Утративший силу
утверждение единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;
абзац утратил силу с 1 августа 2011 г.;
абзац утратил силу с 28 декабря 2018 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ
федеральный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в соответствии со статьями 24 и 29.2 настоящего Федерального закона;
федеральный государственный энергетический надзор в соответствии со статьей 29.1 настоящего Федерального закона;
государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, государственный контроль за экономической концентрацией в электроэнергетике в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона и антимонопольным законодательством;
государственный экологический контроль (надзор) в электроэнергетике в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
абзац утратил силу с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики;
выдачу разрешения на допуск в эксплуатацию;
утверждение правил и методики проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики;
установление порядка раскрытия цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и предоставления системным оператором иным субъектам электроэнергетики, потребителям электрической энергии и проектным организациям перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей для целей перспективного развития электроэнергетики (включая определение порядка формирования предоставляемых фрагментов перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем, состава, объема, формата, способов и условий раскрытия (предоставления) системным оператором цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей, видов используемых в этих целях электронных подписей и условий их применения);
установление форм и форматов предоставления исходных данных, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики;
утверждение правил разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
утверждение нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих требования к осуществлению автоматизированного информационного обмена и представлению информации в области электроэнергетики в электронном виде (включая требования к обеспечению совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и (или) цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики);
утверждение методических указаний по моделированию электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
утверждение порядка раскрытия (предоставления) цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики или их фрагментов;
определение объема реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которой создается техническая возможность реализации дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
определение порядка передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике, форм актов по результатам расследования причин аварий и инцидентов в электроэнергетике и требований к их заполнению, а также форм отчетов об авариях и инцидентах в электроэнергетике и требований к их заполнению.
Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования и государственного контроля (надзора) в электроэнергетике только в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. В рамках осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральные органы исполнительной власти вправе:
в рамках осуществления полномочий в сфере государственного контроля (надзора) направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров, обязанность заключения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
с учетом требований и ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направлять в исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;
запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц, о соблюдении установленных нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях (в том числе в отопительный сезон), об осуществлении мероприятий по проведению планового ремонта генерирующего оборудования и (или) объектов электросетевого хозяйства;
рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений;
абзац шестой утратил силу;
применять меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;
проводить оценку готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону;
проводить мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики;
определять порядок взаимодействия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике с сетевыми организациями, осуществляющими оперативно-технологическое управление;
устанавливать порядок отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
утверждать примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями;
в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, осуществлять урегулирование споров, связанных с участием системообразующих территориальных сетевых организаций в рассмотрении проектов инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, возникающих между системообразующими территориальными сетевыми организациями, территориальными сетевыми организациями и исполнительными органами субъекта Российской Федерации.
4. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия:
региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию;
абзац четвертый утратил силу;
утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ;
согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ;
абзацы седьмой - одиннадцатый утратили силу;
согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
рассмотрение проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем России;
осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
абзац пятнадцатый утратил силу с 1 августа 2011 г.;
создание штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования;
абзацы семнадцатый - двадцать первый утратили силу
определение системообразующей территориальной сетевой организации в субъекте Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядком определения системообразующих территориальных сетевых организаций, установленными Правительством Российской Федерации. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации", определяются две системообразующие территориальные сетевые организации и устанавливаются границы зон деятельности системообразующих территориальных сетевых организаций.

Статья 22. Утратила силу.