Действующий
Постановление Правительства Москвы от 7 мая 2002 г. N 330-ПП "О Концепции развития гражданской обороны города Москвы"
Целенаправленная деятельность городской администрации в области обеспечения защиты населения и территорий города от угроз военного характера позволила в последние годы укрепить систему гражданской обороны города Москвы.
На базе отраслевых и функциональных звеньев городской администрацией сформированы службы гражданской обороны. В организациях, органах местного самоуправления активизировалась работа по созданию сил гражданской обороны, подготовке населения и руководителей в области гражданской обороны. Совершенствуется система связи и оповещения гражданской обороны, реализуется единая городская политика в области строительства и поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны.
Однако сохраняющаяся опасность вооруженных конфликтов и резкая активизация международного терроризма, постоянное совершенствование современного оружия, изменение стратегии и тактики ведения вооруженной борьбы требуют особого внимания к проблемам совершенствования системы гражданской обороны города Москвы.
В целях реализации требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Концепции безопасности г.Москвы и повышения эффективности городской политики в области обеспечения безопасности населения и городской инфраструктуры от угроз военного характера, а также реализации выводов комиссии Совета безопасности Российской Федерации по результатам проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
Концепция развития гражданской обороны г. Москвы (далее - Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, основные принципы, направления и приоритеты развития системы гражданской обороны города в условиях возможных современных войн.
- формирования и проведения единой политики городской администрации, экономических и социальных структур, населения в области обеспечения готовности гражданской обороны города;
- увязки мероприятий и планов гражданской обороны с мобилизационными планами экономики органов исполнительной власти, органов местного самоуправления г. Москвы и планами мобилизационной подготовки экономики г. Москвы;
- совершенствования и дальнейшего развития городской нормативной правовой базы в области гражданской обороны.
Концепция разработана на период до 2010 года на основе прогноза возможной военно-политической обстановки в начале ХХI века, вероятного характера военных конфликтов, анализа состояния гражческой города и с учетом реальных экономических возможностей по реализации мероприятий в области подготовки гражданской обороны.
Правовую нормативную основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О гражданской обороне", другие федеральные законы в области обороны государства, Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Концепция безопасности Москвы, Международное гуманитарное право по защите жертв войны, постановления Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы в области гражданской обороны.
В Концепции отражены правовые и организационные основы системы гражданской обороны г. Москвы, цели, принципы и особенности политики в области гражданской обороны, основные направления ее развития и совершенствования, порядок реализации Концепции.
Национальная безопасность России не может быть достаточной, если не будут решены на необходимом уровне проблемы защиты и выживания населения, живучести экономики и устойчивости государственного управления в сложных условиях ведения современной вооруженной борьбы.
В связи с этим гражданская оборона как система общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представляет одну из важнейших областей оборонной и социально-экономической политики государства.
Анализ возможной военно-политической обстановки на начало XXI века позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на снижение угрозы развязывания прямой крупномасштабной агрессии против России, принятие решений о запрещении испытаний ядерного оружия и об уничтожении химического оружия, потенциально-военная опасность для Российской Федерации сохранится. Продолжится борьба за передел сфер влияния между государствами, обострятся ресурсные и территориальные проблемы. Усилится негативное влияние на безопасность страны националистического и религиозного экстремизма, которые могут привести к внутренним вооруженным конфликтам, масштабным террористическим акциям.
В последнее время возрастает опасность втягивания России в локальные войны и вооруженные конфликты, которые при определенных условиях могут перерастать в региональные войны.
- массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на новых физических принципах;
- ведение вооруженной борьбы во всех сферах - в космосе, на суше, в воздухе и на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения;