Утративший силу
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по каждому уровню напряжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на период с 1 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. на уровне, не превышающем уровень, установленный для указанных цен (тарифов) на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172;
пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на всей территории Российской Федерации устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на указанный период на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 2011 год с учетом
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 апреля 2012 г. без учета дифференциации по диапазонам числа часов использования мощности исходя из индикативных цен на электрическую энергию (мощность) и расчетного годового объема производства и поставок электрической энергии (мощности), определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и открытого акционерного общества "Холдинг МРСК" в уставном капитале которых в совокупности составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, а также иных территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется в том числе метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при условии согласования с Федеральной службой по тарифам соответствующих долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала;
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, на второе полугодие 2012 года.
в) с 1 сентября 2013 г. пересмотреть в субъектах Российской Федерации, в отношении которых приняты изменения, предусмотренные в решении Федеральной службы по тарифам в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 настоящего постановления, в течение 45 календарных дней со дня принятия указанного решения:
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, на 2013 год. При этом базовый уровень подконтрольных расходов, установленный при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит пересмотру и не должен превышать уровень, действующий на дату принятия решения о пересмотре. При регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с применением метода доходности инвестированного капитала долгосрочные параметры регулирования не подлежат корректировке и (или) изменению;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей), на 2013 год;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год.
Переход с 1 ноября 2012 г. к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала в отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в первом полугодии 2012 года осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, а с 1 июля 2012 г. - с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, осуществляется на основании представляемого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 сентября 2012 г. заявления о переходе к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала и согласовании соответствующих долгосрочных параметров.
При отсутствии согласования Федеральной службы по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности указанных организаций с применением метода доходности инвестированного капитала в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных настоящим постановлением (далее - Основы ценообразования), регулирование их деятельности осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки и долгосрочные параметры регулирования деятельности такой организации, предусмотренные пунктом 38 Основ ценообразования, подлежат согласованию с Федеральной службой по тарифам.
При непредставлении в срок до 1 сентября 2012 г. указанного в настоящем пункте заявления или отсутствии согласования Федеральной службы по тарифам в отношении долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, определенных в пункте 38 Основ ценообразования, регулирование деятельности таких организаций осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с учетом положений абзаца пятнадцатого пункта 12 Основ ценообразования.
В случае если необходимая валовая выручка организации, определенная на основе согласованных Федеральной службой по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, ниже необходимой валовой выручки, определенной на основе соответствующих параметров, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 июля 2012 г., тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат пересмотру с 1 ноября 2012 г. с учетом абзаца четвертого подпункта "а" пункта 3 настоящего постановления.
подпунктом "и" пункта 5 настоящего постановления, и изменений, внесенных в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций в соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (при их наличии), а также исходя из того, что предельным максимальным уровнем цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в 2013 году является произведение:
3.2. Установить, что решения о пересмотре цен (тарифов), принимаемые в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящего постановления, принимаются в целях учета решений об изменении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год, принятых в соответствии с
соответствующего предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, установленного Федеральной службой по тарифам для соответствующего уровня напряжения с 1 июля 2013 г. и действующего до 1 сентября 2013 г.;
отношения величины заявленной мощности, учтенной в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год до принятия решений о его изменении в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 настоящего постановления, к величине заявленной мощности, измененной в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 настоящего постановления.
Произведение указанных предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и отношения величины заявленной мощности не должно быть выше, чем предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, установленный Федеральной службой по тарифам с 1 июля 2013 г. и действующий до 1 сентября 2013 г., увеличенный на 7 процентов.
Предельным максимальным уровнем цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации является увеличенный на 2 процента максимальный предельный уровень цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установленный Федеральной службой по тарифам с 1 июля 2013 г. и действующий до 1 сентября 2013 г.
приложении N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"):
3.3. Установить, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в
пункта 37 Основ ценообразования, предусматривающие корректировку регулируемых цен (тарифов) и необходимой валовой выручки, не применяются.
3.4. Установить, что в отношении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, на 2014 год положения
абзаца пятнадцатого пункта 38 Основ ценообразования не применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием тарифов на услуги по передаче электрической энергии, подлежащих установлению (пересмотру) с 1 июля 2012 г. в соответствии с настоящим постановлением. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные (пересмотренные) в соответствии с настоящим постановлением с 1 июля 2012 г., при необходимости подлежат пересмотру на второе полугодие 2012 года в срок до 15 июля 2012 г. без учета требований абзаца пятнадцатого пункта 38 Основ ценообразования в отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в первом полугодии 2012 года осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, а с 1 июля 2012 г. - с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Решение о пересмотре указанных тарифов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.;
для организаций, регулирование деятельности которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала, в случае отсутствия инвестиционной программы со сроком действия до 2018 года и (или) согласования долгосрочных параметров регулирования с Федеральной антимонопольной службой с 1 июля 2012 г. регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность) осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. При этом положения
для территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется на основе долгосрочных параметров впервые с 1 января 2012 г., применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а с 1 июля 2012 г. возможен переход к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала при условии согласования долгосрочных параметров регулирования с Федеральной службой по тарифам;
абзацем девятым пункта 38 Основ ценообразования и уменьшенном вдвое.
для территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в 2011 году осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, сроком окончания очередного долгосрочного периода регулирования будет являться дата не ранее 1 июля 2017 г. При этом, в случае применения метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на период отсутствия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в целях определения подконтрольных расходов индекс потребительских цен принимается на уровне, определенном в соответствии с
абзацем третьим пункта 9 настоящего постановления, методические указания по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии;
в) разработать в течение 2 месяцев с даты утверждения методических указаний, предусмотренных
пунктом 111 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, или если в сводном балансе на 2012 год учтено снижение установленной мощности относительно величины, учтенной при утверждении указанных цен на мощность до 1 ноября 2011 г., обусловленное выводом генерирующего оборудования из эксплуатации, согласованным в установленном порядке;
е) пересмотреть с 1 января 2012 г. без применения индексов цен на 2012 год цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, если информация, необходимая для определения цены на мощность по таким генерирующим объектам, не представлена в срок, предусмотренный