Действующий
г) документы, обосновывающие сумму списываемой с учета задолженности;
д) справки о сумме задолженности, подлежащей списанию с учета (выписки из данных аналитического учета);
е) заявления уполномоченной организации о списании задолженности с учета (в случае если указанные юридические лица не прекращены).
7. При невозможности представления в Министерство финансов Российской Федерации каких-либо документов, предусмотренных настоящими Правилами, заявитель прилагает к представлению заключение о таком обстоятельстве (с приложением документов, свидетельствующих об осуществлении мер по поиску и (или) получению предусмотренных настоящими Правилами документов).
В случае если уполномоченные организации и привлеченные организации не прекращены, документы, направляемые заявителем в соответствии с настоящими Правилами в Министерство финансов Российской Федерации и содержащие информацию, представленную уполномоченными организациями (в том числе заявление, предусмотренное
подпунктом "е" пункта 6 настоящих Правил), подлежат подписанию руководителями соответствующих уполномоченных организаций либо лицами, осуществляющими их полномочия. Подписи скрепляются печатью (при наличии) соответствующей организации.
В случаях, предусмотренных
абзацами седьмым и
восьмым пункта 3 и
абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил, к представлению также прилагаются документы, подтверждающие права требования Российской Федерации в отношении задолженности, подлежащей постановке на учет в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 и абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил.
Если предоставление бюджетных средств осуществлялось без участия привлеченной организации, документы и информация, предусмотренные настоящими Правилами в отношении привлеченных организаций, не представляются.
8. Если иное не предусмотрено настоящими Правилами, к представлению прилагаются подлинники документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые направляются в заверенных судом копиях, с отметкой о дате вступления судебного акта в законную силу.
При невозможности направления подлинника или нотариально заверенной копии документа допускается представление его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим право заверять копии документов, прилагаемых к представлению, с указанием причин невозможности представления подлинника или нотариально заверенной копии документа. В случае если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается заверение его копии одним из указанных органов (организаций) или его (ее) правопреемником.
Копии документов, заверенные не нотариально, должны быть прошиты (каждая копия в отдельности), пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью (при наличии) соответствующего органа (организации).
При невозможности направления подлинника или заверенной копии документа допускается представление его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности представления подлинника документа или его заверенной копии.
9. Представление должно содержать:
а) информацию об основаниях возникновения задолженности, в том числе о соответствующих кредитных и иных договорах (соглашениях), заключенных с должником, уполномоченной организацией и привлеченной организацией в связи с предоставлением бюджетных средств;
б) сведения о сделках, заключенных в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных средств;
в) сведения о правопреемстве по сделкам (обязательствам), заключенным (возникшим) в связи с предоставлением бюджетных средств;
г) информацию о текущем состоянии (правовом статусе) уполномоченной организации и привлеченной организации с указанием (при наступлении соответствующих событий) даты ее ликвидации, отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности, исключения из Единого государственного реестра юридических лиц и реквизитов соответствующих приказов Центрального банка Российской Федерации (о ликвидации кредитной организации, об аннулировании в книге государственной регистрации кредитных организаций записи о регистрации кредитной организации, о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией);
д) информацию о дате и основаниях возникновения у Российской Федерации (Министерства финансов Российской Федерации) права требования к должнику в отношении списываемой задолженности;
е) заключение об отсутствии правовых оснований для предъявления к уполномоченной организации, привлеченной организации (в случае если указанные юридические лица не прекращены), иным лицам (в том числе лицам, контролировавшим должника, уполномоченную организацию, привлеченную организацию) требований о возврате (погашении) списываемой задолженности и (или) возмещении убытков, в том числе в порядке субсидиарной ответственности;
з) сведения об основании для списания с учета задолженности в соответствии с настоящими Правилами;
и) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности в связи с признанием банкротом должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
к) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которых федеральным законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательств ликвидированного должника по возврату (погашению) задолженности;
л) заключение о наличии (отсутствии) возможностей и (или) перспектив в отношении принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся в соответствии с настоящими Правилами основанием для списания задолженности с учета;
м) сведения о наличии (отсутствии) оснований для постановки на учет задолженности перед Российской Федерацией (в случаях, предусмотренных
пунктами 3 и
4 настоящих Правил);
н) сведения о суммах подлежащей списанию задолженности и предложения по уменьшению задолженности уполномоченной организации.
10. Подготовка и направление представления не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся в соответствии с настоящими Правилами основанием для списания задолженности с учета.
11. Министерство финансов Российской Федерации в 30-дневный срок со дня получения представления и документов, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия требованиям настоящих Правил.
При признании Министерством финансов Российской Федерации представления и прилагаемых к нему документов соответствующими требованиям настоящих Правил Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о списании задолженности должника с учета и уменьшении задолженности, учитываемой за уполномоченной организацией (далее - решение о списании).
12. Решение о списании принимается Министерством финансов Российской Федерации в виде приказа (далее - приказ), в котором в том числе указываются:
а) наименование уполномоченной организации, привлеченной организации, должника, а также заявителя;
б) наименования и реквизиты договоров (соглашений) с уполномоченной организацией, привлеченной организацией, должником, по которым списывается (уменьшается) задолженность;
в) дата и номер представления;
г) основание для списания задолженности в соответствии с настоящими Правилами;
д) сумма списываемой задолженности по обязательствам должника;
е) сумма, на которую уменьшается задолженность уполномоченной организации.
13. При возникновении замечаний по представлению и (или) прилагаемым к нему документам Министерство финансов Российской Федерации информирует об этом заявителя и дальнейшее рассмотрение представления приостанавливается. После устранения указанных замечаний рассмотрение представления и прилагаемых к нему документов возобновляется.
Если по результатам рассмотрения представления и прилагаемых к нему документов предложение о списании задолженности с учета признано Министерством финансов Российской Федерации необоснованным либо имеются иные нарушения требований настоящих Правил, Министерство направляет заявителю уведомление об отказе в списании задолженности с обоснованием причин отказа.
При несогласии с аргументацией, содержащейся в полученном от Министерства финансов Российской Федерации уведомлении об отказе в списании задолженности, заявитель вправе направить Министерству свои возражения, представить дополнительные документы и обоснования к представлению.
14. Министерство финансов Российской Федерации направляет заявителю, балансодержателю, а также уполномоченной организации (в случае если указанное юридическое лицо не прекращено) заверенную Министерством финансов Российской Федерации копию приказа в 10-дневный срок со дня его подписания.
15. На основании приказа осуществляются:
а) уменьшение (полное или частичное списание с учета) задолженности уполномоченной организации по соответствующему обязательству перед Российской Федерацией;
б) списание с учета задолженности должника перед уполномоченной организацией.
16. Постановка на учет задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в случаях, предусмотренных
пунктами 3 и
4 настоящих Правил, осуществляется в Министерстве финансов Российской Федерации на основании отдельного решения (приказа), принимаемого Министерством финансов Российской Федерации одновременно с принятием решения о списании.
17. Приказ подлежит отмене в следующих случаях:
а) решение о списании принято с нарушением требований и условий, установленных настоящими Правилами;
б) решение о списании принято на основании недостоверных (ошибочных) сведений и (или) недействительных (подложных) документов;
в) прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании;
г) сумма списанной (уменьшенной) в соответствии с приказом задолженности была полностью или частично получена (присвоена) уполномоченной организацией (в случае если указанное юридическое лицо не прекращено);
д) после принятия решения о списании установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, установлены лица, на которых федеральным законом или иными нормативными правовыми актами возложено исполнение обязательств ликвидированного должника по возврату бюджетных средств (уплате задолженности), или возникли иные обстоятельства, сделавшие возможным дальнейшее принятие мер по взысканию (возврату) задолженности;
е) в иных случаях на основании вступившего в законную силу решения суда о признании приказа недействительным и (или) подлежащим отмене.