(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года"

В отрасли грузового автомобильного транспорта города Москвы за последнее время произошли существенные изменения. Численность подвижного состава, зарегистрированного в Управлении ГИБДД ГУВД г. Москвы, возросла до 224 тыс. единиц. В структуре собственников автотранспортных средств насчитывается более 20 тыс. владельцев автомобильного парка, подавляющее большинство из которых принадлежит негосударственному сектору экономики. Интенсивно развивается инфраструктура транспортного рынка, в Москве и Московском регионе действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев.
Спрос на транспортные услуги, предоставляемые грузовым автотранспортом населению, предприятиям и организациям, относящимся к ведению отраслевых органов управления Правительства Москвы, в целом удовлетворяется.
Вместе с тем транспортный рынок находится в нестабильном состоянии. Баланс спроса и предложений на транспортные услуги поддерживается за счет притока в город автотранспорта и водительских кадров из других регионов, большого количества мелких и частных перевозчиков. Грузоперевозчики полностью или частично работают за наличный расчет, не платят налоги в московский бюджет.
Московские автотранспортные предприятия общего пользования в сложившихся условиях недобросовестной конкуренции и прогрессирующих демпинговых процессов функционируют в последние 4-5 лет в крайне тяжелых условиях, их число неуклонно сокращается.
Низкий уровень профессиональной подготовки большинства владельцев транспортных средств и операторов транспортных услуг, неразвитость информационно-логистических технологий, недостаток необходимых статистических данных не позволяют анализировать и прогнозировать систему грузодвижения. Отсутствуют необходимые экономические регуляторы рынка автотранспортных услуг, не действует система городского заказа на перевозки. Нормативно-правовая база автотранспортного бизнеса формируется крайне низкими темпами.
С целью определения организационных и экономических мер по развитию системы городского грузового автотранспорта, стабилизации рынка транспортных услуг в сфере обслуживания городского хозяйства и обеспечения жизнедеятельности города Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи города Москвы Концепцию городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (далее - Концепция), согласно приложению 1.
2. Утратил силу.
3. Утратил силу.
4. Утратил силу.
5. Утратил силу.
6. Утратил силу.
7. Утратил силу.
8. Утратил силу.
9. Утратил силу.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 июля 2003 г. N 516-ПП

Концепция
городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года

1. Введение

Грузовой автомобильный транспорт представляет собой одну из важнейших отраслей городского хозяйства. От эффективности работы грузового автомобильного транспорта зависит стабильность жизнеобеспечения города, уровень жизни и безопасность населения.
Грузовой транспорт играет важнейшую роль в становлении и развитии рыночной экономики, в сфере обращения товаров "производство-транспорт-потребление" и формировании рынков сбыта и услуг. Транспорт, его различные виды, объединяют производителей товаров не только в самой Москве, но и на межрегиональном и межгосударственном уровне. С его помощью осуществляется перемещение товаров, что является необходимым условием развития и расширения процесса производства. В этом заключается общеэкономическая и межотраслевая роль транспорта.
Кроме того, в современном обществе роль грузового транспорта рассматривается не только с точки зрения создания рыночных модулей экономики, но и как необходимая составляющая в решении социальных проблем и создания социально ориентируемой экономики.
Проблемы функционирования грузового автомобильного транспорта не являются чисто ведомственными прерогативами. Они актуальны для общества и именно с таких позиций рассматриваются в развитых странах.
Эти проблемы являются приоритетными проблемами компаний, объединений и города, роль которого остается особенно ответственной в системе "производство-транспорт-потребление".
Концепция развития грузового автомобильного транспорта Москвы формирует систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления как внутригородского, так и междугородного и международного транспорта, осуществляющего в интересах городского хозяйства и населения города перевозки различных грузов.
Настоящая концепция является основой для:
- разработки и реализации федеральных и городских программ развития грузового автомобильного транспорта в интересах города и его жителей;
- формирования и проведения политики городских властей по повышению эффективности использования грузового автомобильного транспорта и транспортной сети города, а также деятельности городских хозяйствующих субъектов;
- гарантированного и качественного обеспечения города в автотранспортных услугах, поддерживающих его жизнедеятельность;
- снижения транспортных издержек и финансовой нагрузки на потребителя транспортных услуг;
- повышения безопасности на автомобильном транспорте;
- повышения эффективности работы грузового автомобильного транспорта;
- улучшения экологической обстановки в городе.
Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, программных документах Президента и Правительства Российской Федерации, распоряжениях Мэра Москвы и документах Правительства Москвы, прогнозных оценках состояния экономики и социально-экономического развития Москвы, научных разработках по грузовому автомобильному транспорту и в целом по транспорту в Москве.
При разработке концепции использован "Анализ зарубежного опыта реализации политики государственного регулирования на грузовом автомобильном транспорте" (Приложение 1).

2. Анализ состояния грузового автомобильного комплекса Москвы

2.1. Краткая характеристика Московского транспортного узла и деятельности грузового автомобильного транспорта

Московский транспортный узел является одним из крупнейших в мире. Он пронизывает практически всю территорию столичного региона и простирается на площади свыше 40 тыс. кв. км в пределах Большого кольца Московской Окружной железной дороги. В состав Московского транспортного узла входят 11 железнодорожных магистралей, 2 окружных железнодорожных кольца длиной свыше 550 км; 202 железнодорожные станции, из которых 12 сортировочных и 157 грузовых станций, разветвленная сеть подъездных железнодорожных путей; 13 крупнейших автомагистралей и 3 кольцевые автомагистрали, 5 речных портов, разветвленная сеть водных путей, имеющих связь с Балтийским, Черным, Каспийским, Белым, Азовским морями; 4 аэропорта, 3 из которых имеют международное значение, сеть внутренних и международных авиалиний. Значительный объем работ в Московском транспортном узле приходится на автомобильный транспорт, в том числе на грузовой.
Грузовой автомобильный транспорт выступает главным звеном грузораспределительной системы городского хозяйства, включающей в себя совокупность десятков тысяч грузоотправителей (предприятий промышленности, стройиндустрии, транспортного узла, складских хозяйств, терминального комплекса) и грузополучателей (строительных объектов, заправочных станций, магазинов, различного профиля, супермаркетов, больниц, детских садов и т.д.)
Грузовой автомобильный транспорт в основном выполняет возложенные на него функции по обеспечению города автотранспортными услугами.
Координатором работы грузового транспорта и основным перевозчиком жизнеобеспечивающих грузов является Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосавтотранс".
В 2001 году только автотранспортом предприятий системы "Мосавтотранс" перевезено 17,1 млн. тонн грузов. На перевозках грузов занято около 8,5 тыс. грузовых автомобилей. Объем работ и услуг организаций системы "Мосавтотранс" увеличился по сравнению с объемом работ и услуг 2000 года на 19,2% и составил 2 716,9 млн. рублей.
Своевременно и в полном объеме осуществляется доставка основных строительных грузов, железобетонных изделий и конструкций на строительно-монтажные площадки. На перевозках строительных грузов задействовано около 2,5 тыс. единиц подвижного состава.
На уборке города от снега в зимний период отработано 22,4 тыс. машино-дней, объем выполненной транспортной работы составил 35,0 млн. рублей. На работах по благоустройству города отработано 2,0 тыс. машино-смен. Доходы за объем транспортной работы составили 4,0 млн. рублей.
Постоянно на транспортном обслуживании организаций системы "Мосавтотранс" находятся около 1700 детских дошкольных учреждений. Для этих целей задействовано около 230 автомобилей. Ежесуточно к 6-ти часам утра обеспечивается доставка детского питания для детей до двухлетнего возраста во все раздаточные пункты тридцати одной молочной кухни города. Доставкой продуктов питания, полуфабрикатов и готовых завтраков в школы занято 250 автомобилей.
Осуществляется доставка медикаментов и кислорода в больницы, родильные дома и поликлиники.