(Действующий) Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 декабря 2012 г. N 398-т/3...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- индексов к действующим тарифам на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов.
Уровень тарифов, устанавливаемый решением субъекта регулирования, не должен выходить за установленные регулирующим органом ценовые пределы, в рамках которых принято данное решение субъекта регулирования (с учетом сроков их установления и действия).
В случае, если в отношении отдельной перевозки применяются несколько решений субъекта регулирования об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий, общее изменение уровня тарифов для такой перевозки не должно выходить за рамки максимального или минимального уровней ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий.
В случае, если в отношении отдельной перевозки применяются решения субъекта регулирования об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных как для среднесетевых условий, так и в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, общее изменение уровня тарифов для такой перевозки не должно выходить за рамки тех ценовых пределов, уровень которых является более высоким или более низким относительно уровня других ценовых пределов.
При этом допускается одновременное применение решений субъекта регулирования об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов и решений об установлении исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов.
В случае, если регулирующим органом в течение текущего долгосрочного периода регулирования установлены новые ценовые пределы для среднесетевых условий, субъект регулирования имеет право не пересматривать в течение текущего долгосрочного периода регулирования решения об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, принятые до момента вступления в силу данного решения регулирующего органа.
10. Решения субъекта регулирования об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов применяются:
- к ставкам платы, определяемым по правилам и ставкам разделов 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2003 года, регистрационный N 4882), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2003 года, регистрационный N 5374); приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2004 года, регистрационный N 6075); от 26 октября 2004 года N 140-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2004 года, регистрационный N 6163); от 26 октября 2004 года N 141-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2004 года, регистрационный N 6174); от 16 декабря 2004 года N 295-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 года, регистрационный N 6202); от 29 декабря 2004 года N 422-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6273); от 17 мая 2005 года N 204-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2005 года, регистрационный N 6685); от 13 декабря 2005 года N 617-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2005 года, регистрационный N 7287); от 18 апреля 2006 года N 79-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2006 года, регистрационный N 7851); от 25 апреля 2006 года N 83-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7858); от 25 апреля 2006 года N 84-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7867); от 19 июня 2006 года N 129-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8080); от 19 июня 2006 года N 133-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 года, регистрационный N 7936); от 9 декабря 2006 года N 355-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный N 8627); от 4 декабря 2007 года N 410-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 года, регистрационный N 10721); от 25 апреля 2008 года N 83-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2008 года, регистрационный N 11627); от 24 декабря 2008 года N 462-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2008 года, регистрационный N 13028); от 30 декабря 2008 года N 474-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2008 года, регистрационный N 13053); от 14 августа 2009 года N 188-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2009 года, регистрационный N 15080); от 24 декабря 2009 года N 497-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2010 года, регистрационный N 15954); от 27 февраля 2010 года N 28-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 года, регистрационный N 16710); от 7 декабря 2010 года N 388-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2010 года, регистрационный N 19203); от 20 мая 2011 года N 104-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2011 года, регистрационный N 21205); от 29 июля 2011 года N 182-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2011 года, регистрационный N 21961); от 06 декабря 2011 года N 318-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2011 года, регистрационный N 22607); от 04 мая 2012 года N 78-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 04 июля 2012 года, регистрационный N 24789); от 27 ноября 2012 года N 303-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2012 года, регистрационный N 26052) (далее - Прейскурант N 10-01);
- к ставкам платы, определяемым в соответствии с приложением к приказу ФСТ России от 23 октября 2007 года N 263-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии", и правил их применения (Тарифное руководство)" (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2007 года, регистрационный N 10657), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 года N 322-т/7 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22612) (далее - Тарифное руководство ОАО "АК "ЖДЯ").
11. Решения субъекта регулирования об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов не применяются к:
- тарифам на пробег порожних собственных (арендованных) вагонов, определяемым независимо от рода и класса ранее перевозимого груза по правилам пункта 2.16 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01;
- плате за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" при пробеге порожних вагонов общего парка, определяемой независимо от рода и класса ранее перевозимого груза по правилам подпункта 2.6.1.2. пункта 2.6. и подпункта 2.8.2. пункта 2.8. раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01;
- плате за перевозку порожних вагонов отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику ОАО "РЖД" (тарифные схемы NN ПО, 112, 113 и 115), при условии, если плата за пробег порожних вагонов (тарифная схема N 112 или 115) определяется независимо от рода и класса ранее перевозимого груза по правилам пункта 2.17 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01;
- плате за пользование вагонами общего парка (тарифы группы В);
- плате за использование привлеченных универсальных полувагонов дочерних зависимых обществ ОАО "РЖД" в составе тарифа на перевозку грузов, определенной в соответствии с приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 года N 444-т/4 "Об утверждении порядка расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правил их применения" (зарегистрировано Минюстом России 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22828), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 13 сентября 2012 год N 215-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 20 сентября 2012 года, регистрационный N 25498);
- плате за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" (тарифные схемы ЗИ NN 1 и 2, ОПВ N 3, ОПЛ NN 1 или 2) при условии, если плата за организацию продвижения по инфраструктуре ОАО "РЖД" порожних вагонов в составе грузовых поездов (тарифная схема ОПВ N 3) определяется независимо от рода и класса ранее перевозимого груза по правилам пункта 4.5. раздела 4 части I Прейскуранта N 10-01;
- платам и сборам, размер которых указан в таблицах NN 17-19 приложения 6 части I Прейскуранта N 10-01 и в таблицах N 31, 32 и 34 части I Прейскуранта N 10-01;
- платам и сборам, определяемым по правилам пунктов 2.15. и 2.21 раздела 2 части I Тарифного руководства ОАО "АК "ЖДЯ", а также по правилам пункта 3.6 раздела 3 части I Тарифного руководства ОАО "АК "ЖДЯ".

III. Правила снижения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий

12. Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов исходя из экономической эффективности для субъекта регулирования от принятия такого решения для:
- стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- обеспечения гарантированного объема перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках;
- обеспечения конкурентоспособности товаров на рынках сбыта;
- стимулирования перевозок грузов в специализированном подвижном составе (контейнерах);
- привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а также грузопотоков, носящих сезонный характер;
- обеспечения сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки при осуществлении таких перевозок в направлении российских железнодорожных станций, расположенных в одном и том же федеральном округе или смежном с ним (при превышении уровня тарифов на грузовые экспортные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на транзитные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность перевозки, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)) и прочее);
- обеспечения сопоставимых тарифных условий на перевозки, тарификация которых производится в соответствии с международными договорами по правилам и ставкам, предусмотренным для внутригосударственных перевозок, с перевозками, осуществляемыми в аналогичных условиях по российским железным дорогам (в том числе, российская станция отправления и назначения, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)), род груза) и тарифицируемыми в соответствии с положениями международных тарифных соглашений;
- рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы;
- обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- увеличение количества сдвоенных операций, не предусмотренных технологическим процессом работы станции;
- инновационного развития железнодорожного транспорта, стимулирования внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе в части новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования.
Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках на поясах дальности до 3000 км (а для грузов второго и третьего тарифного класса при перевозках на всех поясах дальности) в рамках ценовых пределов, предельный минимальный уровень которых определяется регулирующим органом в соответствии с подпунктом 26.1 пункта 26 Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), от 18 ноября 2014 года N 263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229) (далее - Методика).
Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов для обеспечения сопоставимых тарифных условий на перевозки, тарификация которых производится в соответствии с международными договорами по правилам и ставкам, предусмотренным для внутригосударственных перевозок, с перевозками, осуществляемыми в аналогичных условиях по российским железным дорогам и тарифицируемыми в соответствии с международными тарифными соглашениями, в рамках ценовых пределов, предельный минимальный уровень которых определяется в соответствии с подпунктом 26.2 пункта 26 Методики.
Вопросы снижения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов рассматриваются по инициативе субъекта регулирования, оператора железнодорожного подвижного состава, перевозчика или пользователя транспортными услугами на основе технико-экономического обоснования, подтверждающего экономическую эффективность для субъекта регулирования от принятия такого решения.
При этом параметры технико-экономического обоснования, подтверждающего экономическую эффективность для субъекта регулирования от принятия такого решения определяются субъектом регулирования.
Допускается установление (изменение) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям, родам и классам грузов, типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), а также в зависимости от расстояния перевозки.
Субъект регулирования имеет право отменить (пересмотреть) решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов до истечения срока действия данного решения в случае невыполнения параметров, заявленных в технико-экономическом обосновании, подтверждающих экономическую эффективность принятия данного решения для субъекта регулирования.
13. Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в целях поддержки иных отраслей экономики Российской Федерации при условии компенсации выпадающих доходов субъекта регулирования от принятия такого решения в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 2, ст. 169; 2007, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3597; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4596; 2011, N 45, ст. 6333; 2012, N 31, ст. 4320).
В данном случае допускается снижение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям и родам грузов.
14. Снижение субъектом регулирования уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в индивидуальном порядке, а также с компенсацией расходов субъекта регулирования за счет решений о повышении уровня тарифов для отдельных перевозок грузов или о повышении общего уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов не допускается.

IV. Правила увеличения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условиях

15. Субъект регулирования принимает решение о повышении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов исходя из экономической эффективности для субъекта регулирования принятия такого решения в случаях, указанных в подпунктах 15.1 - 15.7 настоящего пункта.
15.1 Превышение средней стоимости перевозимого груза, определенной за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, на 20% и более относительно средней стоимости груза за аналогичный период, определенной за 3 года, предшествующих текущему периоду регулирования (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости перевозимого груза обусловлено сезонным увеличением стоимости груза, наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования), при условии, что такое превышение явилось ростом по отношению к цене, сложившейся в условиях стабильной экономической ситуации, а не произошло после устойчивого падения или нахождения на низком уровне в течение 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования.
Данный случай распространяется на грузы, стоимость которых определяется по данным биржевых котировок товарных бирж, публикуемых в специальных бюллетенях, данным информационных агентств, публикующих соответствующие биржевые котировки, данным, публикуемым в национальных и международных статистических справочниках, в специализированных изданиях, бюллетенях, а также периодической литературе, газетах, журналах (далее - информационно-аналитические материалы), и транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в цене груза в пункте назначения, расположенном на территории Российской Федерации, не превышает 20%.
Допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям и родам грузов, а также в зависимости от расстояния перевозки.
15.2 Рост средней стоимости промышленных товаров (сырья), потребляемых субъектом регулирования для оказания услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей), определенный за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, сверх параметров, предусмотренных на данный период (финансовый год) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а при их отсутствии - указанных в других информационно-аналитических материалах (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости товара (сырья) обусловлено сезонным увеличением стоимости товара (сырья), наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования).
Данный случай распространяется на товары (сырье), стоимость которых определяется по данным информационно-аналитических материалов и доля расходов по которым в себестоимости услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей) в части затрат на топливо и материалы составляет 5% и более.
При этом увеличение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов допускается в размере, не превышающем влияние роста стоимости приобретаемых субъектом регулирования товаров (сырья) на себестоимость услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей).
В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов по родам грузов и видам сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам.