Содержание
- Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ"О федеральном бюджете на 2002 год"
- Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2002 год по расходам в сумме 1 947 386,3 млн. рублей и доходам в сумме 2 125 718,2 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 10 950 млрд. рублей и уровня инфляции 12,0 процента (декабрь 2002 года к декабрю 2001 года).
- Статья 2. Установить, что источником образования финансового резерва являются свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, за исключением средств, установленных статьей 133 настоящего Федерального закона.
- Статья 3. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2002 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации:
- Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2002 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме до 15 750,0 млн. рублей, эквивалентной 500,0 млн. долларов США.
- Статья 5. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2002 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме до 4 095,0 млн. рублей, в том числе Республике Беларусь до 1 260,0 млн. рублей.
- Статья 6. Установить предельный объем расходов федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в 2002 году в сумме до 2 330 190,4 тыс. рублей, в том числе предельные взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 672 914,5 тыс. рублей и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 33 314,1 тыс. рублей.
- Статья 7. Установить, что в федеральный бюджет на 2002 год включаются средства целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
- Статья 8. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счет:
- Статья 9. Установить, что в 2002 году в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 16,5 процента, зачисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации. Установить, что в 2002 году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, налог на прибыль организаций зачисляется в размере, определяемом законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации.
- Статья 10. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2002 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.
- Статья 11. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме:
- Статья 12. Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
- Статья 13. Средства от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, зачисляются на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными статьей 12 настоящего Федерального закона.
- Статья 14. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
- Статья 15. Установить, что плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 году, применяется в 2002 году с коэффициентом 1,18.
- Статья 16. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12.
- Статья 17. Установить, что в 2002 году средства, поступающие за счет отчислений лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, и платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, зачисляются в доходы федерального бюджета.
- Статья 18. Установить, что в 2002 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, кроме сумм конфискаций и компенсаций, взыскиваемых за нарушения на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, перечисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.
- Статья 19. Установить, что в 2002 году доходы от отпуска семян из Федерального фонда семян сельскохозяйственных растений и проведения на рынке интервенций зерна и других продуктов из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и используются на восстановление запасов семян и пополнение запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись на 2002 год.
- Статья 20. Установить, что средства, получаемые Российским агентством по патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в Мадриде 28 июня 1989 года, зачисляются в доходы федерального бюджета, за исключением сумм, предназначенных для уплаты ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.
- Статья 21. Установить, что в 2002 году средства, получаемые Российской государственной пробирной палатой Министерства финансов Российской Федерации от взимания в соответствии с законодательством Российской Федерации платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов, зачисляются:
- Статья 22. Установить, что в 2002 году средства исполнительского сбора, поступающие на счета органов Министерства юстиции Российской Федерации в процессе исполнительного производства, направляются:
- Статья 23. Установить, что зачисление доходов от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации производится по следующим нормативам:
- Статья 24. Установить, что в 2002 году доходы, получаемые системой государственного материального резерва от взимания в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва, перечисляются Российским агентством по государственным резервам в доходы федерального бюджета в сумме 58,7 млн. рублей. Плата, получаемая сверх этой суммы, а также прочие доходы, получаемые системой государственного резерва от проведения операций с государственным резервом, зачисляются на счета Российского агентства по государственным резервам и его территориальных органов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и в установленном порядке используются ими исключительно для формирования государственного материального резерва и содержания системы государственного материального резерва.
- Статья 25. В целях восполнения запасов государственного материального резерва до установленных норм проведение расчетов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не обеспечивших своих обязательств по своевременному возврату в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей, осуществляется по правилам, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
- Статья 26. Установить, что в 2002 году за выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства взимается плата в размере 50 рублей.
- Статья 27. Установить, что в 2002 году доходы, получаемые российскими загранучреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов этих российских загранучреждений.
- Статья 28. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, организациям Министерства обороны Российской Федерации, а также организациям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и финансируемым за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.
- Статья 29. Правительству Российской Федерации разработать порядок, обеспечивающий учет сдаваемого в аренду федерального имущества и контроль за своевременностью и полнотой поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося на балансе организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству образования Российской Федерации.
- Статья 30. Учесть в федеральном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.
- Статья 31. Утвердить распределение расходов федерального бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
- Статья 32. Освободить в 2002 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации от уплаты единого социального налога (взноса) в части, исчисляемой и уплачиваемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и федеральный бюджет с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Статья 33. Освободить в 2002 году федеральные суды, органы прокуратуры от уплаты единого социального налога (взноса) с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в федеральный бюджет.
- Статья 34. Освободить в 2002 году Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации от уплаты единого социального налога (взноса) с денежного содержания и вещевого обеспечения сотрудников органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, переводимых с 1 июля 2002 года на условия оплаты труда федеральной государственной службы, исчисляемого и уплачиваемого в федеральный бюджет. Передача соответствующих бюджетных средств в Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с изменением норм указанным лицам осуществляется во втором полугодии 2002 года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
- Статья 35. Выплата ежемесячной денежной компенсации в сумме уплачиваемого с денежного довольствия и иных вознаграждений и выплат, получаемых в связи с исполнением службы военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, налога на доходы физических лиц, установленная в соответствии с положениями статьи 133 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", сохраняется до момента введения нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов и иных условий формирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.
- Статья 36. Установить, что впредь до приведения системы органов государственной власти Чеченской Республики в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" консолидированный бюджет Чеченской Республики вносится в Правительство Российской Федерации Главой Администрации Чеченской Республики и утверждается в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
- Статья 37. В целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь до внесения в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди.
- Статья 38. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2002 год согласно приложениям 6, 7 (совершенно секретно) и 8 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
- Статья 39. Установить, что Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам на возвратной и возмездной основе за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
- Статья 40. Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета вносить изменения в:
- Статья 41. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук до 1 апреля 2002 года оформить на основе разделительного баланса передачу полномочий по финансированию учреждений, находящихся в ведении Российской академии медицинских наук.
- Статья 42. Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц.
- Статья 43. Финансирование расходов неторгового характера, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона по разделам "Международная деятельность", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, осуществляется в иностранной валюте.
- Статья 44. Установить, что денежные средства, поступающие от ООН в счет возмещения затрат Правительства Российской Федерации за предоставление военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию мира и безопасности, а также полученные в качестве компенсации за оказание Российской Федерацией помощи другим государствам при выполнении международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета.
- Статья 45. Установить, что ассигнования, предусмотренные для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген, направляются на указанные цели в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
- Статья 46. Установить, что средства, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, используются для финансирования указанных расходов по направлениям и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
- Статья 47. Правительство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах расходов, предусмотренных статьей 38 настоящего Федерального закона, утверждает объем финансирования государственного оборонного заказа, исходя из его основных показателей, согласно приложению 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
- Статья 48. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2002 год в сумме 147 490 966,0 тыс. рублей.
- Статья 49. Государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и субсидий, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
- Статья 50. Правительство Российской Федерации направляет не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, в Государственную Думу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций.
- Статья 51. Установить, что в 2002 году продолжается перевод субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона, на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства.
- Статья 52. Установить, что средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездные перечисления из федерального бюджета, предусмотренные к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом, выделяются только субъектам Российской Федерации и закрытым административно-территориальным образованиям, включая город Байконур (Республика Казахстан), выполняющим требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.
- Статья 53. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации субвенцию бюджету города Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном регионе в сумме 760 000,0 тыс. рублей.
- Статья 54. Утвердить в составе расходов федерального бюджета на 2002 год:
- Статья 55. Установить размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов:
- Статья 56. Предоставление и расходование средств в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона осуществляются:
- Статья 57. Установить размеры субсидий, выделяемых в 2002 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, в первом полугодии 2002 года в сумме 2 534 729,5 тыс. рублей в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи по реализации:
- Статья 58. Установить, что в 2002 году источником образования Фонда реформирования региональных финансов является заем Международного банка реконструкции и развития.
- Статья 59. Установить размеры дотаций, выделяемых из Фонда софинансирования социальных расходов и направляемых на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на:
- Статья 60. Утвердить на 2002 год дотации на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием части второй Налогового кодекса Российской Федерации и повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в сумме 3 000 000,0 тыс. рублей.
- Статья 61. Установить в 2002 году предельный объем дотаций в сумме 6 909 710,0 тыс. рублей, субвенций на отселение, на капитальные расходы и на финансирование программ развития закрытых административно-территориальных образований в сумме 4 634 683,0 тыс. рублей из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований в пределах территорий, на которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства, Российского агентства по обычным вооружениям и Российского агентства по судостроению, для финансирования расходов не обеспеченных собственными доходами бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
- Статья 62. Установить, что передача находящихся в федеральной собственности объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из ведения федеральных органов исполнительной власти и получателей средств федерального бюджета в собственность субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, указывающими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
- Статья 63. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации в виде дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей.
- Статья 64. Предусмотреть в 2002 году дотацию из федерального бюджета на содержание инфраструктуры города Байконура, связанной с арендой космодрома Байконур, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в сумме 437 169,0 тыс. рублей и субвенции в сумме 237 347,0 тыс. рублей, в том числе субвенцию на отселение граждан Российской Федерации на ее территорию в сумме 150 000,0 тыс. рублей и субвенцию на капитальные расходы в сумме 87 347,0 тыс. рублей.
- Статья 65. Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, утвержденных статьями 61 и 64 настоящего Федерального закона, перераспределять в 2002 году размеры дотаций и субвенций с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований и бюджета города Байконура, а также в случае нецелевого использования субвенций в закрытых административно-территориальных образованиях и городе Байконуре.
- Статья 66. Приостановить по 31 декабря 2002 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5503; 1998, N 31, ст.3822; 1999, N 14, ст.1665; 2000, N 1, ст.10; 2001, N 1, ст.2), а также действие абзаца второго пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 1, ст.10; 2001, N 1, ст.2).
- Статья 67. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета в соответствии со статьями 48, 53, 55, 57, 58, 59, 61, 63 и 97 настоящего Федерального закона в виде:
- Статья 68. Установить в 2002 году предельный размер дотации из федерального бюджета бюджету города-курорта Сочи в сумме 850 000,0 тыс. рублей.
- Статья 69. Правительство Российской Федерации в 2002 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
- Статья 70. Уменьшить размер задолженности бюджета Республики Ингушетия перед федеральным бюджетом по бюджетной ссуде, полученной Республикой Ингушетия в 1994 - 1997 годах на выполнение программы социально-экономического развития региона, задолженности бюджета Ставропольского края перед федеральным бюджетом по налоговому кредиту, предоставленному на реализацию федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод", и задолженности Калининградской области перед федеральным бюджетом по налоговому кредиту (ссуде за счет средств федерального бюджета), полученному в 1995 году на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, в том числе в рамках Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998 - 2005 годы, на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2002 года процентов за пользование средствами федерального бюджета.
- Статья 71. Установить, что в 2002 году финансирование государственной ветеринарной службы, государственных семенных инспекций, государственных рыбоводно-мелиоративных станций и государственных конюшен федеральной собственности, финансирование которых до 1 января 2002 года осуществлялось за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется с 1 января 2002 года за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
- Статья 72. Правительству Российской Федерации в целях частичной компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации в 2002 году передать в собственность города Москвы акции акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности, на сумму до 6 000,0 млн. рублей по их рыночной стоимости.
- Статья 73. Правительство Российской Федерации обеспечивает возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001-2002 годах в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год":
- Статья 74. Правительство Российской Федерации определяет порядок возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001 - 2002 годах в российских кредитных организациях:
- Статья 74.1. Правительство Российской Федерации вправе направить остатки средств, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2002 года в связи с неполным использованием ассигнований федерального бюджета на 2002 год на предоставление бюджетных кредитов для осуществления инвестиционных проектов в угольной отрасли на конкурсной основе, предусмотренных статьей 58 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", в сумме 810 млн. рублей на:
- Статья 75. Правительство Российской Федерации в 2002 году направляет средства федерального бюджета, предусмотренные по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на:
- Статья 76. Правительство Российской Федерации в пределах средств, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, обеспечивает предоставление бюджетных кредитов:
- Статья 77. Освободить юридических лиц, осуществивших возврат в федеральный бюджет до 1 октября 2002 года просроченной задолженности по средствам федерального бюджета, предоставленным на возвратной основе в валюте Российской Федерации (за исключением налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, предоставленных после 1 января 1999 года), начисленным по ним процентам, от уплаты начисленных и не взысканных сумм штрафов и пеней за несвоевременный возврат указанных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Статья 78. Уменьшить задолженность Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным управлением в 1994 - 1995 годах для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и обеспечения продуктами питания и товарами первой необходимости личного состава войск, выведенных на территорию Российской Федерации, и личного состава войск, осуществляющих миротворческую миссию Российской Федерации в зонах межнациональных конфликтов, на сумму начисленных и не уплаченных по состоянию на 1 января 2002 года процентов за пользование этими ссудами в размере 266 592,4 тыс. рублей.
- Статья 79. Правительство Российской Федерации в целях освобождения от залога акций ОАО "Новошип" и ОАО "Северо-Западное пароходство" обеспечивает исполнение обязательств по соответствующим кредитным договорам, заключенным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1995 года N 889 "О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности", путем внесения в указанные договоры изменений, предусматривающих их погашение за счет средств федерального бюджета на 2002 год, с одновременным расторжением договоров залога акций указанных акционерных обществ.
- Статья 80. Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.
- Статья 81. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из федерального бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в федеральный бюджет.
- Статья 82. Установить, что средства, поступающие в федеральный бюджет от возврата ранее выданных на возвратной основе средств федерального бюджета и платы за их использование на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) сверх суммы 1 535,0 млн. рублей, направляются дополнительно в уставный капитал открытого акционерного общества "Росагролизинг" сверх суммы, предусмотренной в федеральном бюджете на 2002 год на эти цели по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 83. Установить на 2002 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов в сумме не более 2,0 млрд. рублей.
- Статья 84. Продлить на 2002 год действие статьи 63 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.2).
- Статья 85. Правительство Российской Федерации вправе в 2002 году провести реструктуризацию задолженности (основного долга, процентов, штрафов и пеней) по состоянию на 31 декабря 2001 года по государственным кредитам, полученным в 1992-1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
- Статья 86. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, предприятиям и организациям под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и (или) использовании их не по целевому назначению, а также при использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований на безвозвратной основе, суммы средств, подлежащие возврату в федеральный бюджет, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке либо удерживаются ими за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
- Статья 87. Уменьшить размер задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2002 года штрафов (пеней) за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета в виде бюджетных ссуд (кредитов) в российских рублях бюджетам субъектов Российской Федерации, а также предоставленных из федерального бюджета в виде бюджетных ссуд (кредитов), в том числе товарных, юридическим лицам под гарантии субъектов Российской Федерации и переоформленных до 1 декабря 2002 года в задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом.
- Статья 88. Продлить проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов пеней и штрафов):
- Статья 89. Правительство Российской Федерации проводит до 1 июля 2002 года в установленном порядке инвентаризацию расходов и объемов незавершенного производства по созданию многоразовой космической системы "Энергия - Буран". С учетом итогов инвентаризации до 1 ноября 2002 года Правительство Российской Федерации определяет порядок погашения затрат по незавершенному производству и реструктуризации выявленной кредиторской задолженности федерального бюджета перед предприятиями - изготовителями многоразовой космической системы "Энергия - Буран".
- Статья 90. Правительство Российской Федерации вправе производить уменьшение задолженности перед федеральным бюджетом на сумму начисленных и не взысканных по состоянию на 1 января 2002 года процентов, пеней и штрафов по средствам, выданным на возвратной основе в 1994 - 1995 годах на закупку плодоовощной продукции и сахара в продовольственный фонд города Москвы, за исключением средств, переданных в управление Федеральной продовольственной корпорации.
- Статья 91. На финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства выделяется в 2002 году 20,0 млн. рублей.
- Статья 92. Установить, что в 2002 году Российский банк развития и Российский сельскохозяйственный банк являются агентами Правительства Российской Федерации, обеспечивающими по поручению и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, возврат задолженности юридических лиц по предоставленным с 1992 по 2000 годы бюджетным кредитам.
- Статья 93. Установить, что в 2002 году открытое акционерное общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, возврат задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выделенным на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) и выданным на возвратной основе с 1994 по 2000 годы.
- Статья 94. За выполнение функций агента Правительства Российской Федерации по возврату бюджетных кредитов, предусмотренных статьями 92 и 93 настоящего Федерального закона, установить вознаграждение Российскому банку развития, Российскому сельскохозяйственному банку и открытому акционерному обществу "Росагролизинг" в сумме до 20,0 млн. рублей.
- Статья 95. Продлить на 2002 год действие условий предоставления и порядка получения жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установленных Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3809).
- Статья 96. Установить, что финансирование мероприятий по переселению граждан Российской Федерации из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей производится в том числе путем выпуска и погашения жилищных сертификатов на приобретение жилья в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и в соответствии с соглашением с Международным банком реконструкции и развития.
- Статья 97. В 2002 году средства федерального бюджета, предусмотренные по подразделу "Дорожное хозяйство" раздела "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в сумме 68 519,4 млн. рублей, используются по направлениям в соответствии с приложением 6, утвержденным статьей 38 настоящего Федерального закона.
- Статья 98. Разрешить субъектам Российской Федерации по решению законодательных органов власти субъектов Российской Федерации использовать в 2002 году дополнительные доходы, поступающие по налогу на пользователей автомобильных дорог, на финансирование работ по развитию метрополитенов.
- Статья 99. Установить, что выручка, приходящаяся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащенный уран, являющийся федеральной собственностью, в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, зачисляется в 2002 году в доходы федерального бюджета без обязательной ее продажи на внутреннем валютном рынке и направляется на формирование Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии в размере 13 893,9 млн. рублей.
- Статья 100. В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установить на 2002 год минимальное среднегодовое соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в объеме 24,4 процента.
- Статья 101. Установить в 2002 году предельный объем дотаций Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий в размере 49 491,7 млн. рублей, в том числе 842,14 млн. рублей на погашение задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации, фактически сложившейся в 2000 году по финансированию выплаты пенсий.
- Статья 102. Установить, что средства, поступающие от реализации вооружения, военной и специальной техники и иного движимого имущества из наличия Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, финансирование которых производится по разделам "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая реализацию при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также за военно-техническое сопровождение, подготовку военных кадров в интересах иностранных государств и от оказания на договорной основе услуг зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, и используются после возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на материально-техническое обеспечение и решение социальных проблем военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке, определяемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также на осуществление военно-технического сотрудничества по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
- Статья 103. Установить, что в первом полугодии 2002 года до передачи в установленном порядке ассигнований финансирование Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Российском агентстве по боеприпасам осуществляется Министерством обороны Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" ведомственной классификации расходов федерального бюджета, утвержденной статьей 38 настоящего Федерального закона.
- Статья 104. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в 2002 году, осуществляется по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 105. Установить, что в 2002 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" в части обеспечения жильем участников программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечиваемых за счет раздела "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения в объеме 5 400,0 млн. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 106. Установить, что в 2002 году средства федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение жильем военнослужащих реформируемых органов военного управления, воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной пограничной службы Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", с предоставлением субсидии в размере 100 процентов расчетной стоимости покупки жилого помещения.
- Статья 107. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2003 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 752,1 млрд. рублей.
- Статья 108. В целях урегулирования денежного рынка Правительство Российской Федерации вправе по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформить государственные ценные бумаги, полученные Центральным банком Российской Федерации в ходе новации по государственным ценным бумагам в 1999-2000 годах, на сумму 15 000,0 млн. рублей в облигации федерального займа с переменным купонным доходом с выплатой купонного дохода, определяемого исходя из уровня инфляции, предусмотренного в расчетах к федеральному бюджету на соответствующий финансовый год, со сроками погашения с 2005 по 2007 год с выплатой купонного дохода один раз в год начиная с 2003 года.
- Статья 108.1. Центральному банку Российской Федерации передать Правительству Российской Федерации 42 117 403 акции Внешторгбанка по номинальной стоимости на сумму 42 117 403 тыс. рублей в обмен на государственные ценные бумаги, выпущенные в валюте Российской Федерации, номинальной стоимостью 42 117 403 тыс. рублей.
- Статья 109. Установить, что в 2002 году на финансирование расходов, связанных с погашением Правительством Российской Федерации государственных долговых товарных обязательств, направляются средства федерального бюджета в сумме 2 000,0 млн. рублей.
- Статья 110. Правительство Российской Федерации принимает меры по взысканию с Российского акционерного общества "Высокоскоростные магистрали" (РАО "ВСМ") средств федерального бюджета, израсходованных на исполнение государственных гарантий по обязательствам указанного акционерного общества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Статья 111. Установить, что в 2002 году Правительство Российской Федерации не принимает решений о привлечении связанных кредитов (займов) иностранных государств, банков и фирм для предоставления кредитов (займов) российским заемщикам на возвратной основе для реализации проектов, не предусмотренных перечнем 3 Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2002 год.
- Статья 112. Установить верхний предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в форме несвязанных финансовых кредитов на 2002 год в сумме 2,19 млрд. долларов США.
- Статья 113. Установить по состоянию на 1 января 2003 года:
- Статья 114. Правительство Российской Федерации вправе направлять средства, полученные от экономии расходов по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации, на увеличение объема ассигнований на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации в порядке, установленном статьей 40 настоящего Федерального закона.
- Статья 115. Правительство Российской Федерации вправе осуществить в 2002 году урегулирование обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества (МВЭС) и Международным инвестиционным банком (МИБ) путем обмена этих обязательств на обязательства МВЭС и МИБ перед кредиторами с их одновременным обменом на облигации внешних облигационных займов Российской Федерации на условиях, сопоставимых с условиями урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов.
- Статья 116. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять в 2002 году российским заемщикам средства федерального бюджета на возвратной основе в счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм при одновременном соблюдении следующих условий:
- Статья 117. В целях поддержки предприятий реального сектора экономики Правительство Российской Федерации вправе осуществлять погашение государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами.
- Статья 118. Правительству Российской Федерации провести в 2002 году реструктуризацию задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - заемщики) перед федеральным бюджетом:
- Статья 119. Правительству Российской Федерации в рамках установленного в структуре государственного долга размера предоставления гарантий на привлечение внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на 2002 год рассмотреть возможность предоставления государственных гарантий по привлекаемым кредитам на внутреннем и внешнем рынках для реализации инвестиционного проекта по созданию национальной системы подвижной (мобильной) спутниковой связи "САДКО".
- Статья 120. Установить, что денежные средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности, поступившие на счета Российского фонда федерального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации федерального имущества зачисляются в федеральный бюджет.
- Статья 121. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований согласно приложению 27 к настоящему Федеральному закону, включающему в том числе ассигнования по перечню строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы. Распределение средств, утвержденных в приложении 27 к настоящему Федеральному закону, по стройкам и объектам, не вошедшим в указанное приложение, утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Статья 122. Установить, что в 2002 году средства федерального бюджета на государственную поддержку по отрасли "Метростроение" выделяются субъектам Российской Федерации, в которых осуществляется строительство метрополитенов, в размере 50 процентов общего объема технологически обоснованной потребности в средствах на 2002 год в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2002 год на данные цели.
- Статья 123. Установить, что численность судей судов Российской Федерации (кроме Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппарата судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
- Статья 124. Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности:
- Статья 125. Возложить с 1 января 2002 года полномочия по финансированию военных судов и Главного управления обеспечения деятельности военных судов на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
- Статья 126. Установить, что порядок списания задолженности перед федеральным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признается погашенной, установленный в соответствии со статьей 142 Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", действует до его отмены в установленном порядке.
- Статья 127. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.
- Статья 128. Исполнительные листы судебных органов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации и исполняются им в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Статья 129. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
- Статья 130. Направить в 2002 году на финансирование расходов на обеспечение неотложных социально необходимых нужд граждан, которым принадлежат права по гарантированным сбережениям, определенным Федеральным законом от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации, в сумме 15,6 млрд. рублей.
- Статья 131. Правительство Российской Федерации вправе выделять в 2002 году субвенции и субсидии организациям любой организационно-правовой формы и формы собственности и определять порядок их предоставления.
- Статья 131.1 Правительство Российской Федерации вправе предоставить субвенцию в размере 13 252,0 тыс. рублей открытому акционерному обществу "Линк" на ликвидацию последствий террористической акции, совершенной в городе Москве 23 - 26 октября 2002 года, за счет средств, предусмотренных для Министерства труда и социального развития Российской Федерации по подразделу 06 "Прочие мероприятия в области социальной политики" раздела 18 "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 132. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств федерального бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
- Статья 133. Установить, что остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями и получателями средств федерального бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" с последующими изменениями и дополнениями, направляются Правительством Российской Федерации в течение девяти месяцев 2002 года в качестве дополнительного финансирования расходов на 2002 год по соответствующим разделам расходов федерального бюджета сверх ассигнований, установленных статьями 31 и 38 настоящего Федерального закона.
- Статья 134. Правительство Российской Федерации в порядке, действовавшем в 2001 году, направляет в 2002 году 55,0 млн. рублей за счет средств, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в виде субвенций казенным предприятиям оборонной промышленности при недостаточности у них доходов от реализации продукции для выполнения плана развития после представления в установленном порядке отчетов об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий период.
- Статья 135. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года действие законодательных актов Российской Федерации согласно приложению 17 к настоящему Федеральному закону.
- Статья 136. Приостановить по 31 декабря 2002 года действие отдельных статей (пунктов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339):
- Статья 137. Продлить срок действия Федерального закона от 8 июля 1999 года N 139-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3472; 2000, N 1, ст.10; 2001, N 1, ст.2) до 1 января 2003 года.
- Статья 138. Установить, что начиная с 2002 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
- Статья 138.1. Установить, что с кредитных организаций, заключивших в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 1999 года N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" мировое соглашение, при условии полного и своевременного внесения этими кредитными организациями текущих налоговых платежей, а также при досрочном погашении ими в течение двух или четырех лет после заключения мирового соглашения соответственно половины или полной суммы реструктурированной задолженности кредитных организаций как самостоятельных налогоплательщиков, а также задолженности кредитных организаций по уплате в федеральный бюджет сумм налогов и сборов их клиентов, производится списание соответственно половины или полной суммы задолженности кредитных организаций перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам.
- Статья 139. В целях обеспечения поступления в бюджет сумм пеней, начисленных на задолженность по налогам перед федеральным бюджетом, уплата которых была приостановлена в соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", установить, что указанные суммы пеней подлежат уплате в федеральный бюджет в течение двух лет ежемесячно равными долями.
- Статья 140. Федеральные органы исполнительной власти - главные распорядители, не имеющие территориальных органов исполнительной власти, при исполнении федерального бюджета вправе осуществлять по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации финансирование расходов, предусмотренных федеральным бюджетом на 2002 год, через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений.
- Статья 141. Правительство Российской Федерации в 2002 году вправе производить выплату трансфертов населению, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, наряду с трансфертами населению, определенными статьей 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Статья 142. Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
- Статья 143. Приостановить действие частей второй, третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.167).
- Статья 144. Правительству Российской Федерации при распределении ассигнований, предусмотренных на финансирование Федеральной целевой программы "Создание и развитие информационно-телекоммуникационной системы (ИТКС) специального назначения в интересах органов государственной власти", по федеральным органам государственной власти - заказчикам, выполняющим мероприятия программы в 2002 году, обеспечить финансирование ИТКС "Контроль" Счетной палаты Российской Федерации в объеме 75 000,0 тыс. рублей.
- Статья 145. Правительству Российской Федерации не позднее 15 января 2002 года представить в Государственную Думу прогноз увеличения тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию до конца 2002 года.
- Статья 145.1. Правительство Российской Федерации вправе осуществить финансирование расходов в сумме до 38,96 млрд. рублей, предусмотренных приложениями 36 и 37 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону, за счет:
- Статья 146. Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона, распределение ассигнований из федерального бюджета на 2002 год по:
- Статья 146.1. Установить, что первые пять рабочих дней 2003 года являются дополнительным периодом для завершения распределения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации федеральных регулирующих налогов и сборов, поступивших в 2002 году, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и их зачисления в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов с отражением указанных операций в отчетности об исполнении бюджетов за 2002 год.
- Статья 147. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на 2002 год
- Нормативы отчислений доходов от уплаты налогов и сборов в бюджеты закрытых административно-территориальных образований на 2002 год
- Поступления доходов в федеральный бюджет в 2002 году
- Распределение расходов федерального бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
- Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2002 год
- Распределение дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации
- Распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2002 году
- Перечень высокодотационных субъектов Российской Федерации
- Распределение средств Фонда компенсаций по субъектам Российской Федерации в 2002 году
- Распределение средств Фонда софинансирования социальных расходов в 2002 году
- Распределение дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно-территориальных образований
- Распределение субвенций и субсидий из федерального бюджета на 2002 год бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
- Перечень законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2002 года
- Переченьзаконодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается на 2002 год с момента введения нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов, иных условий формирования денежного довольствия и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц
- Распределение ассигнований из федерального бюджета на 2002 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
- Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2002 год
- Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2002 год
- Государственные внешние заимствования Российской Федерации на 2002 год
- Источники привлечения несвязанных (финансовых) кредитов (займов)
- Кредиты (займы) международных финансовых организаций (МФО)
- Кредиты (займы) правительств иностранных государств, банков и фирм
- Гарантии от некоммерческих рисков, выдаваемые в 2002 году под гарантии МБРР
- Суверенные гарантии, выдаваемые в 2002 году по проектам, финансируемым ЕБРР
- Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на 2002 год
- Государственные капитальные вложения, финансируемые из федерального бюджета на 2002 год
- Перечень строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы на 2002 год (млн. рублей)
- Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета на 2002 год
- Распределение субсидий из федерального бюджета на 2002 год на проведение оздоровительной кампании детей и подростков
- Распределение средств Фонда регионального развития, направляемых на реализацию федеральных целевых программ
- Распределение ассигнований из федерального бюджета на 2002 год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
- Распределение ассигнований, направляемых на текущее содержание Вооруженных Сил Российской Федерации