Действующий
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2023- 2026 годах составит 283 406,46 тыс. рублей, в том числе:
Таблица 2 | |||||
Год | Источник финансирования (тыс. руб.) | ||||
федеральный бюджет | областной бюджет | местный бюджет | аккумулированные средства заинтересованных лиц | всего | |
2023 | 49 991,60 | 3 058,27 | 3 782,19 | 88,50 | 56 920,56 |
2024 | 46 382,30 | 126 008,50 | 54 095,10 | 0 | 226 485,90 |
2025 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего: | 96 373,90 | 129 066,77 | 57877,29 | 88,50 | 283 406,46 |
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с выполнением мероприятий по реализации на территории Челябинской области регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" и приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" в рамках стратегического направления "ЖКХ и городская среда" в период 2023-2026 годов.
Благоустройство является составляющей частью городской среды, которая может сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Учитывая важную роль благоустройства и активное развитие благоустроительной деятельности в городском округе, комплексное благоустройство формируется в особую отрасль проектирования и городского хозяйства. Российскому экономическому и хозяйственному пространству свойственна большая неоднородность, и поэтому разработка программы развития благоустройства городского округа на основе эффективного использования услуг благоустройства является сложной задачей.
В связи с экономическим ростом городского округа и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городской территории и управления услугами благоустройства городского округа. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов.
Использование программного метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства городского округа.
Реализация муниципальной программы позволит повысить уровень благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) и дворовых территорий городского округа.
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирному дому, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);
- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
- минимальный перечень работ - перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя: ремонт дворовых проездов, тротуаров, оборудование автомобильных парковок, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, оборудование детских и (или) спортивных площадок.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий является исчерпывающим и не может быть расширен;
- дополнительный перечень работ: перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя: ремонт и установку ограждений, озеленение территорий, иные виды работ.
Софинансирование работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет не менее 20 % в случае включения в муниципальную программу дворовой территории после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 09.02.2019 N 106).
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа.
Целью муниципальной программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа.
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) городского округа.
Таблица 3 | ||||||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель | Целевой показатель | Объем финансирования (тыс. руб.) | ||||||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | Внебюджетные средства | Итого | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Цель - создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа | ||||||||||
Задача 1 - повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа | ||||||||||
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству | ||||||||||
2023 год | ||||||||||
1.1. | г. Копейск, ул. Томилова, 25 | МУ КГО "ГСЗ" | 1.1.1. | 3 935,24 | 203,20 | 217,81 | 44,27 | 4 400,52 | ||
1.2. | г. Копейск, ул. Комсомольская, 29, 31 | МУ КГО "ГСЗ" | 1.1.1. | 2 694,84 | 139,15 | 149,16 | 0 | 2 983,15 | ||
1.3. | г. Копейск, пр. Победы, 35, 35А | МУ КГО "ГСЗ" | 1.1.1. | 4 102,08 | 211,80 | 227,05 | 44,23 | 4 585,16 | ||
Итого в 2023 году: | 10 732,16 | 554,15 | 594,02 | 88,50 | 11 968,83 | |||||
Задача 2 - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) городского округа | ||||||||||
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству | ||||||||||
2023 год | ||||||||||
2.1. | Благоустройство прилегающей территории водоема по пр. Коммунистический, г. Копейск | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 12 451,76 | 642,95 | 804,38 | 0 | 13 899,09 | ||
2.2. | Благоустройство сквера имени Сутягина (возле МОУ СОШ N 6), г. Копейск | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 9 886,30 | 510,47 | 547,20 | 0 | 10 943,97 | ||
2.3. | Благоустройство сквера на пр. Победы (между домами 28А и 20А), г. Копейск | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 3 219,71 | 166,25 | 178,21 | 0 | 3 564,17 | ||
2.4. | Благоустройство сквера ДК им. Вахрушева и аллеи по ул. 22 Партсъезда в Вахрушевском жилом массиве, г. Копейск | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 13 701,67 | 707,48 | 758,38 | 0 | 15 167,53 | ||
2.5. | Благоустройство пешеходной зоны (между ДК им. Кирова и ТК Слава) | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 0 | 476,97 | 0 | 0 | 476,97 | ||
2.6. | Паспортизация объектов благоустройства при реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1 | 0 | 0 | 900,00 | 0 | 900,00 | ||
Итого в 2023 году: | 39 259,44 | 2 504,12 | 3 188,17 | 0 | 44 951,73 | |||||
2024 год | ||||||||||
2.7. | Благоустройство аллеи по пр. Славы | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 35 023,26 | 1 971,87 | 20 423,66 | 0 | 57 418,79 | ||
2.8. | Благоустройство пешеходной зоны от дома N 10 до дома N 12 по пр. Славы | МУ КГО "ГСЗ" | 1.2.1. | 1 639,75 | 92,32 | 108,13 | 0 | 1 840,20 | ||
2.9. | Благоустройство сквера по ул. 19 Партсъезда, д. 27б | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 8 327,46 | 468,85 | 549,16 | 0 | 9 345,47 | ||
2.10. | Благоустройство пешеходной зоны от Физкультурно-оздоровительного комплекса им. Э.Б. Булатова (ул. Борьбы, д. 28) до входной группы "Городской парк" по ул. Борьбы | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 1 391,83 | 78,36 | 91,78 | 0 | 1 561,97 | ||
2.11. | Реализация проекта "Зеленые шахты Копейска" | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 0 | 123 397,10 | 32 022,37 | 0 | 155 419,47 | ||
2.12. | Паспортизация объектов благоустройства при реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1 | 0 | 0 | 900,00 | 0 | 900,00 | ||
Итого в 2024 году: | 46 382,30 | 126 008,50 | 54 095,10 | 0 | 226 485,90 | |||||
2025 год | ||||||||||
2.12. | Благоустройство сквера Борцам революции по ул. Борьбы (возле Городского парка) | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.13. | Благоустройство сквера за ДК им. Маяковского, ул. Коммунистическая, д. 12 в Старокамышинском жилом массиве, г. Копейск | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.14. | Благоустройство сквера им. Карла Маркса между домами N 17 и N 19 по ул. Борьбы | МКУ КГО "Управление благоустройства" | 1.2.1. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого в 2025 году: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Всего по муниципальной программе: | 96 373,90 | 129 066,77 | 57 877,29 | 88,50 | 283 406,46 |
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выполнение мероприятий муниципальной программы предусматривает участие жителей в реализации благоустройства территорий.
Трудовое участие жителей, заинтересованных лиц, организаций выражается в выполнении жителями следующих неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников, устройство клумб, цветников, газонов);
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 2-х раз за период проведения работ по благоустройству дворовой территории), устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа). Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных видов работ, представляет ответственному исполнителю муниципальной программы отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением реестра собственников с подписями, а также при желании жителей фотоматериала.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.02.2019 N 106 общественная комиссия городского округа для оценки и обсуждения проектов и предложений по благоустройству вправе:
- исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательство Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий осуществляется с учетом: