Действующий
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 25 сентября 2024 г. N 2897-п "О мониторинге качества предоставления муниципальных услуг в Копейском городском округе"
В соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05.2024 N 432-рп "О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в Копейском городском округе, администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Копейском городском округе (далее - Положение, мониторинг).
2. Руководителям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации Копейского городского округа, муниципальных учреждений, осуществляющих предоставление муниципальных услуг:
- назначить ответственное лицо за проведение мониторинга;
- проводить ежегодно, в срок до 25 декабря, мониторинг;
- предоставлять ежегодно, в срок до 15 января, в отдел организационной и контрольной работы управления делами и муниципальной службы администрации Копейского городского округа информацию о результатах проведенного мониторинга в соответствии с
Положением.
3. Отделу организационной и контрольной работы управления делами и муниципальной службы администрации Копейского городского округа (Вольская Н.А.):
- осуществлять сбор информации о проведенном мониторинге;
- в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, размещать годовой отчет на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет;
- предоставлять в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет в Правительство Челябинской области.
4. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Петренко Е.А.) обеспечить размещение настоящего постановления и ежегодного годового отчета на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа, руководителя аппарата администрации Кем Ю.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Копейского городского округа | С.В. Логанова |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 25 сентября 2024 г. N 2897-п
Положение
о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Копейском городском округе
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Копейском городском округе (далее - мониторинг, округ), предоставляемых структурными подразделениями администрации округа, отраслевыми (функциональными) органами администрации округа и муниципальными учреждениями округа при реализации вопросов местного значения (далее - участники мониторинга).
2. Под мониторингом понимаются сбор и анализ информации об уровне качества и доступности муниципальных услуг в округе, оценка соответствия показателей качества и доступности муниципальных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации, Челябинской области и округа.
3. Основными целями мониторинга являются выявление, анализ и оценка фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг участниками мониторинга, в том числе выявление проблем и разработка мер по их устранению, направленных на повышение удовлетворенности физических и юридических лиц при предоставлении муниципальных услуг (далее - заявители).
4. Основными принципами проведения мониторинга являются:
1) обязательность исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
2) минимизация затрат заявителей;
3) преимущественный учет мнения заявителей;
4) непрерывное совершенствование процессов предоставления муниципальных услуг.
5. Основными задачами мониторинга являются:
1) определение уровня общей удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг;
2) определение уровня доступности муниципальных услуг, удобства графика работы участников мониторинга;
3) определение уровня технологичности процедур предоставления муниципальных услуг в части оптимальности временных, финансовых и других затрат на их получение;
4) установление фактов поступления от заявителей обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) участника мониторинга при предоставлении муниципальных услуг либо их отсутствия;
5) выявление проблем, возникающих у заявителей при получении муниципальных услуг, и ожиданий, касающихся качества их предоставления;
6) разработка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, повышению качества их предоставления.
6. Объектом мониторинга является отдельная муниципальная услуга и практика ее предоставления, применения установленных требований к качеству и доступности предоставления муниципальных услуг.
7. Мониторинг проводится в отношении отдельных муниципальных услуг, перечень которых утвержден муниципальным правовым актом.
8. Предметом мониторинга являются показатели качества и доступности предоставления муниципальных услуг:
1) соблюдение стандартов предоставления муниципальных услуг;
2) обращения заявителей, обусловленные проблемами, возникающими при получении муниципальных услуг;
3) оперативность получения результата предоставления муниципальных услуг;
4) использование информационных технологий в процессе предоставления муниципальных услуг.
9. Мониторинг проводится участниками мониторинга путем проведения анкетирования заявителей для оценки качества предоставления муниципальных услуг, в том числе с применением информационных технологий.
10. Анкетирование можно проводить по различным каналам:
1) онлайн-каналы (мобильное приложение, официальный сайт, социальная сеть, мессенджер, консультационная линия);
2) офлайн-каналы (личный прием у участника мониторинга, в территориальном отделе ОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области").
11. Анкетирование при оценке уровня удовлетворенности заявителей в онлайн-каналах может производиться в двух основных вариантах:
1) после непосредственного обращения заявителя (предложение заполнить анкету может быть выражено в виде интерактивной ссылки на форму опроса, которая доступна на официальном сайте участника мониторинга (или другом ресурсе) в сети Интернет после получения результата предоставления муниципальной услуги);
2) при посещении официального сайта участника мониторинга (или другого ресурса) в сети Интернет, где ссылка размещается на главной странице (заявителю предлагается самостоятельно выбрать муниципальную услугу для проведения анкетирования).
12. По результатам анкетирования проводится анализ информации с целью выявления как общего уровня удовлетворенности при предоставлении муниципальной услуги, так и отдельными параметрами предоставления муниципальной услуги (например, доступность муниципальной услуги, понятность и удобство подачи заявления, возможность записи на прием, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, оптимальность количества документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оперативность получения результата предоставления муниципальной услуги и другое).
13. Анкетирование заявителей ведется участниками мониторинга постоянно. Анализ информации по результатам анкетирования проводится участниками мониторинга один раз в квартал.
14. По итогам проведения мониторинга участниками мониторинга ежегодно: