(Утративший силу) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
В целях настоящей главы в случае, если продукты переработки нефтяного сырья, указанные в настоящем пункте, произведены из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), порядок определения количества нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам), устанавливается налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения, при этом установленный порядок не подлежит изменению в течение трех календарных лет, непосредственно следующих за календарным годом утверждения указанного порядка.
В случае, если организация, непосредственно осуществляющая переработку нефтяного сырья и имеющая свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в течение налогового периода осуществляет переработку собственного нефтяного сырья и (или) нефтяного сырья третьих лиц, такая организация обязана вести раздельный учет нефтяного сырья, направленного на переработку, и всех продуктов его переработки в отношении каждого собственника сырья.
В случае, если организация, имеющая свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, осуществляет переработку собственного нефтяного сырья на основе нескольких договоров о переработке нефтяного сырья, такая организация определяет ставку акциза на нефтяное сырье (А НС) по каждому такому договору в отдельности.
В случае, если организация, имеющая свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, осуществляет переработку собственного нефтяного сырья на производственных мощностях по переработке нефтяного сырья, указанных в ее свидетельстве и (или) в свидетельстве организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья, и расположенных в разных субъектах Российской Федерации, такая организация определяет отдельно ставку акциза на нефтяное сырье (А НС) в отношении нефтяного сырья, направленного на переработку на производственных мощностях, расположенных в каждом из указанных субъектов Российской Федерации.
9. Утратил силу с 1 апреля 2020 г. - Федеральный закон от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ
9.1. Ставка акциза на средние дистилляты (А СДЛ) с 1 января по 31 марта 2020 года включительно принимается равной 9 535 рублям за 1 тонну.
Ставка акциза на средние дистилляты (А СДЛ) с 1 апреля 2020 года определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:
А СДЛ=(А ДТ+750)-Д ДТ К ДТ_КОМП,
где А ДТ - ставка акциза, установленная для налогового периода в отношении дизельного топлива;
Д ДТ, К ДТ_КОМП - величины, определяемые в порядке, установленном пунктом 27 статьи 200 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Для целей настоящего пункта применяется значение Д ДТ, определенное для второго месяца, предшествующего месяцу налогового периода (месяцу ввоза средних дистиллятов). При этом, если значение Д ДТ, определенное в порядке, установленном пунктом 27 статьи 200 настоящего Кодекса, окажется больше нуля, для целей настоящего пункта значение Д ДТ принимается равным нулю. Рассчитанная ставка акциза на средние дистилляты (А СДЛ) округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления и признается для целей настоящей главы твердой (специфической) ставкой.
10. В целях настоящей главы дата реализации продуктов переработки нефтяного сырья, не являющихся подакцизными товарами, определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.
В случае производства продуктов переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи продуктов переработки нефтяного сырья, не являющихся подакцизными товарами.
11. Налогообложение этана осуществляется с 1 января 2022 года по налоговой ставке 9 000 рублей за 1 тонну этана, направленного на переработку.
12. Налогообложение СУГ осуществляется с 1 января 2022 года по налоговой ставке 4 500 рублей за 1 тонну СУГ, направленного на переработку, если иное не установлено настоящим пунктом.
Для организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке СУГ, по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 2 или подпункте 2 пункта 3 статьи 179.9 настоящего Кодекса, и при условии, что совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных в соглашение о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, явившееся основанием для выдачи указанного свидетельства (в том числе свидетельства организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке СУГ в товары, являющиеся продукцией нефтехимии), превышает 110 миллиардов рублей (220 миллиардов рублей в случае, если свидетельство получено на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 179.9 настоящего Кодекса), организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке СУГ, по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 или подпункте 1 пункта 3 статьи 179.9 настоящего Кодекса, и при условии, что совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, входящих в состав новых производственных мощностей по переработке СУГ в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, проектной мощностью по сырью не менее 300 тысяч тонн СУГ в год, введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2027 года, превышает 110 миллиардов рублей (220 миллиардов рублей в случае, если свидетельство получено на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 179.9 настоящего Кодекса), или при условии, что совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, входящих в состав новых производственных мощностей по переработке этана и СУГ в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, проектной мощностью по сырью не менее 600 тысяч тонн этана и СУГ в совокупности в год, введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2027 года, превышает 175 миллиардов рублей, налогообложение СУГ осуществляется с учетом определения количества СУГ, направленного на переработку с использованием средств измерений, указанных в таком свидетельстве и (или) в документах, представленных в соответствии с пунктом 23 статьи 179.9 настоящего Кодекса, в следующем порядке:
с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года включительно - по налоговой ставке 4 500 рублей за 1 тонну СУГ;
с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно - по налоговой ставке 5 500 рублей за 1 тонну СУГ;
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно - по налоговой ставке 6 500 рублей за 1 тонну СУГ;
с 1 января 2026 года - по налоговой ставке 7 500 рублей за 1 тонну СУГ.
13. Если иное не установлено настоящим пунктом, ставка акциза на сталь жидкую, предусмотренную подпунктом 21 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, (А СЖ) определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:
А СЖ СЛЯБ Д ИЗ P,
где Ц СЛЯБ - средняя за соответствующий календарный месяц экспортная цена на слябы, определенная на условиях поставки "погрузка на судно (FOB)" в морских портах Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, выраженная в долларах США за 1 тонну;
Д ИЗ - коэффициент, характеризующий рентную долю, принимаемый равным 0,027;
P - среднее значение за календарный месяц курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в календарном месяце.
Показатель Ц СЛЯБ определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, рассчитывается указанным федеральным органом исполнительной власти и подлежит размещению на его официальном сайте в сети "Интернет" до 10-го числа календарного месяца, следующего за налоговым периодом. В случае, если показатель Ц СЛЯБ для соответствующего налогового периода не размещен (своевременно не размещен) на указанном официальном сайте, показатель Ц СЛЯБ рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Рассчитанная ставка акциза на сталь жидкую А СЖ округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления и признается для целей настоящей главы твердой (специфической) ставкой.
В случае, если значение показателя Ц СЛЯБ, определенное для налогового периода и умноженное на P, оказалось меньше 30 000 рублей за 1 тонну, ставка акциза на сталь жидкую А СЖ принимается равной нулю.
Для организаций - участников свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях ставка акциза на сталь жидкую, предусмотренную подпунктом 21 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, полученную в рамках реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июня 2023 года N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", принимается равной нулю и применяется:
для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период начиная с 1-го числа налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая сталь жидкая в рамках реализации указанного инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, до последнего числа (включительно) налогового периода, являющегося последним месяцем периода, указанного в абзаце втором пункта 17 статьи 427 настоящего Кодекса, при выполнении условия, установленного указанным абзацем;
для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период начиная с 1-го числа налогового периода, следующего за окончанием периода, указанного в абзаце десятом настоящего пункта, до последнего числа (включительно) периода, указанного в абзаце третьем пункта 17 статьи 427 настоящего Кодекса.
В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в одностороннем порядке (в свободной экономической зоне на прилегающих территориях - по соглашению сторон или по решению суда) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 24 июня 2023 года N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", сумма акциза подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление акциза производится без учета применения пониженных ставок, предусмотренных настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях. Исчисленная сумма акциза подлежит уплате по истечении налогового периода, в котором был расторгнут указанный договор, не позднее чем в сроки, установленные для уплаты акциза за налоговый период.
14. Если иное не установлено настоящим пунктом, ставка акциза на сталь жидкую, предусмотренную подпунктом 22 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, (А ЭП) определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:
А ЭП=0,3 (Ц З Р-Ц Л-12500-0,5 Р СТ),
где Ц З - средняя за соответствующий календарный месяц экспортная цена на стальную заготовку, определенная на условиях поставки "погрузка на судно (FOB)" в морских портах Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, выраженная в долларах США за 1 тонну;
Р - величина, определяемая в порядке, установленном пунктом 13 настоящей статьи;
Ц Л - средняя за соответствующий календарный месяц цена продажи тонны стального лома 3А, определенная на условиях поставки "перевозка оплачена до (CPT) железнодорожной станции" в Уральском федеральном округе, выраженная в рублях за 1 тонну (без учета налога на добавленную стоимость);
Р СТ - значение, которое определяется налогоплательщиком самостоятельно и которое равно сумме документально подтвержденных расходов на приобретение указанным налогоплательщиком ферросплавов и легирующих элементов, использованных им для производства продуктов (полупродуктов) металлургического производства, оприходованных в налоговом периоде, в расчете на 1 тонну их массы.
Порядок определения значения Р СТ и перечень ферросплавов и легирующих элементов, используемых налогоплательщиком для производства продуктов (полупродуктов) металлургического производства, устанавливаются принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Указанный порядок может быть изменен в случае изменения применяемой технологии производства продуктов (полупродуктов) металлургического производства либо с начала нового налогового периода, но не ранее чем по истечении 36 следующих подряд налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором начал применяться порядок, в который вносятся изменения.
Рассчитанное значение Р СТ округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.
Показатели Ц З и Ц Л определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, рассчитываются указанным федеральным органом исполнительной власти и подлежат размещению на его официальном сайте в сети "Интернет" до 10-го числа календарного месяца, следующего за налоговым периодом. В случае, если показатели Ц З и (или) Ц Л для соответствующего налогового периода не размещены (своевременно не размещены) на указанном официальном сайте, показатели Ц З и (или) Ц Л рассчитываются налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Рассчитанная ставка акциза на сталь жидкую А ЭП округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления и признается для целей настоящей главы твердой (специфической) ставкой.
В случае, если значение А ЭП, определенное за налоговый период в порядке, установленном настоящим пунктом, оказалось более 1 000 рублей, в таком налоговом периоде ставка акциза на сталь жидкую А ЭП принимается равной 1 000 рублей.
В случае, если значение А ЭП, определенное за налоговый период в порядке, установленном настоящим пунктом, оказалось меньше нуля, в таком налоговом периоде ставка акциза на сталь жидкую А ЭП принимается равной нулю.
Для организаций - участников свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях ставка акциза на сталь жидкую, предусмотренную подпунктом 22 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, полученную в рамках реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июня 2023 года N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", принимается равной нулю и применяется:
для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период начиная с 1-го числа налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая сталь жидкая в рамках реализации указанного инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, до последнего числа (включительно) налогового периода, являющегося последним месяцем периода, указанного в абзаце втором пункта 17 статьи 427 настоящего Кодекса, при выполнении условия, установленного указанным абзацем;
для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период начиная с 1-го числа налогового периода, следующего за окончанием периода, указанного в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, до последнего числа (включительно) периода, указанного в абзаце третьем пункта 17 статьи 427 настоящего Кодекса.
В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в одностороннем порядке (в свободной экономической зоне на прилегающих территориях - по соглашению сторон или по решению суда) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 24 июня 2023 года N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", сумма акциза подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление акциза производится без учета применения пониженных ставок, предусмотренных настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях. Исчисленная сумма акциза подлежит уплате по истечении налогового периода, в котором был расторгнут указанный договор, не позднее чем в сроки, установленные для уплаты акциза за налоговый период.

Статья 194. Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза

1. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 настоящего Кодекса.