(Действующий) Приказ Департамента образования г. Москвы от 29 февраля 2016 г. N 154...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.4. Структура Предметной комиссии по каждому учебному предмету:
- председатель Предметной комиссии;
- заместитель председателя Предметной комиссии (возможно заместители, если проверка осуществляется в двух пунктах проверки);
- ответственный секретарь Предметной комиссии;
- члены Предметной комиссии - эксперты (далее - эксперты);
- члены Предметной комиссии - специалисты, обеспечивающие организационно-технологическое сопровождение деятельности Предметных комиссий (далее - специалисты).

4. Порядок формирования Предметных комиссий

4.1. Состав экспертов по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;
- наличие положительных результатов квалификационных испытаний на присвоение соответствующего статуса экспертам (далее - квалификационные испытания).
Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Предметных комиссий, а также не может принимать участие в проверке экзаменационных работ участников ГИА-11 в текущем году.
4.2. Статусы экспертов.
Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя Предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА-11 в составе Предметных комиссий, в том числе быть назначенным для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом участников ГИА-11.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11 в составе Предметных комиссий, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе Предметных комиссий.
4.3. Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации требованиям согласно Порядку присвоения статуса экспертам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в городе Москве (приложение).
Квалификационные испытания для присвоения статуса эксперту проводятся ежегодно.
Обучение кандидатов, рекомендованных для работы в качестве экспертов предметных комиссий, квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету проводятся Государственным автономным образовательным учреждением высшего образования города Москвы "Московский институт открытого образования" (далее - ГАОУ ВО МИОО).
К прохождению квалификационных испытаний допускаются лица, соответствующие предъявляемым требованиям к экспертам и успешно прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) членов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по общеобразовательным предметам.

5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов Предметных комиссий и специалистов, обеспечивающих организационно-технологическое сопровождение деятельности Предметных комиссий

5.1. Председатель Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету:
- представляет в ГЭК ГИА-11 предложения по составу Предметной комиссии, кандидатурам членов Предметных комиссий, предлагаемых для включения в состав Предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;
- осуществляет общее руководство работой Предметной комиссии;
- распределяет обязанности между членами Предметной комиссии;
- определяет график и план работы Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;
- организует работу Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету в соответствии с установленными процедурами и сроками проверки экзаменационных работ;
- координирует работу членов Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;
- осуществляет контроль за выполнением плана работы Предметной комиссии;
- организует взаимодействие с ГЭК ГИА-11, РЦОИ и Конфликтной комиссией в рамках своей компетенции;
- своевременно предоставляет в РЦОИ список экспертов для формирования протоколов проверки;
- ведет заседания Предметной комиссии;
- принимает решения в рамках своей компетенции при возникновении ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, с обязательным информированием ГЭК ГИА-11;
- назначает консультантов в аудиториях (из числа "старших" экспертов) для оперативного решения вопросов по оцениванию работ;
- представляет в ГЭК ГИА-11 информацию о нарушении членом Предметной комиссии установленного Порядка проведения ГИА-11 с приложением представления об исключении члена из состава Предметной комиссии;
- направляет запросы в РЦОИ и, в случае необходимости, в уполномоченную организацию, осуществляющую по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ГИА-11 на федеральном уровне;
- обеспечивает проверку экзаменационных работ участников ГИА-11 в соответствии со сроками, установленными Порядком проведения ГИА-11;
- обеспечивает соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;
- своевременно информирует ГЭК ГИА-11 о возникающих ситуациях, которые могут привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;
- в день экзамена организует обсуждение критериев оценивания, полученных из РЦОИ, и согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ГИА-11, расширение критериев, достигнутое в результате согласования, оформляет решением Предметной комиссии;
- организует в день проверки инструктаж экспертов по критериям оценивания с учетом расширения, достигнутого в результате согласования;
- направляет экспертов для участия в заседании Конфликтной комиссии;
- готовит аналитический отчет о работе Предметной комиссии совместно с ГАОУ ВО МИОО на основании информации, предоставленной РЦОИ.
5.2. По поручению председателя Предметной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Предметной комиссии.
5.3. Ответственный секретарь Предметной комиссии:
- обеспечивает организационную подготовку работы Предметной комиссии;
- организует делопроизводство Предметной комиссии;