Действующий
- муниципальное учреждение социального обслуживания "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - СРЦ);
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - ЦПД).
Таблица 1 | |||||
N | Наименование целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы | |||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цель 1: Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан | |||||
Задача 1: Повышение доходов и потребительских возможностей малоимущего населения | |||||
1.1.1 | Количество малоимущего населения, получившего социальные выплаты (сем.) | 6 240 | 2 800 | 2 800 | 2 800 |
1.1.2 | Удельный вес семей, получающих субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, в процентах от общего количества семей (%) | 6,8 | 6,8 | 6,8 | 6,8 |
Задача 2: Повышение доходов и потребительских возможностей отдельных категорий граждан, имеющих заслуги перед государством, и граждан, переживших лишения | |||||
1.2.1 | Количество граждан, имеющих заслуги перед государством, и граждан, переживших лишения, получивших социальную помощь, установленную законодательством (чел.) | 26 850 | 26 850 | 26 850 | 26850 |
Задача 3: Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан | |||||
1.3.1 | Количество граждан, которым предоставлены социальные гарантии (чел.) | 240 | 250 | 250 | 250 |
Цель 2: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках проведения эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в сложной жизненной ситуации | |||||
Задача 1: Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
2.1.1 | Количество граждан, получивших социальные выплаты (чел.) | 520 | 520 | 520 | 520 |
2.1.2 | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания, в процентах от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве (%) | 77 | 77 | 78 | 79 |
2.1.3 | Удельный вес детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, возвращенных в "биологическую" семью, от количества выявленных (%) | 45 | 45 | 45 | 45 |
Задача 2: Содержание и обеспечение деятельности ЦПД на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
2.2.1 | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены меры социальной поддержки (чел.) | 60 | 60 | 60 | 60 |
Цель 3: Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через социальное обслуживание | |||||
Задача 1: Предоставление услуг по социальному обслуживанию для пожилых и инвалидов | |||||
3.1.1 | Количество обслуживаемых на дому (чел.) | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 |
3.1.2 | Обеспеченность одиноко проживающих пожилых людей и инвалидов нестационарными (надомными) формами обслуживания в процентах от числа нуждающихся (%) | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.1.3 | Количество обслуженных граждан в полустационарных условиях пребывания (чел.) | 385 | 385 | 385 | 385 |
3.1.4 | Количество обслуженных престарелых и инвалидов в отделении временного пребывания (чел.) | 65 | 65 | 65 | 65 |
3.1.5 | Количество социальных услуг, оказанных мобильной социальной службой жителям отдаленных населенных пунктов (услуг) | 800 | 800 | 800 | 800 |
Задача 2: Предоставление временного приюта несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию | |||||
3.2.1 | Количество обслуженных несовершеннолетних в стационарных условиях пребывания (чел.) | 90 | 90 | 90 | 90 |
3.2.2 | Удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированном учреждении, в процентах от общего числа безнадзорных и беспризорных детей (%) | 85 | 85 | 85 | 85 |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2023-2026 годах составит 3 628 817,7 тыс. рублей, в том числе:
Таблица 2 | |||||
Год | Источник финансирования (тыс. рублей) | ||||
местный бюджет | областной бюджет | федеральный бюджет | внебюджетные средства | всего | |
2023 | 10 860,6 | 728 029,7 | 115 511,1 | 854 401,4 | |
2024 | 12 074,9 | 764 979,7 | 113 921,7 | 890 976,3 | |
2025 | 12 108,8 | 815 809,2 | 110 402,7 | 938 320,7 | |
2026 | 12 108,8 | 862 436,2 | 108 856,8 | 983 401,8 | |
Всего | 47 153,1 | 3 171 254,8 | 448 692,3 | 3 667 100,2 |
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Численность граждан, состоящих на учете в УСЗН, составляет 41645 человек - 28 % от всего населения города. Численность получателей мер социальной поддержки - 26 850 человек (9 900 - федеральные льготники, 16 950 - региональные льготники).
УСЗН выполняет все обязательства в отношении предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан.
- реализации мер социальной поддержки (льгот) отдельным категориям льготников в соответствии с федеральными и областными законами;
- социальному обслуживанию населения, осуществляемому подведомственными муниципальными учреждениями;
Одним из направлений в деятельности является работа по организации социальной защиты семьи и детей. В своей работе УСЗН охвачены все категории семей: малообеспеченные, неполные, многодетные, приемные, неблагополучные и находящиеся в трудной жизненной ситуации.
На учете в УСЗН состоят 2 800 семей, где среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, 117 семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, в которых проживают 275 детей, 520 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в защите государства. Реализация муниципальной программы позволит не допустить увеличения количества семей и детей данной категории.
Осуществление комплекса полномочий, определенных нормативно-правовыми актами, и сложившаяся в округе система защиты населения требует дальнейшего развития.
Разработка муниципальной программы в связи с этим остается актуальной и своевременной, она направлена на максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня жителей округа.
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних в рамках проведения эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;