(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В отношении генерирующих объектов гидроэлектростанции объем располагаемой мощности, указываемый в ценовой заявке на декабрь, определяется участником с учетом всех видов технологических ограничений на производство, подачу в сеть и передачу электрической энергии по сети и ограничений по водному режиму, а также учитывается при проведении конкурентного отбора в объеме, не превышающем объем мощности, соответствующий значению максимально возможных объемов выработки электрической энергии, рассчитанных исходя из средних по суткам зимних месяцев предшествующих 5 лет фактических объемов расхода воды через гидросооружения этой гидроэлектростанции, порядок расчета которых определяется договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. В отношении генерирующих объектов, не относящихся к объектам гидроэлектростанции, объемы мощности, указываемые в ценовой заявке на период с января по ноябрь, не могут превышать объем мощности, указанный в ценовой заявке на декабрь.
В отношении генерирующих объектов, для которых поставка мощности по договору о предоставлении мощности производится по окончании их модернизации и дата начала поставки мощности по указанному договору наступает в году, в отношении которого проводится конкурентный отбор мощности, в заявке на поставку мощности объем мощности, предлагаемый к поставке, указывается для каждого месяца периода с 1 января до начала месяца, в котором наступает предусмотренная договором о предоставлении мощности дата начала поставки мощности.
Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка могут устанавливаться иные требования к форме и содержанию ценовой заявки.
В случае если для зоны свободного перетока не была установлена необходимость применения предельного размера цены на мощность при проведении конкурентного отбора мощности, участник оптового рынка (группа лиц в пределах одной зоны свободного перетока), владеющий на праве собственности или на ином законном основании расположенными в этой зоне свободного перетока генерирующими объектами, доля установленной мощности которых в совокупной величине установленной мощности всех генерирующих объектов, расположенных в этой зоне свободного перетока (далее - доля мощности поставщика (его группы лиц) в зоне свободного перетока), превышает 15 процентов, если зона свободного перетока относится к первой ценовой зоне оптового рынка, и 10 процентов, если зона свободного перетока относится ко второй ценовой зоне оптового рынка, подает для участия в конкурентном отборе мощности ценопринимающие заявки в отношении части указанных генерирующих объектов. Ценопринимающие заявки должны быть поданы таким поставщиком в отношении генерирующих объектов, суммарный объем установленной мощности которых составляет не менее объема мощности, соответствующего доле совокупной величины установленной мощности всех генерирующих объектов, расположенных в этой зоне свободного перетока, равной разности доли мощности поставщика (его группы лиц) в зоне свободного перетока и доли, равной 15 процентам в первой ценовой зоне оптового рынка и 10 процентам во второй ценовой зоне оптового рынка.
При проведении конкурентного отбора мощности на год, в котором в соответствии с пунктом 119 настоящих Правил в стоимость мощности атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) подлежат включению денежные средства, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации этих электростанций и финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), для продажи мощности указанных электростанций на конкурентный отбор мощности могут быть поданы только ценопринимающие заявки. В отношении мощности гидроэлектростанций, расположенных во 2-й ценовой зоне оптового рынка, на конкурентный отбор мощности могут быть поданы только ценопринимающие заявки.
Для продажи мощности генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев начиная с установленной в договоре о предоставлении мощности даты начала поставки мощности, в период до даты начала фактической поставки мощности по договору о предоставлении мощности заявки на конкурентный отбор мощности подаются в соответствии с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
109. С целью определения объема мощности, подлежащей обороту на оптовом рынке как отобранной на соответствующий период поставки, при проведении каждого конкурентного отбора мощности учитываются:
1) объем мощности, отобранной на указанный период поставки по результатам всех предыдущих конкурентных отборов мощности, в том числе корректировочных;
2) объем мощности генерирующих объектов, за счет которых формируется перспективный технологический резерв мощности, подлежащий оплате в году, на который проводится конкурентный отбор мощности;
3) объем мощности, подлежащий оплате по договорам, указанным в подпунктах 7, 10 и 11 пункта 4 настоящих Правил.
110. В ходе конкурентного отбора мощности в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, сопоставляются ценовые заявки на продажу мощности:
поданные в отношении генерирующих объектов, относящихся к зонам свободного перетока каждой из ценовых зон оптового рынка, с учетом максимальных объемов поставки мощности между зонами (группами зон) свободного перетока;
поданные организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции, в отношении объемов мощности, определенных в соответствии с положениями пункта 162 настоящих Правил, исходя из объема и режима поставки импортируемой электрической энергии.
Абзац четвертый утратил силу.
При установлении в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил для поставщиков мощности в одной зоне свободного перетока при проведении конкурентного отбора мощности предельного размера цены на мощность рассмотрению подлежат только те ценовые заявки, цены в которых не превышают установленного значения предельного размера цены на мощность. При подаче в отношении генерирующего объекта, расположенного в такой зоне свободного перетока, ценовой заявки, цена в которой превышает установленный предельный размер цены на мощность, мощность такого объекта рассматривается как не отобранная на этом конкурентном отборе мощности.
При установлении федеральным антимонопольным органом в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил условий или ограничений участия субъекта оптового рынка в конкурентном отборе мощности, рассмотрению подлежат только те ценовые заявки субъекта оптового рынка, которые соответствуют установленным федеральным антимонопольным органом условиям и ограничениям.
При подаче в отношении генерирующего объекта субъектом оптового рынка ценовой заявки, которая не соответствует условиям и ограничениям, установленным федеральным антимонопольным органом, мощность такого объекта рассматривается как не отобранная на этом конкурентном отборе мощности.
При установлении федеральным антимонопольным органом в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил для поставщиков мощности в одной зоне свободного перетока при проведении конкурентного отбора мощности дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, рассмотрению подлежат только те ценовые заявки, которые соответствуют таким требованиям.
При подаче в отношении генерирующего объекта, расположенного в такой зоне свободного перетока, ценовой заявки, которая не соответствует дополнительным требованиям, введенным федеральным антимонопольным органом, мощность такого объекта рассматривается как не отобранная на этом конкурентном отборе мощности.
При проведении конкурентного отбора мощности ценовые заявки участников подлежат сравнению по значениям технических характеристик и параметров и цене на мощность, предлагаемую к продаже на оптовом рынке.
Отбору подлежит мощность генерирующих объектов, указанные поставщиками в ценовых заявках технические характеристики и параметры которых обеспечивают функционирование энергосистемы в течение периода поставки с учетом планового коэффициента резервирования.
При этом из групп генерирующих объектов, удовлетворяющих требованиям обеспечения функционирования энергосистемы в течение периода поставки, отбирается такая группа генерирующих объектов, которая обеспечивает наименьшую стоимость мощности для покупателей, рассчитанную по указанным в ценовых заявках ценам.
В случае подачи участниками конкурентного отбора мощности 2 или более ценовых заявок с предложением одинаковых технических характеристик и параметров генерирующих объектов отбирается заявка участника с наименьшей ценой продажи мощности. В случае подачи участниками конкурентного отбора мощности 2 или более ценовых заявок с предложением одинаковых технических характеристик и параметров генерирующих объектов и одинаковыми ценами отбирается заявка, поданная раньше.
При сравнении ценопринимающих заявок на продажу мощности приоритет при отборе имеет ценопринимающая заявка на продажу объема мощности, в отношении которого до проведения конкурентного отбора мощности в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, участники подали заявление на регистрацию свободного договора купли-продажи мощности (свободного договора купли-продажи электрической энергии и мощности).
111. По итогам конкурентного отбора мощности определяются цены мощности для каждой зоны свободного перетока для поставщиков и для покупателей, используемые для определения в соответствии с настоящими Правилами стоимости мощности по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключаемым по итогам конкурентного отбора мощности.
В зоне свободного перетока, для которой не были выявлены основания для применения предельного размера цены на мощность, цены мощности для покупателей по итогам конкурентного отбора мощности устанавливаются равными минимальному значению из следующих величин:
максимальная цена из цен, указанных в ценовых заявках, которые поданы на конкурентный отбор мощности в этой зоне свободного перетока и содержат цены ниже, чем максимальная цена в поданных на конкурентный отбор мощности в этой зоне свободного перетока заявках, которые содержат наименьшие цены и в отношении которых совокупный объем мощности составляет долю объема мощности, указанного в поданных на конкурентный отбор мощности в этой зоне свободного перетока заявках, равную 85 процентам в первой ценовой зоне оптового рынка и 90 процентам во второй ценовой зоне оптового рынка;
равновесная цена мощности, которая была бы определена по итогам конкурентного отбора мощности для этой зоны свободного перетока, если бы такой конкурентный отбор мощности проводился с целью обеспечения объема спроса на мощность по критерию минимизации стоимости мощности без учета технических требований обеспечения функционирования энергосистемы в течение периода поставки.
Цена мощности для поставщиков по итогам конкурентного отбора устанавливается равной:
цене для покупателей, определенной по итогам конкурентного отбора мощности в этой зоне свободного перетока, - для генерирующего объекта, отобранного по итогам конкурентного отбора мощности, в отношении которого в ценовой заявке была указана цена, не превышающая цену, определенную по итогам конкурентного отбора мощности в этой зоне свободного перетока;
утратил силу;
цене, указанной в ценовой заявке, - для генерирующего объекта, отобранного по итогам конкурентного отбора мощности, в отношении которого в ценовой заявке была указана цена, превышающая цену, определенную по итогам конкурентного отбора мощности в этой зоне свободного перетока, но не превышающая величину, определенную в абзаце третьем настоящего пункта, при условии, что соответствующим поставщиком (группой лиц) заявки на конкурентный отбор мощности подавались не в соответствии с условием федерального антимонопольного органа, предусматривающим указание одинаковых цен в отношении всех генерирующих объектов в заявках на конкурентный отбор мощности;
цене, указанной в ценовой заявке, - для генерирующего объекта, отобранного по итогам конкурентного отбора мощности, в отношении которого в ценовой заявке была указана цена, превышающая цену, определенную в абзаце третьем настоящего пункта при условии, что соответствующим поставщиком (группой лиц) заявки на конкурентный отбор мощности подавались в соответствии с условием федерального антимонопольного органа, предусматривающим указание одинаковых цен в отношении всех генерирующих объектов в заявках на конкурентный отбор мощности;
цене, определенной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов с учетом прогнозной прибыли от продажи электрической энергии, вырабатываемой с использованием генерирующего объекта, - для генерирующего объекта, отобранного по итогам конкурентного отбора мощности, в отношении которого в ценовой заявке была указана цена, превышающая величину, определенную в абзаце третьем настоящего пункта.
В целях расчета цены мощности для поставщиков по итогам конкурентного отбора поставщики не позднее 1 сентября года, в котором проводится конкурентный отбор, представляют в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов начиная с 2013 года в установленном им порядке информацию, необходимую для определения цены мощности по каждому генерирующему объекту. В отношении генерирующих объектов, по которым указанная информация не представлена, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов начиная с 2013 года устанавливает значение цены продажи мощности на уровне минимального значения из значений, установленных на 2010 год в соответствующей ценовой зоне оптового рынка тарифов на мощность, продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи мощности по регулируемым ценам (тарифам). Указанные цены устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов начиная с 2013 года не позднее 45 дней с даты окончания приема заявок на конкурентный отбор мощности.
В зоне свободного перетока, для которой был установлен предельный размер цены на мощность, цена мощности для поставщиков и покупателей по итогам конкурентного отбора мощности должна быть одинаковой для всех объемов мощности, отобранных на конкурентном отборе мощности в этой зоне свободного перетока. Указанная цена не может быть меньше значения цены, указанной поставщиком в ценовой заявке на конкурентный отбор мощности, и минимального значения цены мощности, определяемой для этого конкурентного отбора мощности. Цена мощности по итогам конкурентного отбора мощности в этой зоне свободного перетока не может превышать установленного значения предельного размера цены на мощность.
Объем мощности генерирующего оборудования, отнесенного к одной зарегистрированной генерирующей единице мощности, в отношении которого в ценовой заявке указана единая цена, может быть полностью отобран по итогам конкурентного отбора мощности либо полностью не отобран.
112. По результатам конкурентного отбора мощности системный оператор формирует реестр его итогов, в котором для каждой зоны свободного перетока указывается:
перечень поставщиков мощности и перечень генерирующих объектов, ценовые заявки на продажу мощности которых были отобраны, с указанием помесячных объемов мощности каждого генерирующего объекта, зарегистрированных в установленном порядке групп точек поставки субъекта оптового рынка, а также суммарных помесячных объемов мощности по каждой зоне свободного перетока, отобранных по результатам этого конкурентного отбора мощности;
цена мощности для поставщиков по каждой зоне свободного перетока;
цена мощности для покупателей по каждой зоне свободного перетока.
На оптовом рынке действует система установления случаев манипулирования ценами на мощность, в том числе с использованием методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом. Контроль за установлением случаев манипулирования ценами на мощность на оптовом рынке осуществляется федеральным антимонопольным органом.
Указанный в настоящем пункте реестр подлежит опубликованию системным оператором в срок не позднее 10 дней после окончания срока приема ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
Системный оператор предоставляет поставщикам мощности и коммерческому оператору информацию об отобранных объемах мощности и цене мощности для поставщиков по генерирующим единицам мощности и по группам точек поставки в порядке и сроки, которые установлены договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, но не позднее 45 дней после окончания срока приема ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
Федеральный антимонопольный орган в случае выявления в действиях одного или нескольких участников оптового рынка в зоне свободного перетока признаков манипулирования ценами в срок не позднее истечения 15 рабочих дней после опубликования системным оператором реестра итогов конкурентного отбора мощности вправе направить в наблюдательный совет совета рынка предложение об отмене результатов проведенного конкурентного отбора в соответствующей ценовой зоне оптового рынка.
Реестр итогов конкурентного отбора мощности и перечень не отобранных на конкурентном отборе мощности генерирующих объектов в срок не позднее 10 дней (в случае проведения повторного конкурентного отбора мощности не позднее 7 дней) после его опубликования направляется системным оператором на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики для подготовки согласованных предложений о создании условий для вывода из эксплуатации неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования, не отобранного на конкурентном отборе мощности, и (или) предложений об отнесении генерирующих объектов, не отобранных на конкурентном отборе мощности, к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.
В случае принятия наблюдательным советом совета рынка в течение 15 дней после получения предложения антимонопольного органа решения об отмене результатов проведенного конкурентного отбора мощности системный оператор проводит в 10-дневный срок повторный конкурентный отбор мощности в соответствующей ценовой зоне оптового рынка. При этом от участников оптового рынка, генерирующие объекты которых расположены в зоне свободного перетока, в которой антимонопольным органом были выявлены признаки манипулирования ценами, принятию на конкурентный отбор мощности подлежат только ценовые заявки на продажу мощности указанных объектов, цены в которых не превышают установленного в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил значения предельного размера цены на мощность. В отношении генерирующих объектов, расположенных в других зонах свободного перетока, при проведении повторного конкурентного отбора мощности используются ценовые заявки, поданные на первоначальный конкурентный отбор мощности.
113. Продажа мощности по результатам конкурентного отбора мощности проводится с календарной даты, определенной при проведении конкурентного отбора мощности, и до 31 декабря (включительно) года, указанного в качестве года поставки мощности в соответствии с условиями проведения конкурентного отбора мощности.
114. По договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключаемым по результатам конкурентного отбора мощности, подлежит реализации мощность, которая была предложена поставщиком к продаже путем подачи заявки для участия в конкурентном отборе мощности и отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, проводимого на соответствующий период.