(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. N 327...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, электронные средства массовой информации, информационных агентств);
интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;
сфера культурных индустрий, куда относятся производство кино- и телевизионных фильмов, создание мультимедийных медиапродуктов (в том числе видеоигр), книгоиздательский бизнес;
рекламные агентства, оказывающие посреднические услуги по размещению рекламы;
управляющие компании, владеющие медиаорганизациями, компаниями в сфере культурных индустрий, рекламными агентствами;
экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли;
научные и образовательные структуры, готовящие специалистов в сфере медиа и ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
информационные и развлекательные материалы медиа, адресованные различным аудиторным группам, продукты индустрии развлечений (кино, музыка, видеоигры), распространяемые при помощи различных технических средств и по разным каналам, а также материалы, направленные на продвижение товаров, идей, начинаний, рекламируемые в интерактивной форме с привлечением технических и программных средств, а также посредством социальных обменов в электронных сетях передачи данных;
материально-технические средства, используемые при создании и распространении интерактивного, аудиовизуального, программного содержания;
творческие коллективы, создающие постановочные и документальные аудиовизуальные и интерактивные произведения, информационные материалы для медиа и индустрий развлечения;
информация коммерческого и аналитического свойства, предназначенная для реализации коммерческих и управленческих функций медиа и индустрии развлечений;
различные исследовательские данные, данные полевых исследований для проведения научных исследований и разработок в области медиакоммуникации;
исследовательские и научные коллективы с целью разработки методов и инструментария исследований в области медиакоммуникации;
совокупность вышеуказанных объектов профессиональной деятельности.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
научно-исследовательская и преподавательская;
организационно-управленческая;
аналитическая и экспертная;
профессионально-творческая и проектно-творческая;
редакторская.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практикоориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская и преподавательская деятельность:
проведение теоретического и эмпирического анализа медиакоммуникации; ориентирование в подходах и научных школах изучения медиа;
планирование и организация научных исследований;
разработка собственного научного проекта, руководство им и представление его результатов;
осуществление учебно-методической деятельности;
разработка интерактивных форм заданий и семинарских занятий, применение их в образовательном процессе;
проведение лекций и семинарских занятий;
подготовка презентационных и методических материалов, в том числе с использованием средств дистанционного обучения, для сопровождения учебного процесса;
организационно-управленческая деятельность:
разработка плана развития организации на основе аналитической информации, используя соответствующие методы анализа, и определение целей ее развития; разработка концепции средства массовой информации и его содержания; текущее планирование в соответствии с общефирменными целями и стратегией;
организация и координинация деятельности подразделений, принятие решений;
руководство персоналом, управление мотивацией творческих и иных сотрудников;
контроль выполнения плановых показателей и анализ отклонения от плана, а также формирование управленческого воздействия с целью избежания отклонений от плановых показателей;
определение стратегии развития медиапродуктов, пользуясь аудиторными показателями;
руководство проектами в области медиакоммуникаций, осуществление планирования, контроля за исполнением проекта, распределение задач по времени;
аналитическая и экспертная деятельность:
создание временных аналитических групп для реализации аналитических проектов;
реализация аналитических проектов на основе задач и ключевых менеджериальных решений, а также стратегий развития медиакомпаний;
решение менеджериальных аналитических задач, пользуясь комплексом прикладных методов и с использованием необходимых источников данных в сфере медиа;
экспертиза медиасодержания, медиаструктур (в том числе с позиций менеджмента), коммуникативных каналов, перформативности рекламных сообщений, пользуясь набором экспертных методов;
планирование трудозатрат и ресурсов и организация работы над аналитическими проектами, пользуясь арсеналом аналитических методов;
представление проектов и их результатов целевой аудитории и заказчикам; преобразование исследовательских результатов в практические рекомендации для воплощения;
проведение переговоров с клиентами, обсуждение условий проведения экспертиз, организация работы по поиску клиентов и подготовке коммерческих и экспертных предложений, научно-исследовательская работа;