(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. Утратил силу.
5. Утратил силу.
6. Утратил силу.
7. Утратил силу.
8. Утратил силу.
9. Утратил силу.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 июля 2003 г. N 516-ПП

Концепция
городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года

1. Введение

Грузовой автомобильный транспорт представляет собой одну из важнейших отраслей городского хозяйства. От эффективности работы грузового автомобильного транспорта зависит стабильность жизнеобеспечения города, уровень жизни и безопасность населения.
Грузовой транспорт играет важнейшую роль в становлении и развитии рыночной экономики, в сфере обращения товаров "производство-транспорт-потребление" и формировании рынков сбыта и услуг. Транспорт, его различные виды, объединяют производителей товаров не только в самой Москве, но и на межрегиональном и межгосударственном уровне. С его помощью осуществляется перемещение товаров, что является необходимым условием развития и расширения процесса производства. В этом заключается общеэкономическая и межотраслевая роль транспорта.
Кроме того, в современном обществе роль грузового транспорта рассматривается не только с точки зрения создания рыночных модулей экономики, но и как необходимая составляющая в решении социальных проблем и создания социально ориентируемой экономики.
Проблемы функционирования грузового автомобильного транспорта не являются чисто ведомственными прерогативами. Они актуальны для общества и именно с таких позиций рассматриваются в развитых странах.
Эти проблемы являются приоритетными проблемами компаний, объединений и города, роль которого остается особенно ответственной в системе "производство-транспорт-потребление".
Концепция развития грузового автомобильного транспорта Москвы формирует систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления как внутригородского, так и междугородного и международного транспорта, осуществляющего в интересах городского хозяйства и населения города перевозки различных грузов.
Настоящая концепция является основой для:
- разработки и реализации федеральных и городских программ развития грузового автомобильного транспорта в интересах города и его жителей;
- формирования и проведения политики городских властей по повышению эффективности использования грузового автомобильного транспорта и транспортной сети города, а также деятельности городских хозяйствующих субъектов;
- гарантированного и качественного обеспечения города в автотранспортных услугах, поддерживающих его жизнедеятельность;
- снижения транспортных издержек и финансовой нагрузки на потребителя транспортных услуг;
- повышения безопасности на автомобильном транспорте;
- повышения эффективности работы грузового автомобильного транспорта;
- улучшения экологической обстановки в городе.
Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, программных документах Президента и Правительства Российской Федерации, распоряжениях Мэра Москвы и документах Правительства Москвы, прогнозных оценках состояния экономики и социально-экономического развития Москвы, научных разработках по грузовому автомобильному транспорту и в целом по транспорту в Москве.
При разработке концепции использован "Анализ зарубежного опыта реализации политики государственного регулирования на грузовом автомобильном транспорте" (Приложение 1).

2. Анализ состояния грузового автомобильного комплекса Москвы

2.1. Краткая характеристика Московского транспортного узла и деятельности грузового автомобильного транспорта

Московский транспортный узел является одним из крупнейших в мире. Он пронизывает практически всю территорию столичного региона и простирается на площади свыше 40 тыс. кв. км в пределах Большого кольца Московской Окружной железной дороги. В состав Московского транспортного узла входят 11 железнодорожных магистралей, 2 окружных железнодорожных кольца длиной свыше 550 км; 202 железнодорожные станции, из которых 12 сортировочных и 157 грузовых станций, разветвленная сеть подъездных железнодорожных путей; 13 крупнейших автомагистралей и 3 кольцевые автомагистрали, 5 речных портов, разветвленная сеть водных путей, имеющих связь с Балтийским, Черным, Каспийским, Белым, Азовским морями; 4 аэропорта, 3 из которых имеют международное значение, сеть внутренних и международных авиалиний. Значительный объем работ в Московском транспортном узле приходится на автомобильный транспорт, в том числе на грузовой.
Грузовой автомобильный транспорт выступает главным звеном грузораспределительной системы городского хозяйства, включающей в себя совокупность десятков тысяч грузоотправителей (предприятий промышленности, стройиндустрии, транспортного узла, складских хозяйств, терминального комплекса) и грузополучателей (строительных объектов, заправочных станций, магазинов, различного профиля, супермаркетов, больниц, детских садов и т.д.)
Грузовой автомобильный транспорт в основном выполняет возложенные на него функции по обеспечению города автотранспортными услугами.
Координатором работы грузового транспорта и основным перевозчиком жизнеобеспечивающих грузов является Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосавтотранс".
В 2001 году только автотранспортом предприятий системы "Мосавтотранс" перевезено 17,1 млн. тонн грузов. На перевозках грузов занято около 8,5 тыс. грузовых автомобилей. Объем работ и услуг организаций системы "Мосавтотранс" увеличился по сравнению с объемом работ и услуг 2000 года на 19,2% и составил 2 716,9 млн. рублей.
Своевременно и в полном объеме осуществляется доставка основных строительных грузов, железобетонных изделий и конструкций на строительно-монтажные площадки. На перевозках строительных грузов задействовано около 2,5 тыс. единиц подвижного состава.
На уборке города от снега в зимний период отработано 22,4 тыс. машино-дней, объем выполненной транспортной работы составил 35,0 млн. рублей. На работах по благоустройству города отработано 2,0 тыс. машино-смен. Доходы за объем транспортной работы составили 4,0 млн. рублей.
Постоянно на транспортном обслуживании организаций системы "Мосавтотранс" находятся около 1700 детских дошкольных учреждений. Для этих целей задействовано около 230 автомобилей. Ежесуточно к 6-ти часам утра обеспечивается доставка детского питания для детей до двухлетнего возраста во все раздаточные пункты тридцати одной молочной кухни города. Доставкой продуктов питания, полуфабрикатов и готовых завтраков в школы занято 250 автомобилей.
Осуществляется доставка медикаментов и кислорода в больницы, родильные дома и поликлиники.
На перевозках продовольственных грузов для населения ежедневно занято порядка 1500 автомобилей.
В период уборочной кампании урожая 2002 года полностью, в установленные сроки обеспечено выполнение договорных обязательств по завозу в Москву картофеля и овощей. Перевезено 42,0 тыс.тонн грузов.
На основе постоянных договоров осуществлялось транспортное обслуживание более 500 промышленных предприятий города.
В рамках реализации программы "Продовольственный холод" в 2001 году создано Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосавтохолод", выполняющее функции специализированного автопредприятия по перевозкам скоропортящейся и замороженной продукции. В настоящее время производится расширение парка подвижного состава предприятия автомобилями-рефрижераторами.

2.2. Междугородние и международные перевозки грузов

Ежегодно по Москве растет объем междугородних и международных перевозок. В 2002 г. ежесуточно в Москву прибывало свыше 6 тысяч большегрузных автомобилей, следующих в международном сообщении. Общий объем экспортно-импортных перевозок автомобильным транспортом превысил 15 млн. тонн в год, при этом прогнозируется его дальнейший рост на период до 2005 г. до 40 млн.тонн.
С учетом внимания к развитию интермодальных (смешанных) перевозок грузов с участием железнодорожного транспорта наибольший интерес представляют тарно-штучные грузы и грузы в контейнерах. Объем переработки тарно-штучных грузов в Московском железнодорожном узле составляет 5,3 млн. тонн и прогнозируется на период до 2005 г. порядка 12,7 млн. тонн. Объем переработки грузов в контейнерах на станциях Московского железнодорожного узла составляет около 2,5 млн. тонн (свыше 300 тыс. контейнеров в год) при прогнозируемом росте к 2005 г. до 5,7 млн. тонн.

2.3. Затраты на автомобильный транспорт и платежи автотранспортных предприятий в бюджет города

При отсутствии статистических данных об общих издержках грузового автомобильного транспорта, приходящихся на рубль продукции различных отраслей города, можно только экспертно оценить его удельный вес в стоимости продукции.
Так, при перевозках грузов автомобильным транспортом, координацию которого производит Управление транспорта и связи города Москвы по основным направлениям, затраты "общества" примерно составляют:
- грузы строительства - 4%;