(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 г. N 683-121 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) поступление в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления принимает решение о проведении внеплановой проверки путем издания соответствующего правового акта:
1) в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного в акте проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения, заявления, информации, которые указаны в подпункте 2 пункта 7 настоящей статьи.
9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 5, 6, 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
10. Координация деятельности органов исполнительной власти при осуществлении ведомственного контроля осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 4. Основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки

Проведение плановой проверки осуществляется по следующим основным направлениям ведомственного контроля:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время;
время отдыха;
оплата и нормирование труда;
гарантии и компенсации, предоставляемые работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
Перечисленные в настоящей статье основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

Статья 5. Организация и проведение документарной проверки

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа исполнительной власти, органа местного самоуправления соответственно в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления соответственно, и иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении подведомственной организации ведомственного контроля.
3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления соответственно направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью (при наличии) копия соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки.
4. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления соответственно указанные в запросе документы.
5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и соответственно подписью руководителя или иного должностного лица подведомственной организации (далее - представитель подведомственной организации).
6. Должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления (далее - должностное лицо), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные представителем подведомственной организации документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных документов и пояснений либо при отсутствии пояснений орган исполнительной власти, орган местного самоуправления установит признаки нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, должностные лица вправе провести выездную проверку.

Статья 6. Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, а также соответствие ее деятельности трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, осуществляемые меры по исполнению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления документах подведомственной организации;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по ведомственному контролю непосредственно с выездом на место фактического осуществления ее деятельности.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами и обязательного ознакомления представителя подведомственной организации с копией соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по ведомственному контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Представитель подведомственной организации обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам.
6. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вправе привлекать к проведению выездной проверки подведомственной организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подведомственной организацией или иным образом являющиеся аффилированными лицами по отношению к подведомственной организации.

Статья 7. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.
2. В соответствующем правовом акте органа исполнительной власти, органа местного самоуправления указываются:
1) наименование органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, проводящего проверку;
2) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место нахождения подведомственной организации и (или) место фактического осуществления ее деятельности;
4) цели, задачи, предмет, вид проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащее проверке соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.