РД 03112178-1023-99. Том I. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов" (утв. Минтрансом РФ)
№ | Содержание работы | Единица объема работы | Профессия, разряд работы | Норма времени на 1 м2 поверхности автомобиля, чел.-час. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Окраска автомобиля | |||||
1. | Удалить старую краску с наружной поверхности автомобиля | Автомобиль | Маляр | 2,0 | 0,15 |
2. | То же с внутренней поверхностью автомобиля | Тоже | Тоже | 2,0 | 0,08 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3. | Обдуть поверхность сжатым воздухом после зачистки и протереть уайт-спиртом или скипидаром (наружную или внутреннюю) поверхность | -"- | -"- | 2,0 | 0,025 |
4. | Изолировать места не подлежащие окраске (наружной или внутренней поверхности) | -"- | -"- | 2,0 | 0,025 |
5. | Зашпаклевать (наружную или внутреннюю) поверхность нитро-грунтовкой до 10% в два слоя | -"- | -"- | 3,0 | 0,02 |
6. | Зашпаклевать (наружную или внутреннюю) поверхность ннтро-грунтовкой до 20% в два слоя | -"- | -"- | 3,0 | 0,07 |
7. | Зачистить шкуркой (наружную' или внутреннюю) поверхность до получения гладкой поверхности | Автомобиль | Маляр | 3,0 | 0,02 |
8. | Загрунтовать (наружную или внутреннюю) поверхность | тоже | тоже | 3,0 | 0,08 |
9. | Окрасить наружную поверхность в один слой | -"- | -"- | 4,0 | 0,03 |
10. | Окрасить внутреннюю поверхность в один слой | -"- | -"- | 4,0 | 0,04 |
11. | Окрасить наружную поверхность в два слоя | -"- | -"- | 4,0 | 0,05 |
12. | Окрасить внутреннюю наружную поверхность в два слоя | -"- | -"- | 4,0 | 0,07 |
13. | Окрасить наружную поверхность кистью в один слой | -"- | -"- | 4,0 | 0,12 |
14. | Окрасить внутреннюю наружную поверхность кистью в один слой | -"- | -"- | 4,0 | 0,18 |
Примечание: | 1. В норму времени на окраску 1 м2 поверхности включено время, связанное с подбором и составлением краски, разведением грунтовки и подготовкой шпаклевки. 2. Для определения нормы времени на окраску отдельных узлов автомобиля необходимо норму на 1 м2 умножить на площадь обрабатываемой поверхности автомобиля. | ||||
2. Окраска агрегатов и узлов автомобиля | |||||
15. | Очистить окрашиваемую поверхность и окрасить в один слой по старой краске | Мост передний | Маляр | 2,0 | 0,13 |
16. | Тоже | Механизм рулевой | тоже | 2,0 | 0,08 |
Тяга рулевая | -"- | 2,0 | 0,03 | ||
18. | Тоже | Коробка передач | -"- | 2,0 | 0,12 |
19. | Тоже | Вал карданный | -"- | 2,0 | 0,08 |
20. | Тоже | Мост задний | -"- | 2,0 | 0,15 |
21. | Тоже | Амортизатор | -"- | 2,0 | 0,06 |
22. | Тоже | Жалюзи радиатора | -"- | 2,0 | 0,06 |
3. Надпись по трафарету | |||||
23. | Протереть поверхность и навести номерные знаки | Задний борт | Маляр | 3,0 | 0,18 |
24. | Протереть поверхность и нанести эмблему | Автомобиль | тоже | 3,0 | 0,05 |
Примечание: | 1. Приведенные нормы времени предусматривают окраску агрегатов и узлов, снятых с автомобиля. 2. В норму времени на окраску включено время на установку и снятие агрегатов и узлов на рабочее место маляра и время на разведение краски. |