(Действующий) Закон Ленинградской области от 21 декабря 2010 г. N 81-оз "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Ленинградской области.

Статья 4. Субъекты проведения мониторинга

1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет мониторинг областных законов при контроле за соблюдением и исполнением областных законов в порядке, установленном настоящим областным законом и Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Правительство Ленинградской области осуществляет координацию, планирование и контроль проведения мониторинга органами исполнительной власти Ленинградской области.
3. Мониторинг нормативного правового акта органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляется органом, принявшим соответствующий нормативный правовой акт, (за исключением нормативных правовых актов Ленинградской области, указанных в части 4 настоящей статьи).
4. В Администрации Ленинградской области мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов (за исключением областных законов, указанных в части 5 настоящей статьи), постановлений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проводится уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области и (или) государственным учреждением Ленинградской области.
5. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект областного закона в установленных сферах деятельности, проводит мониторинг правоприменения принятого областного закона.
6. Сбор, обобщение, анализ и оценку информации, получаемой органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе проведения мониторинга, осуществляет уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области и (или) государственное учреждение Ленинградской области.
7. Органы государственной власти Ленинградской области вправе за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области привлекать независимых экспертов, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации для проведения мониторинга на основе договора и задания.

Статья 5. Стадии мониторинга

Мониторинг включает следующие стадии:
сбор и обобщение информации о реализации нормативного правового акта;
анализ информации о реализации нормативного правового акта;
оценка информации о реализации нормативного правового акта.

Статья 6. Сбор и обобщение информации о реализации нормативного правового акта

1. Проводящий мониторинг орган государственной власти Ленинградской области осуществляет сбор и обобщение:
информации о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства;
информации об обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц с предложением о внесении изменений и(или) дополнений в правовые акты либо об их отмене;
информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;
информации о решениях судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
информации о решениях арбитражных судов об оспаривании нормативных правовых актов;
информации об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
информации о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам исполнительной власти Ленинградской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
информации о заключениях (письмах) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии областных законов Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
информации об указах Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов;
информации об указах Президента Российской Федерации о предупреждении Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области;
информации о распоряжениях Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти Ленинградской области, в случае принятия решения о регистрации соглашений;
рекомендаций депутатских слушаний;
информации об экспертных заключениях Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;
информации о письмах, ответах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в различных отраслях права;
информации о практике реализации нормативных правовых актов Ленинградской области органами местного самоуправления;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
2. Мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства, проводимый в Администрации Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области.

Статья 7. Анализ информации о реализации нормативного правового акта

1. В ходе анализа информации о реализации нормативного правового акта могут исследоваться следующие показатели его реализации:
1) социально-психологические:
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
2) правовые:
соответствие нормативного правового акта Ленинградской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;