(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10005-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- "могло бы" - на разрешение;
- "может" - на способность или возможность.
Информация, обозначенная как "Примечание", носит характер руководящих указаний для понимания или разъяснения соответствующего требования.
0.2 Использование настоящего стандарта
В разделе "Введение" разъяснены некоторые основные понятия и изменения, внесенные в термины, используемые в предыдущем издании стандарта.
Разделы 1-3 содержат базовую информацию (область применения, нормативные ссылки, термины и определения).
Раздел 4 обобщает информацию об использовании планов качества.
Раздел 5 описывает процесс разработки плана качества.
Раздел 6 описывает обычное содержание плана качества.
Раздел 7 описывает функционирование и управление планом качества.
Приложение А предоставляет примеры простых планов качества.
Приложение В содержит схематическое представление процессного подхода, применяемого к планам качества.
Приложение С предоставляет матрицу корреляции между пунктами настоящего стандарта и пунктами ИСО 9001:2015.
Приложение D предоставляет матрицу корреляции между пунктами настоящего стандарта и принципами менеджмента качества в ИСО 9000:2015.
Библиография включает в себя список стандартов и другой соответствующей информации.
0.3 Процессный подход
Процессный подход означает систематический менеджмент процессов и их взаимодействие таким образом, чтобы достигать намеченных результатов. Применение процессного подхода к планам качества помогает организациям управлять входными данными, деятельностью и выходными данными каждого процесса в рамках сбалансированной системы взаимосвязанных процессов.
Процессы, ссылки на которые приведены в плане качества, могут взаимодействовать:
- между собой (взаимодействия между процессами плана качества);
- с другими процессами, функционирующими в рамках системы менеджмента организации;
- с процессами, функционирующими в рамках других организаций (например, потребителей или внешних поставщиков).
При определении способа управления своими процессами и взаимосвязями между ними организация может использовать план качества независимо от того, внедрена ли у нее система менеджмента качества.
В приложении В представлено схематическое представление процессного подхода, применяемого к планам качества.
0.4 Риск-ориентированное мышление
Риск-ориентированное мышление подразумевает применение систематического подхода к рассмотрению рисков (эффекта неопределенности) таким образом, чтобы риски были понятными и надлежаще управлялись.
Применение риск-ориентированного мышления к разработке и использованию планов качества позволяет организации определять важность определенных вопросов и предпринимать надлежащие действия для управления рисками и возможностями.
Потребитель, запрашивающий у поставщика подготовку плана качества, может применять риск-ориентированное мышление для формулировки минимальных требований к типу и объему деятельности по мониторингу.
При разработке плана качества организация может применять риск-ориентированное мышление для выбора процессов, ресурсов и способов управления. В частности, в тех случаях, когда организация использует стандартную модель или шаблон для различных планов качества, риск-ориентированное мышление может помочь вовлеченным сторонам сделать каждый план качества специфичным для его определенной цели.

1 Область применения

Настоящий стандарт предоставляет руководящие указания по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов качества.
Настоящий стандарт применим к планам качества для любой категории объекта - процесса, продукта, услуги, проекта или договора, а также для любого типа и размера организации.
Настоящий стандарт применим независимо от того, обладает или не обладает организация системой менеджмента, соответствующей ИСО 9001. Настоящий стандарт предоставляет руководящие указания и не устанавливает требования.
Основное внимание в настоящем стандарте уделено предоставлению результатов, а не руководству по планированию разработки системы менеджмента качества.
Примечание - Во избежание неуместного повторения выражения "процесс, продукция, услуга, проект или договор" в настоящем стандарте использован термин "конкретная ситуация".

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта. Для недатированных ссылок - последнее издание (включая любые изменения).
ISO 9000:2015, Quality management systems - Requirements (Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 9000:2015.
ИСО и МЭК поддерживают терминологическую базу данных для использования при стандартизации, доступную по приведенным ниже ссылкам:
- онлайн-платформа ИСО: доступна по ссылке https://www.iso.org/obp;
- "Электропедия" МЭК: доступна по ссылке http://www.electropedia.org/.
3.1 документированная информация (documented information): Информация, которая должна управляться и поддерживаться организацией, и носитель, который ее содержит.
Примечания
1 Документированная информация может быть любого формата и на любом носителе, и может быть получена из любого источника.
2 Документированная информация может относиться:
- к системе менеджмента, включая соответствующие планы качества (3.2) и процессы;
- информации, созданной для функционирования организации (документация);
- свидетельствам достигнутых результатов.
[ИСО 9000:2015, 3.8.6, изменено: в примечании 2 к определению первый пункт в списке изменен, примечание 3 к определению удалено]