременно со строительством новых линий, до сдачи их во временную эксплуатацию, а также при электрификации вновь строящихся вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути, электрифицированном на постоянном токе, к расценкам, учитывающим работы в "окно", следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.9 приложения 28.1.
раздела 2 на установку опор и анкеров учтена разработка котлованов механизированным способом. В случае разработки котлованов вручную или по индивидуальному проекту для исключения затрат на земляные работы к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.10 приложения 28.1, и дополнительно учитывать затраты ресурсов, предусмотренных в расценках табл. 28-02-031:
1.28.37. Расценками ФЕР сборника 28
при разработке котлованов в нескальных и разборно-скальных грунтах - по расценкам 28-02-031-01 и 28-02-031-02;
при разработке котлованов в скальных грунтах - по расценкам 28-02-031-03 и 28-02-031-04 (дополнительно к расценкам ФЕР сборника 3 "Буровзрывные работы").
Расценками на разработку котлованов под опоры контактной сети вручную учтено производство работ в грунтах естественной влажности. При разработке котлованов в мокрых грунтах следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.11 приложения 28.1.
раздел 3 учтены транспортные расходы по перевозке материалов, деталей и конструкций в пределах перегона и раздельных пунктов до места производства строительных работ, включая погрузочные и разгрузочные работы, а также переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ.
1.28.43. В ФЕР сборника 28
на устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздухопроводов для автоматической очистки стрелок;
на строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой активностью.
раздел 3 предусматривает работы на незакрытых для движения поездов перегонах и путях станций при ограждении места работ сигналами, и учитывают затраты, связанные с движением поездов. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.19 приложения 28.1.
1.28.48. ФЕР сборника 28
- обыкновенных стрелочных переводов - между передним стыком рамного рельса и задним стыком закрестовинного блока;
- двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
Шифр расценки | Наименование и характеристика строительных работ и конструкций | Прямые затраты, руб. | В том числе, руб. | Затраты труда рабочих, чел.-ч | |||
Коды неучтенных материалов | Наименование и характеристика не учтенных расценками материалов, ед. изм. | оплата труда рабочих | эксплуатация машин | материалы | |||
всего | в т.ч. оплата труда машинистов | расход неучтенных материалов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сборник 28. Железные дороги |
Подраздел 1.1. Укладка и разборка пути | |||||||
Таблица ФЕР 28-01-001 Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки | |||||||
Измеритель: км пути | |||||||
Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 25 м, шпалы железобетонные: | |||||||
28-01-001-01 | без устройства разделительного слоя | 14 600,19 | 918,97 | 13 681,22 | 366,90 | 98,92 | |
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
28-01-001-02 | с укладкой геотекстиля | 14 658,06 | 976,84 | 13 681,22 | 366,90 | 105,15 | |
01.7.12.16-0011 | Геотекстиль для разделительного слоя балластной призмы, | П | |||||
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
28-01-001-03 | с укладкой пенополистирола | 14 671,91 | 990,69 | 13 681,22 | 366,90 | 106,64 | |
12.2.05.06-0012 | Плиты из пенополистирола, размером: 0,6х4 м для укрепления земляного полотна, | П | |||||
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 25 м, шпалы деревянные: | |||||||
28-01-001-04 | без устройства разделительного слоя | 11 915,38 | 903,50 | 11 011,88 | 323,40 | 98,42 | |
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
28-01-001-05 | с укладкой геотекстиля | 11 972,57 | 960,69 | 11 011,88 | 323,40 | 104,65 | |
01.7.12.16-0011 | Геотекстиль для разделительного слоя балластной призмы, | П | |||||
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
28-01-001-06 | с укладкой пенополистирола | 11 986,25 | 974,37 | 11 011,88 | 323,40 | 106,14 | |
12.2.05.06-0012 | Плиты из пенополистирола, размером: 0,6х4 м для укрепления земляного полотна, | П | |||||
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 12,5 м, шпалы железобетонные: | |||||||
28-01-001-07 | без устройства разделительного слоя | 22 067,81 | 1 255,26 | 20 812,55 | 558,85 | 135,12 | |
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
28-01-001-08 | с укладкой геотекстиля | 22 125,69 | 1 313,14 | 20 812,55 | 558,85 | 141,35 | |
01.7.12.16-0011 | Геотекстиль для разделительного слоя балластной призмы, | П | |||||
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
28-01-001-09 | с укладкой пенополистирола | 22 139,44 | 1 326,89 | 20 812,55 | 558,85 | 142,83 | |
12.2.05.06-0012 | Плиты из пенополистирола, размером: 0,6х4 м для укрепления земляного полотна, | П | |||||
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на железобетонных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 12,5 м, шпалы деревянные: | |||||||
28-01-001-10 | без устройства разделительного слоя | 17 983,44 | 1 200,93 | 16 782,51 | 493,78 | 130,82 | |
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
28-01-001-11 | с укладкой геотекстиля | 18 040,63 | 1 258,12 | 16 782,51 | 493,78 | 137,05 | |
01.7.12.16-0011 | Геотекстиль для разделительного слоя балластной призмы, | П | |||||
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
28-01-001-12 | с укладкой пенополистирола | 18 054,31 | 1 271,80 | 16 782,51 | 493,78 | 138,54 | |
12.2.05.06-0012 | Плиты из пенополистирола, размером: 0,6х4 м для укрепления земляного полотна, | П | |||||
25.1.05.08 | Решетка рельсошпальная на деревянных шпалах, 1000 м | 1 | |||||
Таблица ФЕР 28-01-002 Укладка пути отдельными элементами на деревянных шпалах при нераздельном костыльном скреплении | |||||||
Измеритель: км пути | |||||||
Укладка пути отдельными элементами на деревянных шпалах при нераздельном костыльном скреплении, тип рельсов: | |||||||
28-01-002-01 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 515 941,30 | 7 804,95 | 18 799,31 | 988,05 | 1 489 337,04 | 915,00 |
28-01-002-02 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 454 487,81 | 7 335,80 | 18 594,30 | 967,97 | 1 428 557,71 | 860,00 |
28-01-002-03 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 362 538,05 | 6 755,76 | 18 369,92 | 950,40 | 1 337 412,37 | 792,00 |
28-01-002-04 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 400 851,42 | 7 608,76 | 18 742,60 | 980,52 | 1 374 500,06 | 892,00 |
28-01-002-05 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 334 302,90 | 7 156,67 | 18 593,50 | 967,97 | 1 308 552,73 | 839,00 |
28-01-002-06 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 234 729,28 | 6 704,58 | 18 369,31 | 950,40 | 1 209 655,39 | 786,00 |
28-01-002-07 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 548 562,28 | 8 193,66 | 23 566,33 | 1 303,86 | 1 516 802,29 | 986,00 |
28-01-002-08 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 487 150,09 | 7 711,68 | 23 415,45 | 1 291,31 | 1 456 022,96 | 928,00 |
28-01-002-09 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 395 246,26 | 7 179,84 | 23 188,80 | 1 271,23 | 1 364 877,62 | 864,00 |
28-01-002-10 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 419 774,36 | 7 911,12 | 21 762,38 | 1 183,91 | 1 390 100,86 | 952,00 |
28-01-002-11 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 353 202,22 | 7 437,45 | 21 611,24 | 1 171,36 | 1 324 153,53 | 895,00 |
28-01-002-12 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 253 543,02 | 6 913,92 | 21 372,91 | 1 151,28 | 1 225 256,19 | 832,00 |
Таблица ФЕР 28-01-003 Укладка пути отдельными элементами на деревянные шпалы при раздельном шурупном скреплении | |||||||
Измеритель: км пути | |||||||
Укладка пути отдельными элементами на деревянных шпалах при раздельном шурупном скреплении, тип рельсов: | |||||||
28-01-003-01 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 817 802,11 | 9 297,70 | 18 960,01 | 980,52 | 1 789 544,40 | 1 090,00 |
28-01-003-02 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 732 330,92 | 8 700,60 | 18 803,76 | 967,97 | 1 704 826,56 | 1 020,00 |
28-01-003-03 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 604 036,86 | 7 958,49 | 18 532,36 | 947,89 | 1 577 546,01 | 933,00 |
Укладка пути отдельными элементами на деревянных шпалах при раздельном шурупном скреплении, тип рельсов: | |||||||
28-01-003-04 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 589 633,96 | 9 127,10 | 18 959,44 | 980,52 | 1 561 547,42 | 1 070,00 |
28-01-003-05 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 508 032,17 | 8 530,00 | 18 803,19 | 967,97 | 1 480 698,98 | 1 000,00 |
28-01-003-06 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 385 355,89 | 7 839,07 | 18 531,79 | 947,89 | 1 358 985,03 | 919,00 |
28-01-003-07 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 851 000,68 | 10 553,70 | 23 754,82 | 1 301,35 | 1 816 692,16 | 1 270,00 |
28-01-003-08 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 765 479,48 | 9 888,90 | 23 616,26 | 1 291,31 | 1 731 974,32 | 1 190,00 |
28-01-003-09 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 637 103,53 | 9 057,90 | 23 351,86 | 1 271,23 | 1 604 693,77 | 1 090,00 |
28-01-003-10 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 593 751,15 | 10 221,30 | 21 957,85 | 1 181,40 | 1 561 572,00 | 1 230,00 |
28-01-003-11 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 512 073,53 | 9 556,50 | 21 793,47 | 1 168,85 | 1 480 723,56 | 1 150,00 |
28-01-003-12 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 389 365,96 | 8 808,60 | 21 547,76 | 1 151,28 | 1 359 009,60 | 1 060,00 |
Таблица ФЕР 28-01-004 Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах | |||||||
Измеритель: км пути | |||||||
Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: | |||||||
28-01-004-01 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 544 747,49 | 9 385,60 | 40 138,08 | 2 553,36 | 1 495 223,81 | 1 120,00 |
28-01-004-02 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 480 663,80 | 8 882,80 | 37 753,12 | 2 399,01 | 1 434 027,88 | 1 060,00 |
28-01-004-03 | Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 383 037,09 | 7 986,14 | 32 699,23 | 2 067,34 | 1 342 351,72 | 953,00 |
28-01-004-04 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 414 474,55 | 9 469,40 | 40 218,32 | 2 557,03 | 1 364 786,83 | 1 130,00 |
28-01-004-05 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 346 055,08 | 8 882,80 | 37 827,38 | 2 402,45 | 1 299 344,90 | 1 060,00 |
28-01-004-06 | Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 242 391,26 | 8 053,18 | 32 793,34 | 2 074,58 | 1 201 544,74 | 961,00 |
28-01-004-07 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 574 569,98 | 9 804,60 | 42 508,77 | 2 786,79 | 1 522 256,61 | 1 170,00 |
28-01-004-08 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 510 467,58 | 9 301,80 | 40 105,10 | 2 629,93 | 1 461 060,68 | 1 110,00 |
28-01-004-09 | Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 412 497,80 | 8 380,00 | 34 733,28 | 2 255,59 | 1 369 384,52 | 1 000,00 |
28-01-004-10 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000 | 1 431 755,18 | 9 888,40 | 41 698,53 | 2 702,61 | 1 380 168,25 | 1 180,00 |
28-01-004-11 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840 | 1 363 335,72 | 9 301,80 | 39 307,60 | 2 548,03 | 1 314 726,32 | 1 110,00 |
28-01-004-12 | Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 | 1 259 407,30 | 8 463,80 | 34 017,34 | 2 185,77 | 1 216 926,16 | 1 010,00 |
Таблица ФЕР 28-01-005 Укладка верхнего строения пути пониженной вибрации (LVT-Путь) | |||||||
Измеритель: км пути | |||||||
28-01-005-01 | Укладка верхнего строения пути пониженной вибрации (LVT-Путь) со скреплением W-30 (Фоссло) | 4 865 895,46 | 22 838,52 | 568 864,89 | 24 956,16 | 4 274 192,05 | 2 302,27 |
Таблица ФЕР 28-01-006 Разборка пути звеньями рельсошпальной решетки | |||||||
Измеритель: км пути | |||||||
Разборка пути звеньями рельсошпальной решетки, шпалы: | |||||||
28-01-006-01 | деревянные | 11 692,46 | 762,04 | 10 930,42 | 392,33 | 87,19 | |
28-01-006-02 | железобетонные | 16 615,69 | 657,76 | 15 957,93 | 501,84 | 72,52 | |
Таблица ФЕР 28-01-007 Разборка пути поэлементно | |||||||
Измеритель: км пути | |||||||
Разборка пути поэлементно на деревянных шпалах тип рельсов: | |||||||
28-01-007-01 | Р65, на 1 км число шпал 2000 и 1840 | 17 195,27 | 12 434,60 | 4 760,67 | 569,77 | 1 580,00 | |
28-01-007-02 | Р50, на 1 км число шпал 2000 и 1840 | 16 010,75 | 11 647,60 | 4 363,15 | 524,59 | 1 480,00 | |
28-01-007-03 | Р50, на 1 км число шпал 1600 и 1440 | 14 130,82 | 10 231,00 | 3 899,82 | 469,37 | 1 300,00 | |
28-01-007-04 | Разборка пути поэлементно на мостах с безбалластной проезжей частью, включая охранные приспособления, уравнительные приборы | 28 459,44 | 10 467,10 | 17 992,34 | 1 231,65 | 1 330,00 |
Подраздел 1.2. Укладка пути на мостах | |||||||
Таблица ФЕР 28-01-011 Установка на металлических пролетных строениях плит железобетонных сборных безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути | |||||||
Измеритель: м | |||||||
Установка на металлических пролетных строениях плит железобетонных сборных безбалластного мостового полотна (БМП) поэлементно с элементами верхнего строения пути, прокладной слой: | |||||||
28-01-011-01 | из высокопрочного раствора | 3 948,55 | 225,78 | 760,23 | 46,26 | 2 962,54 | 23,47 |
05.1.08.06 | Плиты железобетонные сборные безбалластного мостового полотна, | П | |||||
28-01-011-02 | из антисептированной древесины и армированной резины | 4 176,45 | 198,36 | 760,23 | 46,26 | 3 217,86 | 20,62 |
05.1.08.06 | Плиты железобетонные сборные безбалластного мостового полотна, | П | |||||
Сборка на стенде блоков из плит железобетонных сборных безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути и установка блоков на металлическом пролетном строении, прокладной слой: | |||||||
28-01-011-03 | из высокопрочного раствора | 3 702,84 | 250,12 | 446,36 | 29,89 | 3 006,36 | 26,00 |
05.1.08.06 | Плиты железобетонные сборные безбалластного мостового полотна, | П | |||||
28-01-011-04 | из антисептированной древесины и армированной резины | 3 914,73 | 222,70 | 446,36 | 29,89 | 3 245,67 | 23,15 |
05.1.08.06 | Плиты железобетонные сборные безбалластного мостового полотна, | П | |||||
Таблица ФЕР 28-01-012 Укладка пути на мостах с безбалластной проезжей частью на деревянных брусьях | |||||||
Измеритель: км пути | |||||||
Укладка пути на мостах с безбалластной проезжей частью, тип рельсов: | |||||||
28-01-012-01 | Р65 | 1 012 811,81 | 12 700,80 | 2 536,15 | 185,99 | 997 574,86 | 1 470,00 |
28-01-012-02 | Р50 | 925 902,23 | 11 577,60 | 2 528,40 | 185,24 | 911 796,23 | 1 340,00 |
28-01-012-03 | Укладка охранных приспособлений | 514 102,70 | 3 230,08 | 1 138,08 | 101,66 | 509 734,54 | 392,00 |
Таблица ФЕР 28-01-013 Укладка уравнительных приборов на мостах | |||||||
Измеритель: компл. | |||||||
28-01-013-01 | Укладка уравнительных приборов на мостах | 4 231,13 | 591,84 | 305,02 | 28,11 | 3 334,27 | 68,50 |
25.1.0617 | Приборы уравнительные, компл. | 1 |