Действующий
Государственные сметные нормативы Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-03-2014 Часть 3. Объекты народного образования (приложение N 3 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014 г. N 506/пр)
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов образования, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объектов образования, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 посещение в смену).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Дошкольные образовательные учреждения.
Раздел 2. Общеобразовательные учреждения.
Раздел 3. Учреждения начального профессионального образования.
Раздел 4. Учреждения среднего профессионального образования.
Раздел 5. Учреждения высшего профессионального образования.
Раздел 6. Спортивные школы.
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
При определении стоимости дошкольных учреждений с дополнительными функциональными помещениями (плавательные бассейны, террасы, помещения со световыми фонарями, лингафонные кабинеты, танцевальные залы, изостудии и т.п.), к нормативам цены строительства для детских садов (таблица 03-01-001) применяется поправочный коэффициент. При этом при строительстве дошкольных учреждений с плавательными бассейнами применяется коэффициент 1,14, а при наличии не менее трех дополнительных функциональных помещений (кроме бассейна) - коэффициент 1,1.
При определении стоимости общеобразовательных школ с дополнительными функциональными помещениями (зимние сады, террасы, помещения со световыми фонарями, световые переходные тоннели, амфитеатр и т.п.) и оснащением школ высокотехнологичным учебным оборудованием (интерактивные доски, лингафонные кабинеты, высокооснащенные компьютерные классы, мультимедийные аудитории, миниобсерватории и т.п.) к нормативам цены строительства для школ (таблица 03-02-001) применяется коэффициент 1,25. Указанный коэффициент применяется при наличии в общеобразовательных школах не менее трех дополнительных функциональных помещений.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в
отделе 2. Объекты-представители.
10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов образования, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
11. Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторных подстанций, котельных, насосных станций и т.п.).
12. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
13. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.
14. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
15. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
16. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
17. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
18. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
19. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,03.
20. Показатели НЦС разработаны для малых городов с населением до 100 тысяч человек. Для учета особенностей строительства в городах с населением более 100 тысяч человек, а также в сельской местности необходимо применять поправочные коэффициенты по отношению к нормативу, приведенному в таблицах НЦС:
21. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
22. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:
Пв - рассчитываемый показатель;
Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника;
а и с - параметр для пограничных показателей;
в - параметр для определяемого показателя, а < в < с.
Необходимо рассчитать стоимость строительства школы на 220 мест.
Выбираются показатели НЦС на 200 и на 250 мест соответственно 776,02 тыс. руб. и 680,06 тыс. руб. (таблица 03-02-001) на 1 место.
Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества мест в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений: