(Действующий) Государственные сметные нормативы Федеральные единичные расценки на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Государственные сметные нормативы Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы ФЕР 81-02-28-2001 Сборник 28. Железные дороги (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1039/пр)

I. Общие положения

1.28. Федеральные единичные расценки разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
ФЕР сборника 28 "Железные дороги" предназначен для определения затрат на выполнение работ по строительству верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах.
1.28.1. В ФЕР сборника 28 учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 2 и 3):
установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;
транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;
срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;
очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;
устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;
другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.
1.28.2. ФЕР сборника 28 составлен с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка расценок в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью, не производится.
1.28.3. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса "нетто".
1.28.4. Указанный в ФЕР сборника 28 размер "до" включает в себя этот размер.
1.28.5. Поправочные коэффициенты к ФЕР сборника 28 приведены в приложении 28.1.
1.28.6. ФЕР сборника 28 раздел 1 содержит расценки на сооружение верхнего строения пути колеи 1520 мм в составе строительства новых, реконструкции и капитального ремонта существующих железнодорожных линий, дополнительных главных путей, подъездных путей, переустройство станций, удлинение станционных путей.
1.28.7. В ФЕР сборника 28 раздел 1 не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям, смежным с ним, с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к затратам труда и оплате труда рабочих и к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к оплате труда машинистов) следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1.
Коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1, применяются также в случаях, когда изделия и конструкции, монтируемые крановым оборудованием, в проектном положении хотя бы частично попадают в зону движения поездов. При этом коэффициенты применяются к объему всей монтируемой конструкции.
Коэффициенты применяются и за пределами указанной выше зоны к работам, которые, по требованиям действующих инструкций, в период прохождения поездов должны быть прекращены.
Применение коэффициентов, связанных с производством работ в условиях движения поездов, должно быть обосновано проектом организации строительства (ПОС).
1.28.8. При производстве работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением; в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи, в том числе контактной сети, если выполнение указанных работ приводит к ограничению действий исполнителей специальными требованиями техники безопасности, к соответствующим элементным расценкам сборника 28 раздела 1 применяются коэффициенты, приведенные в п. 1.2 приложения 28.1. Применение коэффициентов следует обосновывать ПОС.
1.28.9. В ФЕР сборника 28 раздел 1 учтены затраты на производство работ при строительстве новых линий, а также реконструкции и капитального ремонта пути - с прекращением движения поездов на 24 часа и более.
При определении затрат на производство отдельных видов работ по реконструкции и капитальному ремонту верхнего строения пути, с прекращением движения поездов на период менее 24 часов, к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к оплате труда машинистов) следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.3 приложения 28.1. Указанные коэффициенты учитывают все затраты, связанные с выездом хозяйственных поездов, в том числе проверку машин; маневровые работы на базе и станционных путях; ожидание отправления и проход машин до места производства работ и обратно, другие особенности производства работ в "окно".
Затраты по перебазировке путевых машин (от места приписки до места временной стоянки, а также с одного объекта строительства на другой), включая затраты локомотива, учтены сметными расценками на эксплуатацию путевых машин и дополнительно не учитываются. Также не подлежат учету при составлении сметной документации затраты, связанные с обратным (порожним) пробегом локомотива.
1.28.10. Расценками учтены дополнительные затраты при выполнении работ в стесненных условиях на базе.
1.28.11. К расценкам раздела 1 применение поправочных коэффициентов, учитывающих выполнение работ в стесненных условиях на перегоне, не допускается.
1.28.12. В ФЕР сборника 28 раздел 1 не учтены и учитываются дополнительно затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной базы к месту укладки или от места их разборки на базу, в том числе звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей, материалов для поэлементной укладки (разборки) пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по данным ФССЦпг-2001, с учетом затрат по подаче и уборке вагонов на базе.
Дальность транспортирования материальных ресурсов определяется:
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при строительстве и реконструкции железнодорожных линий, дополнительных главных и подъездных путей - расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной базы до середины укладываемого участка пути;
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов по развитию узлов на участках сети железных дорог, включающих две и более станции - ПОС;
- при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных предприятиях, - от места сварки до места укладки.
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или приобъектная база, учтены в расценках и дополнительно не учитываются.
1.28.13. В номенклатуру ФЕР сборника 28 раздел 1 не включены работы по сборке звеньев рельсошпальной решетки на базе. Затраты на выполнение этих работ учтены сметными ценами на типы рельсошпальных решеток, которые определяются по данным ФССЦ-2001.
1.28.14. Расценками табл. с 28-01-002 по 28-01-004 и с 28-01-020 по 28-01-021 учтены затраты по укладке пути и стрелочных переводов поэлементно. Использование данных расценок предусматривается, как правило, на участках железнодорожных линий с малыми объемами работ по укладке пути или стрелочных переводов.
1.28.15. Расценки ФЕР сборника 28 раздела 1 предусматривают, как правило, применение рельсов и плетей из рельсов железнодорожных типа Р65 категории Т1. В случае применения на объектах строительства рельсов (рельсовых плетей) других типов, технических параметров, расценки подлежат корректировке только в части стоимости указанных материальных ресурсов.
Расценки ФЕР сборника 28 раздела 1 применяются также при использовании старогодных материалов верхнего строения пути.
В расценках табл. с 28-01-081 по 28-01-084, 28-01-099 старогодные материалы учтены как вспомогательные.
1.28.16. Расценками табл. 28-01-001 учтены затраты по укладке пути на прямых и кривых участках радиусом 800 м и более.
В расценках табл. 28-01-001 не предусмотрены дополнительные затраты, возникающие при работе на кривых участках пути малых радиусов (до 250 м), которые следует учитывать дополнительно.
При укладке удлиненных подкладок на кривых участках радиусом менее 800 м следует добавлять затраты по расценкам табл. 28-01-108.
1.28.17. В расценках табл. 28-01-011 учтены работы по укладке плит железобетонных безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути на металлических пролетных строениях мостов.
Расценки 28-01-011-01, 28-01-011-02 учитывают работы по установке плит БМП поэлементно непосредственно на пролетном строении с последующей укладкой материалов верхнего строения пути. Расценки 28-01-011-03, 28-01-011-04 учитывают работы по сборке плит БМП в укрупненные блоки с установкой материалов верхнего строения пути на стендах и монтажу готовых блоков на металлических пролетных строениях мостов. Расценки табл. 28-01-011 учитывают все затраты по доставке материалов до места монтажа.
В расценках табл. 28-01-012 учтены работы по укладке рельсового пути на мостовых брусьях. Затраты по укладке деревянных мостовых брусьев следует определять по ФЕР сборника 30 "Мосты и трубы".
1.28.18. В расценках на укладку звеньев пути, звеньев примыкания и поэлементную укладку пути и стрелочных переводов учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной базе на подвижной состав.
В расценках на разборку пути и стрелочных переводов учтена погрузка разбираемых материалов верхнего строения пути на подвижной состав на месте производства работ и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной базе с сортировкой и укладкой в штабели.
В расценках на замену звеньев пути учтена погрузка новых звеньев рельсошпальной решетки на звеносборочной или приобъектной базе на подвижной состав и выгрузка снятых с пути старых звеньев на базе.
В расценках на укладку или замену стрелочных переводов блоками погрузка новых стрелочных переводов не учтена (затраты на погрузку учтены в расценках на сборку стрелочных переводов блоками на базе); погрузка старых стрелочных переводов на месте производства работ и выгрузка их на базе учтена.
1.28.19. Расценки на работы по замене участка пути стрелочным переводом или, наоборот, стрелочного перевода участком пути, следует принимать как сумму затрат по расценкам на разборку и укладку путей или стрелочных переводов.
1.28.20. При укладке пути и стрелочных переводов затраты по балластировке учитываются по расценкам табл. 28-01-027. Расценками на балластировку учтены затраты на выполнение работ по выправке и стабилизации пути и стрелочных переводов комплексом машин.
В случае, если затраты комплекса машин по выправке и стабилизации учтены в составе расценок на укладку верхнего строения пути, к стоимости эксплуатации машин и механизмов (в том числе к оплате труда машинистов) табл. 28-01-027 следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.4 приложения 28.1.