(Действующий) Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2023-2026 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.
5. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2023- 2026 годах составит 283 406,46 тыс. рублей, в том числе:
Таблица 2
Год
Источник финансирования (тыс. руб.)
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
аккумулированные средства заинтересованных лиц
всего
2023
49 991,60
3 058,27
3 782,19
88,50
56 920,56
2024
46 382,30
126 008,50
54 095,10
0
226 485,90
2025
0
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
0
Всего:
96 373,90
129 066,77
57877,29
88,50
283 406,46
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- благоустройство 3 дворовых территорий;
- благоустройство 13 общественных территорий.

Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с выполнением мероприятий по реализации на территории Челябинской области регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" и приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" в рамках стратегического направления "ЖКХ и городская среда" в период 2023-2026 годов.
Благоустройство является составляющей частью городской среды, которая может сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Учитывая важную роль благоустройства и активное развитие благоустроительной деятельности в городском округе, комплексное благоустройство формируется в особую отрасль проектирования и городского хозяйства. Российскому экономическому и хозяйственному пространству свойственна большая неоднородность, и поэтому разработка программы развития благоустройства городского округа на основе эффективного использования услуг благоустройства является сложной задачей.
В связи с экономическим ростом городского округа и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городской территории и управления услугами благоустройства городского округа. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов.
Использование программного метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства городского округа.
Реализация муниципальной программы позволит повысить уровень благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) и дворовых территорий городского округа.
В муниципальной программе используются следующие понятия:
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирному дому, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);
- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
- минимальный перечень работ - перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя: ремонт дворовых проездов, тротуаров, оборудование автомобильных парковок, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, оборудование детских и (или) спортивных площадок.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий является исчерпывающим и не может быть расширен;
- дополнительный перечень работ: перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя: ремонт и установку ограждений, озеленение территорий, иные виды работ.
Софинансирование работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет не менее 20 % в случае включения в муниципальную программу дворовой территории после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 09.02.2019 N 106).
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа.

Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) городского округа.

Раздел III. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Таблица 3
п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Целевой показатель
Объем финансирования (тыс. руб.)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель - создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа
Задача 1 - повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству
2023 год
1.1.
г. Копейск, ул. Томилова, 25
МУ КГО "ГСЗ"
1.1.1.
3 935,24
203,20
217,81
44,27
4 400,52
1.2.
г. Копейск, ул. Комсомольская, 29, 31
МУ КГО "ГСЗ"
1.1.1.
2 694,84
139,15
149,16
0
2 983,15
1.3.
г. Копейск, пр. Победы, 35, 35А
МУ КГО "ГСЗ"
1.1.1.
4 102,08
211,80
227,05
44,23
4 585,16
Итого в 2023 году:
10 732,16
554,15
594,02
88,50
11 968,83
Задача 2 - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) городского округа
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству
2023 год
2.1.
Благоустройство прилегающей территории водоема по пр. Коммунистический, г. Копейск
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
12 451,76
642,95
804,38
0
13 899,09
2.2.
Благоустройство сквера имени Сутягина (возле МОУ СОШ N 6),
г. Копейск
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
9 886,30
510,47
547,20
0
10 943,97
2.3.
Благоустройство сквера на пр. Победы (между домами 28А и 20А),
г. Копейск
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
3 219,71
166,25
178,21
0
3 564,17
2.4.
Благоустройство сквера ДК им. Вахрушева и аллеи по ул. 22 Партсъезда в Вахрушевском жилом массиве, г. Копейск
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
13 701,67
707,48
758,38
0
15 167,53
2.5.
Благоустройство пешеходной зоны (между ДК им. Кирова и ТК Слава)
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
0
476,97
0
0
476,97
2.6.
Паспортизация объектов благоустройства при реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды"
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1
0
0
900,00
0
900,00
Итого в 2023 году:
39 259,44
2 504,12
3 188,17
0
44 951,73
2024 год
2.7.
Благоустройство аллеи по пр. Славы
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
35 023,26
1 971,87
20 423,66
0
57 418,79
2.8.
Благоустройство пешеходной зоны от дома N 10 до дома N 12 по пр. Славы
МУ КГО "ГСЗ"
1.2.1.
1 639,75
92,32
108,13
0
1 840,20
2.9.
Благоустройство сквера по ул. 19 Партсъезда, д. 27б
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
8 327,46
468,85
549,16
0
9 345,47
2.10.
Благоустройство пешеходной зоны от Физкультурно-оздоровительного комплекса им. Э.Б. Булатова (ул. Борьбы, д. 28) до входной группы "Городской парк" по
ул. Борьбы
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
1 391,83
78,36
91,78
0
1 561,97
2.11.
Реализация проекта "Зеленые шахты Копейска"
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
0
123 397,10
32 022,37
0
155 419,47
2.12.
Паспортизация объектов благоустройства при реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды"
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1
0
0
900,00
0
900,00
Итого в 2024 году:
46 382,30
126 008,50
54 095,10
0
226 485,90
2025 год
2.12.
Благоустройство сквера Борцам революции по ул. Борьбы (возле Городского парка)
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
0
0
0
0
0
2.13.
Благоустройство сквера за ДК им. Маяковского, ул. Коммунистическая, д. 12
в Старокамышинском жилом массиве, г. Копейск
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
0
0
0
0
0
2.14.
Благоустройство сквера им. Карла Маркса между домами N 17 и N 19 по ул. Борьбы
МКУ КГО "Управление благоустройства"
1.2.1.
0
0
0
0
0
Итого в 2025 году:
0
0
0
0
0
Всего по муниципальной программе:
96 373,90
129 066,77
57 877,29
88,50
283 406,46

Раздел IV. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выполнение мероприятий муниципальной программы предусматривает участие жителей в реализации благоустройства территорий.
Трудовое участие жителей, заинтересованных лиц, организаций выражается в выполнении жителями следующих неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- санитарная уборка территории, подлежащей благоустройству, в весенний период;
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска существующих малых архитектурных форм (далее - МАФы), бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников, устройство клумб, цветников, газонов);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 2-х раз за период проведения работ по благоустройству дворовой территории), устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа). Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных видов работ, представляет ответственному исполнителю муниципальной программы отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением реестра собственников с подписями, а также при желании жителей фотоматериала.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.02.2019 N 106 общественная комиссия городского округа для оценки и обсуждения проектов и предложений по благоустройству вправе:
- исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательство Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий осуществляется с учетом:
1) необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) обеспечения синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском округе муниципальными программами, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории городского округа;
3) привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;