Действующий
- сведения о наличии у председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря ТК и председателей, заместителей председателей, ответственных секретарей подкомитетов данного ТК сертификатов экспертов по стандартизации, подтверждающих их соответствие требованиям ГОСТ Р 1.17;
- сведения о наличии жалоб (апелляций), связанных с работой ТК, и о принятых решениях по результатам их рассмотрения.
В годовом отчете ТК по усмотрению ответственного секретаря ТК может быть приведена иная информация о деятельности данного ТК в отчетном году (например, о проведении экспертизы проектов сводов правил, технических регламентов, технических условий и/или стандартов организаций, о взаимодействии со смежными и другими ТК, в том числе об участии в проведении экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в рамках этих комитетов).
Годовой отчет ТК подписывают председатель и ответственный секретарь данного комитета.
6.2.5 * По запросу федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации председатель ТК обязан предоставить необходимую информацию о деятельности комитета в течение 30 дней со дня получения такого запроса.
──────────────────────────────
* В настоящем пункте реализован пункт 17 порядка создания, деятельности и ликвидации ТК, который установлен федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации [8].
──────────────────────────────
6.3 Функции подкомитетов и рабочих групп
6.3.1 Подкомитеты ТК выполняют функции, указанные в положении о данном комитете.
6.3.2 Члены подкомитета ТК выполняют свои функции в соответствии с принятыми обязательствами члена данного комитета, установленными в положении о ТК. Члены подкомитета ТК, которые не являются членами данного комитета, выполняют функции, указанные в положении о ТК.
Члены подкомитета ТК участвуют в его работе через своих полномочных представителей в соответствии с 6.1.2 и 6.1.3.
Председатель, секретариат и ответственный секретарь подкомитета ТК выполняют функции, указанные в положении о ТК.
6.3.3 Ежегодно секретариат подкомитета ТК готовит и до 20-го января каждого года направляет в секретариат ТК годовой отчет о работе данного подкомитета в предыдущем году, в котором приводит информацию, предусмотренную в 6.2.4 с учетом функций подкомитета, установленных в положении о ТК.
6.3.4 Для решения отдельных задач, в том числе по доработке проектов национальных и (или) межгосударственных стандартов и (или) проектов изменений к действующим стандартам, в составе ТК или подкомитета могут быть образованы рабочие группы из представителей различных членов данного комитета (подкомитета).
6.3.5 В состав рабочей группы могут быть привлечены лица и органы, указанные в 3.1.1, но не являющиеся членами ТК (подкомитета) и добровольно изъявившие желание участвовать в данной рабочей группе.
6.3.6 Решение о создании рабочей группы может быть принято председателем ТК (подкомитета) или на заседании комитета или подкомитета (см. 6.5.1). При этом устанавливают правила функционирования данной рабочей группы или положение о ней.
6.3.7 По решению федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации рабочие группы также могут быть образованы для решения задач по разработке национальных и межгосударственных стандартов и изменений к ним, объекты и (или) аспекты стандартизации которых относятся к области деятельности двух ТК и более, а также для участия в работах по международной стандартизации. При этом федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может установить правила функционирования данной рабочей группы или положение о ней.
6.4 Мониторинг деятельности технического комитета по стандартизации
6.4.1 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с привлечением института стандартизации осуществляет методическое руководство деятельностью ТК, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности ТК.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует участие ТК в разработке межгосударственных, международных, региональных стандартов и других документов по стандартизации, а также утверждает правила, устанавливающие методику оценки эффективности этой деятельности [18].
6.4.2 Институт стандартизации осуществляет:
- научно-методическое обеспечение формирования и работы ТК, включая подготовку предложений по улучшению их работы;
- содействие федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации в координации работ, проводимых различными комитетами при формировании ПНС и в процессе ее реализации;
- предоставление на основе информационной системы в сфере стандартизации данных для мониторинга деятельности ТК, проводимого федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;
- подготовку предложений по закреплению фонда ПТК после их ликвидации за действующими ТК;
- ведение секретариатов ПТК;
- ведение реестра ТК и ПТК в ФГИС;
- информационное и консультационное обеспечение членов ТК и ПТК, а также иных лиц в части методологии стандартизации;
- назначение кураторов ТК.
Примечание - Если функцию по ведению секретариата ТК поручают институту стандартизации или иной организации, подчиненной федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, то куратора ТК не назначают, а его функции осуществляет ответственный секретарь ТК.
6.4.3 Кураторы института стандартизации осуществляют:
- содействие соблюдению в курируемом ТК требований настоящего стандарта, других основополагающих национальных стандартов и правил стандартизации;
- рассмотрение предложений курируемого ТК в ПНС и обеспечение координации планируемых работ комитета со смежными и другими ТК;
- мониторинг реализации ПНС по тематике курируемого ТК;
- содействие секретариату курируемого ТК в организации и проведении заседаний комитета;
- содействие достижению в курируемом ТК консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
- подготовку к утверждению (принятию) проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к ним, которые прошли экспертизу в курируемом ТК;
- подготовку документов для введения межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции курируемого ТК, в действие в Российской Федерации в качестве национальных стандартов;
- рассмотрение годового отчета курируемого ТК;
- подготовку предложений по принятию мер, направленных на улучшение работы курируемого ТК;
- популяризацию деятельности курируемого ТК путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в Интернет;
- мониторинг иных публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности курируемого ТК.
6.4.4 Информацию о работе ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, институт стандартизации и куратор ТК получают из годовых отчетов данного комитета (см. 6.2.4) и из ФГИС, а также путем непосредственного участия в заседаниях комитетов.
6.4.5 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и институт стандартизации обеспечивают информационную поддержку деятельности ТК, в том числе путем предоставления доступа в ФГИС и к ресурсам Федерального информационного фонда стандартов с учетом порядка, установленного в ГОСТ Р 1.7.
6.5 Принятие решений при работе технического комитета по стандартизации
6.5.1 В процессе функционирования ТК основные решения (за исключением решений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации или лично председателем ТК) принимают члены комитета путем голосования на очных или заочных заседаниях данного комитета. При этом учитывают мнения подкомитетов ТК, высказанные на соответствующих заседаниях.
6.5.2 При организации и проведении заседаний ТК учитывают рекомендации, приведенные в приложении Г.
6.5.3 Решения ТК по всем рассматриваемым вопросам рекомендуется принимать на основе консенсуса с учетом интересов всех членов комитета. Если консенсус членов ТК не может быть достигнут, то решение комитета принимают большинством голосов членов ТК (не менее половины от принявших участие в голосовании без учета воздержавшихся при голосовании), за исключением голосования по проекту мотивированного предложения об утверждении проекта национального стандарта (представлении проекта межгосударственного стандарта на принятие), в отношении которого соблюдают правила достижения консенсуса [17].
Примечание - Под консенсусом подразумевается отсутствие неурегулированных мотивированных возражений по существу проекта национального стандарта.