Действующий
В случае отсутствия разногласий по проекту "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет согласованный проект "дорожной карты" в проектный офис. Проектный офис направляет полученный проект в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.
6. При наличии замечаний и предложений ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет заключение по проекту "дорожной карты" в проектный офис.
Проектный офис обеспечивает в течение 15 календарных дней со дня поступления указанного заключения доработку проекта "дорожной карты" рабочей группой и направление его в ответственный федеральный орган исполнительной власти.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления доработанного проекта "дорожной карты", проводит его повторное согласование в порядке, указанном в
пункте 5 настоящих Правил.
При отсутствии разногласий согласованный проект "дорожной карты" направляется ответственным федеральным органом исполнительной власти в проектный офис. Проектный офис направляет полученный проект "дорожной карты" в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки проекта "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет подготовленный совместно с рабочей группой и подписанный руководителем и (или) соруководителем рабочей группы, не являющимся представителем ответственного федерального органа исполнительной власти, проект "дорожной карты" с таблицей разногласий в проектный офис. Проектный офис направляет полученные материалы в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.
7. Поступивший в межведомственную рабочую группу проект "дорожной карты" рассматривается на очередном заседании с целью вынесения решения о целесообразности его направления для одобрения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, о направлении проекта на экспертизу в экспертные организации в случае отсутствия согласования проекта ответственным федеральным органом исполнительной власти, Министерством образования и науки Российской Федерации или заинтересованным федеральным органом исполнительной власти (далее - органы исполнительной власти) и о необходимости его доработки.
8. Экспертные организации проводят экспертизу проекта "дорожной карты", заключений ответственного федерального органа исполнительной власти и направляют в межведомственную рабочую группу в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня его поступления, подготовленное экспертное заключение и представленные для проведения экспертизы материалы.
9. По результатам рассмотрения на очередном заседании межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 10 календарных дней, межведомственная рабочая группа готовит проект решения и с приложением проекта "дорожной карты", а также полученных экспертных заключений направляет его для рассмотрения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.
10. После одобрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России "дорожная карта" считается готовой к реализации.
11. Реализация "дорожных карт" осуществляется в форме проектов, разработка, отбор и реализация которых осуществляются в соответствии с
Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".
12. По результатам мониторинга реализации проектов в целях реализации "дорожных карт", предусмотренного
Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, руководитель и (или) соруководитель рабочей группы могут выступить с инициативой о проведении заседания межведомственной рабочей группы для решения вопросов, возникающих в процессе реализации "дорожных карт".
13. С учетом результатов мониторинга проектов в целях реализации "дорожных карт", а также с учетом текущей экономической ситуации в целях обоснованного формирования финансового обеспечения "дорожных карт" за счет средств бюджетных и внебюджетных источников межведомственная рабочая группа может инициировать внесение изменений в "дорожные карты".
14. Подготовка и согласование изменений, которые вносятся в "дорожные карты", осуществляются рабочими группами в порядке, установленном для разработки проектов "дорожных карт".
Приложение
к
Правилам разработки и
реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы
План
мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы
I. Паспорт плана мероприятий ("дорожной карты") |
Наименование рабочей группы (руководитель и (или) соруководители рабочей группы) | |
Ответственный федеральный орган исполнительной власти | |
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
Цели плана мероприятий ("дорожной карты") | |
Перечень целевых показателей плана мероприятий ("дорожной карты") | |
Этапы и сроки реализации | |
Направления реализации плана мероприятий ("дорожной карты") | |
Значимые контрольные результаты реализации | |
Общий объем финансового обеспечения по основным этапам, включая оценку объемов государственной поддержки реализации мероприятий | |
II. Целевые ориентиры и показатели плана мероприятий
("дорожной карты")
1. Краткое описание сферы реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), включая сведения о рынках, возникающих в результате ее реализации, изменения в отраслях, находящихся в сфере ее реализации, а также информацию об ожидаемых социально-экономических эффектах от ее реализации в среднесрочном и долгосрочном периодах.
2. Сведения о документах стратегического планирования, относящихся к категории разрабатываемых на федеральном уровне, по отраслевому и территориальному принципу, а также в рамках прогнозирования, положения которых учтены при разработке плана мероприятий ("дорожной карты").
3. Перечень целевых показателей "дорожной карты" и их значений
Наименование целевых показателей | Единица измерения | Текущее значение | Следующий период | _ | _ | _ |
Целевой показатель |
1 "_" |
Целевой показатель |
2 "_" |
_ |
1. Сведения о сформированном в Российской Федерации научно-техническом заделе для реализации плана мероприятий ("дорожной карты").
2. Оценка рисков реализации плана мероприятий ("дорожной карты") и сведения об инструментах их минимизации.
III. План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Основные направления плана мероприятий ("дорожной карты") | Срок начала реализации | Срок окончания реализации | Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты") | Ожидаемый результат | Исполнители |
1. Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках |
1.1. | Направление 1 |
1.2. | _ |
2. Поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения |
2.1. | Направление 1 |
2.2. | _ |
3. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков |
3.1. | Направление 1 |
3.2. | _ |
4. Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы |
4.1. | Направление 1 |
4.2. | _ |
5. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы |
5.1. | Направление 1 |
5.2. | _ |
IV. Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной карты") на 2016 - 2018 годы
Лимиты финансового обеспечения и структура финансирования по направлениям реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
(тыс. рублей) |
Направление | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Итого |
| Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета | Средства внебюджетных источников | Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета | Средства внебюджетных источников | Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета | Средства внебюджетных источников | |
1. | Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках | |
2. | Поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения | |
3. | Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков | |
4. | Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы | |
5. | Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы | |
Итого по источникам |
Положение
о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317)
1. Настоящее Положение устанавливает требования к разработке, отбору, реализации и мониторингу проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее соответственно - проекты Национальной технологической инициативы, "дорожные карты").
2. Проекты Национальной технологической инициативы представляют собой систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на реализацию направлений "дорожных карт", а также на достижение целей, целевых значений показателей и значимых контрольных результатов реализации "дорожных карт".
3. Основаниями для подготовки проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожных карт" являются:
а) невозможность реализации направлений "дорожной карты", достижения ее целей и значимых контрольных результатов без реализации соответствующего проекта Национальной технологической инициативы, в том числе направленного на совершенствование нормативной правовой базы в сфере реализации "дорожной карты", либо мероприятия в составе проекта Национальной технологической инициативы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
б) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства, и экономическая целесообразность поддержки соответствующих мероприятий;
в) необходимость координации межотраслевых связей, межведомственного взаимодействия или реализации механизмов государственно-частного партнерства для достижения целей "дорожных карт".
4. Проекты Национальной технологической инициативы должны удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствие проектов Национальной технологической инициативы, их целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей, а также мероприятий в составе проектов Национальной технологической инициативы целям, направлениям, показателям и значимым контрольным результатам "дорожных карт" с учетом сформированных в Российской Федерации научно-технических и технологических заделов;
б) соответствие сроков реализации мероприятий в составе проектов Национальной технологической инициативы срокам реализации направлений "дорожных карт";
в) наличие описания системы управления проектами Национальной технологической инициативы, критериев оценки успешности реализации проектов Национальной технологической инициативы и их завершения, указание ответственных за реализацию проектов Национальной технологической инициативы;
г) обоснованность формы предоставления поддержки проектов Национальной технологической инициативы и ее объема (в случае необходимости - в разрезе мероприятий в составе проектов), а также требований к ее получателям;
д) обоснование целесообразности реализации проекта Национальной технологической инициативы или мероприятия в рамках проекта Национальной технологической инициативы определенной организацией с учетом обеспечения своевременности и полноты реализации целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей проектов Национальной технологической инициативы или наличие конкурсного механизма определения получателей поддержки проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис) за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы;
е) наличие внебюджетных средств на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, предполагающих предоставление поддержки, а также сведений о механизмах их привлечения в рамках соответствующих проектов Национальной технологической инициативы;
ж) наличие описания проекта Национальной технологической инициативы согласно
приложению и обосновывающих материалов к указанному проекту Национальной технологической инициативы.
5. В состав обосновывающих материалов к проекту Национальной технологической инициативы, направляемых для получения заключений от федеральных органов исполнительной власти, включается следующая информация:
а) основания для подготовки проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожных карт" в соответствии с
пунктом 3 настоящего Положения;
б) сведения о соответствии проекта Национальной технологической инициативы целям и направлениям соответствующей "дорожной карты", включая оценку влияния реализации проекта Национальной технологической инициативы на достижение запланированных значений целевых показателей и значимых контрольных результатов "дорожной карты";