РД 03112178-1023-99. Том I. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов" (утв. Минтрансом РФ)
№ | Содержание работы | Профессия, разряд работы | Норма времени на единицу объема работы, чел.-час. | |||||
ГАЗ 3309 | ЗиЛ | КамАЗ | МАЗ | |||||
5301 | 4331 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Электрооборудование | ||||||||
1. | Разобрать и собрать генератор | Слесарь | 4,4 | 1,49 | 1,59 | 1,59 | 1,80 | 1,67 |
2. | Испытать работу генератора | Тоже | 5,0 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 |
3. | Проверить ротор генератора на пробой | -"- | 5,0 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
4. | Зачистить контактные кольца | -"- | 5,0 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
5. | Проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрывов и межвиткового замыкания | -"- | 5,0 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
6. | Устранить замыкание и обрывы, покрыть изоляционным лаком | -"- | 5,0 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 |
7. | Спрессовать и напрессовать контактные кольца на вал ротора | -"- | 5,0 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 |
8. | Припаять выводы обмотки и изолировать | -"- | 5,0 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 |
9. | Проточить и шлифовать контактные кольца | -"- | 5,0 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
10. | Разобрать и собрать стартер | -"- | 4,4 | 2,26 | 2,73 | 2,73 | 2,82 | 2,73 |
11. | Испытать работу стартера | -"- | 5,0 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
12. | Проверить якорь стартера на стенде | -"- | 5,0 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
13. | Распаять концы обмотки якоря стартера | Слесарь | 5,0 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
14. | Выпрессовать, запрессовать и развернуть втулку крышки по валу якоря | Тоже | 5,0 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 |
15. | Покрыть обмотку якоря стартера изоляционным лаком | -"- | 5,0 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
16. | Уложить концы обмотки якоря в пазы коллектора и припаять | -"- | 5,0 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 |
17. | Сменить тесьму обмотки возбуждения и прописать ее изоляционным лаком | -"- | 5,0 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,48 |
18. | Переклепать щеткодержатели | -"- | 5,0 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 |
19. | Заменить и подогнать щетки по коллектору | -"- | 5,0 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
20. | Спрессовать и напрессовать коллектор вала якоря | -"- | 5,0 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 |
21. | Испытать обмотку ротора генератора или якоря стартера | -"- | 5,0 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
22. | Выпрессовать сломанный болт полюсного башмака и нарезать резьбу под ремонтный размер | Слесарь | 3,0 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 |
23. | Разобрать, собрать и проверить аккумуляторную батарею | То же | 2,0 | 1,70 | 1,70 | 1,70 | 1,70 | 1,70 |
24. | Заменить негодные пластины блока (до 3 шт.), припаять к бареткам и зачистить после пайки | -"- | 3,0 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 |
25. | Отлить клемму | Слесарь | 3,0 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
26. | Припаять выводную клемму | Тоже | 3,0 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
27. | Отлить и опилить межэлементное соединение | -"- | 3,0 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
28. | Заменить межэлементное соединение с припайкой | -"- | 3,0 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
29. | Разобрать и собрать стеклоочиститель | -"- | 3,0 | 0,61 | 0,61 | 0,61 | 0,61 | 0,61 |
30. | Разобрать и собрать электродвигатель стеклоочистителя и проверить работу | -"- | 3,5 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
31. | Разобрать и собрать фару | -"- | 3,0 | 0,32 | 0,32 | 0,32 | 0,32 | 0,32 |
32. | Разобрать и собрать подфарник | -"- | 3,0 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 |
33. | Разобрать и собрать задний фонарь | -"- | 3,0 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 |
34. | Разобрать, собрать и отрегулировать звуковой сигнал | -"- | 3,0 | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,40 |
35. | Разобрать и собрать центральный переключатель света | -"- | 3,0 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 |
36. | Разобрать и собрать переключатель указателей поворота | -"- | 3,0 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
37. | Заменить прибор на щитке приборов | -"- | 3,0 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 |