(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 7 мая 2002 г. N 330-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1. До конца 2002 года разработать и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы программу развития гражданской обороны города Москвы на 2004 - 2006 гг.
3.2. В IV квартале 2002 года в рамках Комплексной программы "Безопасность Москвы" обеспечить разработку номенклатуры и объемов создаваемых городом в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и представить их на утверждение Правительства Москвы.
3.3. Внести во II квартале 2002 года в МЧС России предложение о разработке нормативных документов по инженерно-техническим и другим мероприятиям гражданской обороны с учетом особенностей современных средств и методов ведения военных действий.
3.4. Исключен
3.5. В IV квартале 2002 года внести предложение для рассмотрения на заседании Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области вопроса о выделении загородных зон на территории Московской области для рассредоточения органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и размещения населения, эвакуируемого из города Москвы.
4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы оказать содействие Главному управлению ГОЧС г.Москвы в освещении в городских средствах массовой информации целей и задач гражданской обороны города Москвы, в издании и распространении методических материалов по вопросам гражданской обороны.
5. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы начиная с 2003 года по заявкам Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы предусматривать финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам гражданской обороны в разделе "Безопасность населения" Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002 - 2004 гг.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в январе 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 мая 2002 г. N 330-ПП

Концепция
развития гражданской обороны города Москвы

Введение

Концепция развития гражданской обороны г. Москвы (далее - Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, основные принципы, направления и приоритеты развития системы гражданской обороны города в условиях возможных современных войн.
Она является основой для:
- формирования и проведения единой политики городской администрации, экономических и социальных структур, населения в области обеспечения готовности гражданской обороны города;
- разработки и реализации программ развития и совершенствования гражданской обороны г. Москвы;
- увязки мероприятий и планов гражданской обороны с мобилизационными планами экономики органов исполнительной власти, органов местного самоуправления г. Москвы и планами мобилизационной подготовки экономики г. Москвы;
- совершенствования и дальнейшего развития городской нормативной правовой базы в области гражданской обороны.
Концепция разработана на период до 2010 года на основе прогноза возможной военно-политической обстановки в начале ХХI века, вероятного характера военных конфликтов, анализа состояния гражческой города и с учетом реальных экономических возможностей по реализации мероприятий в области подготовки гражданской обороны.
Правовую нормативную основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О гражданской обороне", другие федеральные законы в области обороны государства, Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Концепция безопасности Москвы, Международное гуманитарное право по защите жертв войны, постановления Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы в области гражданской обороны.
В Концепции отражены правовые и организационные основы системы гражданской обороны г. Москвы, цели, принципы и особенности политики в области гражданской обороны, основные направления ее развития и совершенствования, порядок реализации Концепции.

1. Общие положения

Роль и место гражданской обороны в современных условиях

Национальная безопасность России не может быть достаточной, если не будут решены на необходимом уровне проблемы защиты и выживания населения, живучести экономики и устойчивости государственного управления в сложных условиях ведения современной вооруженной борьбы.
В связи с этим гражданская оборона как система общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представляет одну из важнейших областей оборонной и социально-экономической политики государства.
Анализ возможной военно-политической обстановки на начало XXI века позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на снижение угрозы развязывания прямой крупномасштабной агрессии против России, принятие решений о запрещении испытаний ядерного оружия и об уничтожении химического оружия, потенциально-военная опасность для Российской Федерации сохранится. Продолжится борьба за передел сфер влияния между государствами, обострятся ресурсные и территориальные проблемы. Усилится негативное влияние на безопасность страны националистического и религиозного экстремизма, которые могут привести к внутренним вооруженным конфликтам, масштабным террористическим акциям.
В последнее время возрастает опасность втягивания России в локальные войны и вооруженные конфликты, которые при определенных условиях могут перерастать в региональные войны.
Характерными особенностями военных конфликтов начала ХХI века будут являться:
- массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на новых физических принципах;
- ведение вооруженной борьбы во всех сферах - в космосе, на суше, в воздухе и на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения;
- поражение важнейших объектов и элементов инфраструктуры;
- широкое использование аэромобильных сил, воздушных десантов и войск специального назначения;
- постоянная угроза расширения масштабов конфликта и применения оружия массового поражения.
Москва является столицей Российского государства, крупнейшим промышленным, административным, культурным и научным центром.
В условиях военных действий наиболее вероятными формами вооруженной борьбы в Москве могут стать:
- террористические и диверсионные акты на объектах повышенного риска, объектах систем жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения;
- воздействие космического психотропного оружия на население;
- точечные избирательные удары по органам управления и стратегически важным объектам;
- радиоэлектронное подавление систем управления;
- локальное применение нейтронного оружия.
В тоже время полностью нельзя исключать масштабного применения по Москве современных средств поражения.
В результате военных действий на территории г. Москвы могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, кардинальные нарушения условий его жизнедеятельности.
Учитывая характер современных войн и реальные экономические возможности государства, гражданская оборона г. Москвы в начале ХХI века должна стать:
- оперативно-мобильной при развертывании для действий в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- рационально-экономной в части финансовых и материальных затрат на подготовку и реализацию мероприятий.

Основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны города Москвы

Выполнение задач гражданской обороны является обязательной функцией всех органов исполнительной власти г. Москвы и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также обязанностью каждого жителя города.