Действующий
- привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а также грузопотоков, носящих сезонный характер;
- обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом;
подпунктом 26.1 пункта 26 Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), от 18 ноября 2014 года N 263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229) (далее - Методика).
Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках на поясах дальности до 3000 км (а для грузов второго и третьего тарифного класса при перевозках на всех поясах дальности) в рамках ценовых пределов, предельный минимальный уровень которых определяется регулирующим органом в соответствии с
Субъект регулирования имеет право отменить (пересмотреть) решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов до истечения срока действия данного решения в случае невыполнения параметров, заявленных в технико-экономическом обосновании, подтверждающих экономическую эффективность принятия данного решения для субъекта регулирования.
пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 2, ст. 169; 2007, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3597; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4596; 2011, N 45, ст. 6333; 2012, N 31, ст. 4320).
13. Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в целях поддержки иных отраслей экономики Российской Федерации при условии компенсации выпадающих доходов субъекта регулирования от принятия такого решения в соответствии с
В данном случае допускается снижение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям и родам грузов.
IV. Правила увеличения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условиях
подпунктах 15.1 - 15.7 настоящего пункта.
15. Субъект регулирования принимает решение о повышении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов исходя из экономической эффективности для субъекта регулирования принятия такого решения в случаях, указанных в
Данный случай распространяется на грузы, стоимость которых определяется по данным биржевых котировок товарных бирж, публикуемых в специальных бюллетенях, данным информационных агентств, публикующих соответствующие биржевые котировки, данным, публикуемым в национальных и международных статистических справочниках, в специализированных изданиях, бюллетенях, а также периодической литературе, газетах, журналах (далее - информационно-аналитические материалы), и транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в цене груза в пункте назначения, расположенном на территории Российской Федерации, не превышает 20%.
Допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям и родам грузов, а также в зависимости от расстояния перевозки.
Данный случай распространяется на товары (сырье), стоимость которых определяется по данным информационно-аналитических материалов и доля расходов по которым в себестоимости услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей) в части затрат на топливо и материалы составляет 5% и более.
При этом увеличение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов допускается в размере, не превышающем влияние роста стоимости приобретаемых субъектом регулирования товаров (сырья) на себестоимость услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей).
В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов по родам грузов и видам сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам.
При этом увеличение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов допускается при осуществлении транзитных и экспортных перевозок в направлении российских железнодорожных станций, расположенных в одном и том же федеральном округе или смежном с ним.
В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок, родам грузов и типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), а также в зависимости от расстояния перевозки, при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).
Коэффициент использования пропускной способности, характеризующий степень заполнения наличной пропускной способности определяется следующим образом:
- время, необходимое на пропуск одного поезда или пары поездов (период графика) (час/поезд или пару поездов);
- часть времени, когда нет движения поездов по расчетному элементу (ремонт и текущее содержание пути и контактной сети). Когда работы не выполняются, (час);
Для определения коэффициента использования участка инфраструктуры расчетный период графика устанавливается по перегону, где его значение максимальное. Период графика определяется различными методами для параллельного и непараллельного графика отдельно для однопутных линий, однопутных линий с двухпутными вставками и двухпутных линий.
Допустимое значение коэффициента использования наличной пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по перегонам принимается на двухпутных линиях равным 0,91, на участках с двухпутными вставками - 0,87 и на однопутных линиях - 0,85.
При этом, в данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на срок не превышающий 2 (двух) лет.
При этом стоимость перевозки грузов альтернативным видом транспорта определяется по данным информационно-аналитических материалов в условиях, сопоставимых с условиями перевозок грузов железнодорожным транспортом (в том числе, по роду груза, дальности и пунктам отправления и назначения перевозки).
Повышение тарифов допускается только в отношении грузов, объем перевозок которых по территории Российской Федерации альтернативными видами транспорта составляет не менее 10% от общего объема перевозок данного груза по российской транспортной системе.
В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок и родам грузов при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом) и при условии сохранения конкурентоспособности железнодорожного транспорта относительно альтернативных видов транспорта.
Данный случай распространяется на грузы, транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в цене груза в пункте назначения, расположенном на территории Российской Федерации, не превышает 20%.
Повышение тарифов допускается только в отношении грузов, объем перевозок которых по территории Российской Федерации альтернативными видами транспорта составляет не менее 10% от общего объема перевозок данного груза по российской транспортной системе.
В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок, родам грузов и видам сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам, в размере, не превышающем соотношение индекса цены товара (сырья) и параметров индексации тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов.