Действующий
Масштаб деятельности организации в целях настоящей методики определяется в соответствии с выручкой организации и распределяется следующим образом:
- к крупным предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 2 млрд руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;
- к средним предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 800 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;
- к малым предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 120 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;
- к микропредприятиям относятся компании, выручка, которых не превышает 120 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности.
2) размер среднемесячной заработной платы каждого сотрудника организации в течение календарного года, предшествующего году проведения оценки Лица, превышает минимальный размер оплаты труда в течение соответствующего календарного года.
3) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы начисленных с финансового результата налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) и выручки, за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;
4) налоговая нагрузка, рассчитанная для организаций, кроме микропредприятий, как соотношение суммы всех начисленных за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, налогов (включая налог на доход физических лиц) и выручки по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России.
Налоговая нагрузка для организаций, относящихся к микропредприятиям, рассчитывается в целях настоящего подпункта как соотношение суммы всех начисленных за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, налогов (включая налог на доход физических лиц и за исключением налога на добавленную стоимость) и выручки по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности и составляет не менее 75% от среднего значения налоговой нагрузки (без учета налога на добавленную стоимость) по данным ФНС России, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;
5) удовлетворительное значение коэффициента текущей ликвидности по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Удовлетворительным значением коэффициента текущей ликвидности признается значение от 1 и более;
6) удовлетворительное значение коэффициента платежеспособности по текущим обязательствам по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение активов к долгосрочным и краткосрочным обязательствам.
Удовлетворительным значением коэффициента платежеспособности признается значение от 1,1 и более;
7) удовлетворительное значение коэффициента автономии (финансовой независимости) Лица. Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяется как отношение собственных средств к величине совокупных активов по данным последней бухгалтерской отчетности.
Удовлетворительным значением коэффициента автономии признается значение 0,25 и более;
8) удовлетворительное значение коэффициента покрытия процентов по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент покрытия процентов определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме начисленных процентов.
Удовлетворительным значением показателя коэффициента покрытия процентов является от 2,5 и более. Лицо также признается соответствующим указанному критерию при отсутствии процентных платежей по данным последней бухгалтерской отчетности.
9) удовлетворительное значение показателя рентабельности активов. Показатель рентабельности активов определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам.
Удовлетворительным значением показателя рентабельности активов признается значение 10% и более;
10) отсутствие в составе участников (акционеров) Лица иностранных лиц;
11) численность сотрудников (работников) в соответствии отчетностью, представленной Лицом в качестве налогового агента или плательщика по страховым взносам за два последних календарных года, составляет более 50 человек;
12) отсутствие факта снижения численности сотрудников (работников) по данным отчетности за последний налоговый период (календарный год), представленной Лицом как налоговым агентом или плательщиком по страховым взносам, по сравнению с данными отчетности за предыдущий календарный год;
13) отсутствие факта снижения стоимости основных средств Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год. Данный факт устанавливается без учета права пользования активом, учитываемого как основные средства Лица;
14) отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;
15) Лицо в году осуществления оценки и в предшествующем календарном году при исполнении государственных контрактов не допускало просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, и (или) расторжения государственных контрактов в одностороннем порядке;
16) учредитель (участник) Лица и лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Лица, не соответствуют критерию, указанному в абзаце первом пункта 1.1 Порядка работы по формированию и использованию при государственной регистрации юридических лиц сведений о физических лицах, являющихся "массовыми" участниками (учредителями), руководителями, заявителями, утвержденного приказом ФНС России от 12.08.2010 N ЯК-7-6/383@.
17) адрес регистрации Лица не имеет признака адреса массовой регистрации.
Для целей настоящего подпункта адрес регистрации признается массовым, если указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом 10 и более действующих юридических лиц;
18) государственная регистрация Лица произведена не менее чем за 12 месяцев до даты подачи запроса на предоставление выписки;
19) наличие положительного финансового результата по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (календарный год);
20) отсутствие факта привлечения Лица к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в течение последних 24 месяцев, предшествующих дате запроса на предоставление выписки.
Удовлетворительным значением критерия признается отсутствие или наличие не более 1 факта привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в течение последних 24 месяцев, предшествующих дате запроса на предоставление выписки;
21) отсутствие факта непредставления налоговой отчетности в соответствии с применяемой системой налогообложения за последний налоговый (отчетный) период;
22) отсутствие вынесенного в отношении Лица решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, действующего на дату запроса на предоставление выписки;
23) учредитель (участник) Лица, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Лица, не являются лицами, включенными в течение 36 месяцев, предшествующих дате запроса на предоставление выписки, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
24) Доля налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного налога за 8 предшествующих году проведения оценки налоговых периодов (или меньшее количество налоговых периодов, соответствующее периоду с момента внесения сведений о Лице в ЕГРЮЛ в связи с его созданием до года проведения оценки) ниже среднего значения доли налоговых вычетов для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба и вида экономической деятельности, согласно данным ФНС России, за то же количество налоговых периодов, предшествующих году проведения оценки.
По результатам проведенной оценки параметров финансово-хозяйственного состояния Лица по каждому критерию, установленному
подпунктами 1 - 24 настоящего пункта, присваивается:
0 баллов - при несоответствии условиям критерия;
1 балл - при соответствии условиям критерия.
8. В случае несогласия с результатами оценки Лицо имеет возможность направить запрос о корректировке сведений, содержащихся в выписке. Запрос направляется в Инспекцию через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3".
К запросу Лицо может приложить документы, подтверждающие обоснованность внесения соответствующих корректировок.
По результатам рассмотрения запроса и подтверждающих документов Инспекция в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за датой запроса, направляет через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" один из следующих ответов:
- о корректности рассчитанных баллов с указанием критериев, которым Лицо не соответствует;
- о внесении изменений в значение показателей и возможности формирования новой выписки на основании запроса Лица о предоставлении выписки. Старая выписка аннулируется автоматически.
9. Выписка, сформированная в соответствии с настоящей Методикой, может быть верифицирована (проверена) двумя способами:
- через сайт ФНС России по ссылке https://service.nalog.ru/scoring/ по ИНН Лица и по коду верификации данных.
9.1. При верификации выписки по QR-коду для перехода на страницу верифицируемой выписки необходимо сканировать QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.
При верификации выписки через сайт ФНС России для перехода на страницу верифицируемой выписки заинтересованному лицу необходимо ввести ИНН Лица и код верификации данных, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.
9.2. На открывающейся странице отображается информационное сообщение о том, что выписка по указанным реквизитам найдена, а также краткая информация из выписки, либо информационное сообщение о том, что информация по указанному коду не найдена, с указанием возможной причины (произошла ошибка на этапе ввода реквизитов или такого документа не существует).