(Действующий) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 сентября 2024...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. При направлении в Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 3 Порядка, к нему прилагаются материалы, содержащие:
а) сведения о размещении (необходимости размещения) проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
б) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Перед направлением проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта:
а) подготавливает докладную записку Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) или лицу, исполняющему его обязанности, о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" с указанием срока общественного обсуждения и (или) приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, который не может быть менее семи календарных дней;
б) прилагает к докладной записке проект нормативного правового акта, пояснительную записку и в случае, если общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не требуется, - обоснование отказа от проведения процедуры общественного обсуждения, пресс-релиз о подготовленном проекте нормативного правового акта для размещения в разделе "Новости" официального сайта Министерства в сети "Интернет" или обоснование отказа от размещения соответствующего сообщения в разделе "Новости" официального сайта Министерства в сети "Интернет".
6. Департамент законопроектной работы и коммуникаций:
а) в течение 2 рабочих дней со дня получения согласия Министра или лица, исполняющего его обязанности, на размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта размещает его на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения и (или) независимой антикоррупционной экспертизы, а также публикует в разделе "Новости" официального сайта Министерства в сети "Интернет" сообщение о подготовленном Министерством проекте нормативного правового акта;
б) в течение 2 рабочих дней со дня окончания процедуры общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта направляет в структурное подразделение Министерства, осуществляющее разработку проекта нормативного правового акта, письмо с поступившими через официальный сайт regulation.gov.ru в сети "Интернет" предложениями (при наличии).
7. Департамент организации и контроля регистрирует заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступившие в Министерство на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их в структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, а копии - в Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве.
8. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, рассматриваются в соответствии с Правилами.
9. При поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта:
а) в течение 30 календарных дней со дня его получения направляет мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22247), с изменением, внесенным приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2013, регистрационный N 27070), структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта возвращает его гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, не позднее 30 календарных дней после дня его регистрации в Департаменте организации и контроля с указанием причин;
б) прикладывает поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к материалам, представляемым на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
10. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, разработанного Министерством, осуществляется Департаментом законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в названный Департамент.
11. Результат проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражается в заключении, подписываемом руководителем Департамента законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве.
12. Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве сокращает сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями Министерства во исполнение срочных и оперативных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Министерства, по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства, являющихся разработчиками данных проектов нормативных правовых актов.
13. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, а также предложения о способах их устранения.
14. Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего им осуществляется работа по внесению изменений в проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов и производится повторное его направление на антикоррупционную экспертизу в Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве.
15. Антикоррупционная экспертиза доработанного проекта нормативного правового акта с оформлением заключения по ее результатам проводится Департаментом законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в названный Департамент.
16. При несогласии с заключением, указанным в пункте 11 Порядка, структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта докладывает об этом заместителю Министра, курирующему деятельность структурного подразделения - разработчика проекта нормативного правового акта, и проводит согласительное совещание с Департаментом законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве с участием, при необходимости, других заинтересованных структурных подразделений Министерства, а также заместителей Министра (данное совещание может быть проведено под председательством одного из заместителей Министра).
17. При сохранении неурегулированных разногласий для принятия окончательного решения заместитель Министра, курирующий деятельность структурного подразделения - разработчика проекта нормативного правового акта, докладывает об этом Министру или лицу, исполняющему его обязанности.

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства

18. В целях выявления в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов структурные подразделения Министерства согласно Методике осуществляют проверку нормативных правовых актов при мониторинге их применения, а также в рамках осуществления текущей деятельности в соответствии со своей компетенцией.
19. Структурные подразделения Министерства по итогам проведенной проверки принятых Министерством нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Министерства, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения (за прошедший календарный год), один раз в год (не позднее 15 мая) информируют Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве о результатах проведенной проверки принятых Министерством нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Министерства, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения.
20. Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве обобщает поступившую из структурных подразделений Министерства информацию о результатах проведенной проверки принятых Министерством нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Министерства, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения и один раз в год (не позднее 1 июня) информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах антикоррупционной экспертизы принятых Министерством нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
21. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов структурные подразделения Министерства в течение 3 рабочих дней со дня их обнаружения направляют указанные нормативные правовые акты (нормативный правовой акт) с мотивированной позицией в Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве для проведения антикоррупционной экспертизы.
22. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Министерства осуществляется Департаментом законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в названный Департамент для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктом 21 Порядка.
23. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства отражаются в заключении, подписываемом руководителем Департамента законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве, содержащем предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
24. На основании заключения Департамента законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве структурное подразделение Министерства, направившее нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 21 Порядка:
а) принимает меры по устранению выявленных в нем коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо по признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта и представляет их Министру или должностному лицу, его замещающему, для принятия решения;
б) в случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Министерства, устраняющего коррупциогенные факторы, выявленные в нем при мониторинге его применения, подготавливает проект нормативного правового акта Министерства о внесении изменений в нормативный правовой акт Министерства или о его отмене и направляет соответствующий проект в Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве для проведения антикоррупционной экспертизы.