Действующий
Настоящий стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, собственности юридических и физических лиц при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.
ГОСТ 4835-2006. Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 22477-77. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования
ГОСТ 27270-87. Машины напольного транспорта. Электро- и автопогрузчики для работы в контейнерах и крытых железнодорожных вагонах. Основные параметры и технические требования.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государств по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
[1].
4.1.2 Вносить изменения в конструкцию вагонов, заваривать двери, люки вагонов, демонтировать детали вагонов, в том числе борта платформ и двери полувагонов, крепить грузы к металлическим частям вагона с помощью сварки и сверления допускается только с разрешения железнодорожной администрации и собственника вагона в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке
погрузочно-разгрузочных работ должна быть не более:
4.1.5 Температура нагрева сборочных единиц и деталей вагонов в процессе проведения
55°С - тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи);
80°С - буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа; деталей вагона из полимерных материалов;
Инструкции [4] с учетом требований стандартов и других нормативных документов, утвержденных железнодорожной администрацией в установленном порядке.
4.1.7 Погрузка, размещение, крепление и выгрузка грузов, подготовка их к перевозке, ограждение бортов, торцовых стен и дверей, а также открывание, закрывание дверей, крышек люков должны проводиться согласно приложению 14 к СМГС [3],
Превышение массы груза сверх указанной грузоподъемности вагона допускается в пределах значения погрешности определения массы груза в соответствии с рекомендациями "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Порядок определения предельных расхождений в результатах измерений массы на станциях назначения и в пути следования" [5]*.
При необходимости смещения груза допускаемое значение смещения не должно превышать установленного в подразделах 4.3 и 4.4 главы 1 приложения 14 к СМГС [3].
При необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона разница в загрузке тележек не должна превышать: 10 т - для четырехосных; 15 т - для шестиосных; 20 т - для восьмиосных вагонов. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, должна быть не более половины грузоподъемности вагона.
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы не должна превышать установленную ГОСТ 4835, а нагрузка, приходящаяся на колесо, не должна превышать половины этого значения.
железнодорожной администрацией и собственником вагонов. При этом должна быть обеспечена защита букс, тормозного оборудования, рукавов и воздушной магистрали от попадания в них влаги и грязи. Не допускается проводить очистку вагонов агрессивными моющими средствами.
4.1.9 Погрузка и выгрузка грузов, а также очистка вагонов от остатков перевозимых грузов гидравлическим способом допускается по согласованию с
Не допускается погрузка навалом и насыпью грузов, если с них стекает влага на ходовые части и тормозное оборудование вагонов.
До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных нормативными документами.