(Действующий) Приказ Департамента образования г. Москвы от 29 февраля 2016 г. N 154...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.4. Педагогическим работникам, привлекаемым, согласно ежегодно издаваемого приказа Департамента, к работе в Предметных комиссиях в рабочее время и освобожденным от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА-11, в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Членам Предметных комиссий выплачивается компенсация за работу по проверке экзаменационных работ участников ГИА-11 за счет бюджетных ассигнований города Москвы, выделенных на проведение ГИА-11.

2. Полномочия и функции Предметных комиссий

2.1. Предметные комиссии осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА-11 в соответствии с установленными сроками проведения ГИА-11, ежегодно утверждаемыми Минобрнауки России.
2.2. Предметные комиссии:
- принимают к рассмотрению обезличенные копии экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), бланков с ответами на задания экзаменационной работы единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с развернутым ответом;
- осуществляют проверку ответов участников ГИА-11 и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разрабатываемыми Рособрнадзором;
- оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА-11 протоколами проверки и направляют их в региональный центр обработки информации города Москвы (далее - РЦОИ) для последующей обработки;
- устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения членов Предметных комиссий к работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Конфликтная комиссия).
2.3. Предметные комиссии имеют право:
- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения по вопросам организации и проведения ГИА-11 в РЦОИ, а также в случае необходимости у организаций, осуществляющих по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ГИА-11 на федеральном уровне;
- готовить и передавать председателю Государственной экзаменационной комиссии при проведении ГИА-11 (далее - ГЭК ГИА-11) предложения по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Департамент для дальнейшего направления в Рособрнадзор;
- готовить и передавать председателю ГЭК ГИА-11 информацию о нарушениях в экзаменационных работах участников ГИА-11 (использование фрагментов критериев оценивания, выполнение работы разными почерками, замена варианта или выполнение заданий из разных вариантов), а также типичных ошибках в ответах участников ГИА-11 и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету;
- сообщать в ГЭК ГИА-11 об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий.

3. Состав и структура Предметных комиссий

3.1. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА-11.
3.2. Состав Предметных комиссий формируется ГЭК ГИА-11 и утверждается приказом Департамента.
Кандидатуры председателей Предметных комиссий по представлению председателя ГЭК ГИА-11 согласовываются Рособрнадзором.
Численный состав Предметных комиссий определяется исходя из количества участников, сдающих ГИА-11 по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.
3.3. При формировании состава Предметных комиссий исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников ГИА-11, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда их интересам.
3.4. Структура Предметной комиссии по каждому учебному предмету:
- председатель Предметной комиссии;
- заместитель председателя Предметной комиссии (возможно заместители, если проверка осуществляется в двух пунктах проверки);
- ответственный секретарь Предметной комиссии;
- члены Предметной комиссии - эксперты (далее - эксперты);
- члены Предметной комиссии - специалисты, обеспечивающие организационно-технологическое сопровождение деятельности Предметных комиссий (далее - специалисты).

4. Порядок формирования Предметных комиссий

4.1. Состав экспертов по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;
- наличие положительных результатов квалификационных испытаний на присвоение соответствующего статуса экспертам (далее - квалификационные испытания).
Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Предметных комиссий, а также не может принимать участие в проверке экзаменационных работ участников ГИА-11 в текущем году.
4.2. Статусы экспертов.
Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя Предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА-11 в составе Предметных комиссий, в том числе быть назначенным для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом участников ГИА-11.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11 в составе Предметных комиссий, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе Предметных комиссий.
4.3. Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации требованиям согласно Порядку присвоения статуса экспертам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в городе Москве (приложение).
Квалификационные испытания для присвоения статуса эксперту проводятся ежегодно.
Обучение кандидатов, рекомендованных для работы в качестве экспертов предметных комиссий, квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету проводятся Государственным автономным образовательным учреждением высшего образования города Москвы "Московский институт открытого образования" (далее - ГАОУ ВО МИОО).
К прохождению квалификационных испытаний допускаются лица, соответствующие предъявляемым требованиям к экспертам и успешно прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) членов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по общеобразовательным предметам.

5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов Предметных комиссий и специалистов, обеспечивающих организационно-технологическое сопровождение деятельности Предметных комиссий

5.1. Председатель Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету:
- представляет в ГЭК ГИА-11 предложения по составу Предметной комиссии, кандидатурам членов Предметных комиссий, предлагаемых для включения в состав Предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;
- осуществляет общее руководство работой Предметной комиссии;
- распределяет обязанности между членами Предметной комиссии;
- определяет график и план работы Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;
- организует работу Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету в соответствии с установленными процедурами и сроками проверки экзаменационных работ;