(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. N 327...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.5. Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, электронные средства массовой информации, информационных агентств);
интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;
сфера культурных индустрий, куда относятся производство кино- и телевизионных фильмов, создание мультимедийных медиапродуктов (в том числе видеоигр), книгоиздательский бизнес;
рекламные агентства, оказывающие посреднические услуги по размещению рекламы;
управляющие компании, владеющие медиаорганизациями, компаниями в сфере культурных индустрий, рекламными агентствами;
экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли;
научные и образовательные структуры, готовящие специалистов в сфере медиа и ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
информационные и развлекательные материалы медиа, адресованные различным аудиторным группам, продукты индустрии развлечений (кино, музыка, видеоигры), распространяемые при помощи различных технических средств и по разным каналам, а также материалы, направленные на продвижение товаров, идей, начинаний, рекламируемые в интерактивной форме с привлечением технических и программных средств, а также посредством социальных обменов в электронных сетях передачи данных;
материально-технические средства, используемые при создании и распространении интерактивного, аудиовизуального, программного содержания;
творческие коллективы, создающие постановочные и документальные аудиовизуальные и интерактивные произведения, информационные материалы для медиа и индустрий развлечения;
информация коммерческого и аналитического свойства, предназначенная для реализации коммерческих и управленческих функций медиа и индустрии развлечений;
различные исследовательские данные, данные полевых исследований для проведения научных исследований и разработок в области медиакоммуникации;
исследовательские и научные коллективы с целью разработки методов и инструментария исследований в области медиакоммуникации;
совокупность вышеуказанных объектов профессиональной деятельности.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
научно-исследовательская и преподавательская;
организационно-управленческая;
аналитическая и экспертная;
профессионально-творческая и проектно-творческая;
редакторская.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практикоориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская и преподавательская деятельность:
проведение теоретического и эмпирического анализа медиакоммуникации; ориентирование в подходах и научных школах изучения медиа;
планирование и организация научных исследований;
разработка собственного научного проекта, руководство им и представление его результатов;
осуществление учебно-методической деятельности;
разработка интерактивных форм заданий и семинарских занятий, применение их в образовательном процессе;
проведение лекций и семинарских занятий;
подготовка презентационных и методических материалов, в том числе с использованием средств дистанционного обучения, для сопровождения учебного процесса;
организационно-управленческая деятельность:
разработка плана развития организации на основе аналитической информации, используя соответствующие методы анализа, и определение целей ее развития; разработка концепции средства массовой информации и его содержания; текущее планирование в соответствии с общефирменными целями и стратегией;
организация и координинация деятельности подразделений, принятие решений;
руководство персоналом, управление мотивацией творческих и иных сотрудников;
контроль выполнения плановых показателей и анализ отклонения от плана, а также формирование управленческого воздействия с целью избежания отклонений от плановых показателей;
определение стратегии развития медиапродуктов, пользуясь аудиторными показателями;
руководство проектами в области медиакоммуникаций, осуществление планирования, контроля за исполнением проекта, распределение задач по времени;
аналитическая и экспертная деятельность:
создание временных аналитических групп для реализации аналитических проектов;
реализация аналитических проектов на основе задач и ключевых менеджериальных решений, а также стратегий развития медиакомпаний;
решение менеджериальных аналитических задач, пользуясь комплексом прикладных методов и с использованием необходимых источников данных в сфере медиа;
экспертиза медиасодержания, медиаструктур (в том числе с позиций менеджмента), коммуникативных каналов, перформативности рекламных сообщений, пользуясь набором экспертных методов;