(Утративший силу) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
12. В случаях аннулирования свидетельства организация вправе подать заявление о получении нового свидетельства.
В случае утраты организацией свидетельства такая организация вправе обратиться в налоговый орган за выдачей дубликата. В случае повторной утраты свидетельства организация вправе подать заявление о получении нового свидетельства.
13. Налоговый орган, выдавший (выдающий) свидетельство, обязан уведомить в письменной форме организацию об отказе в выдаче свидетельства, о приостановлении действия свидетельства, о неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, о возобновлении действия свидетельства или об аннулировании свидетельства в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Статья 179.7. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья

1. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (далее в настоящей статье - свидетельство), выдается российской организации, осуществляющей переработку нефтяного сырья (в том числе на основе договора об оказании такой организации услуг по переработке нефтяного сырья) в целях получения товаров в виде продуктов, выработанных из нефтяного сырья (прямогонный бензин, автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, средние дистилляты, высоковязкие продукты), одного или нескольких видов.
2. Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, свидетельство выдается российской организации-заявителю на основании заявления, представленного в налоговый орган, при наличии у нее на праве собственности и (или) ином законном основании производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, и при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
1) организация-заявитель и (или) российские организации, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации-заявителе и совокупная доля участия которых в организации-заявителе составляла по состоянию на 1 января 2018 года не менее 50 процентов, по состоянию на указанную дату подпадали под действие введенных иностранными государствами, международными организациями, экономическими, политическими, военными или иными объединениями государств в отношении Российской Федерации, российских организаций, граждан Российской Федерации запретительных, ограничительных и (или) иных аналогичных мер, заключающихся в том числе в установлении запретов и (или) ограничений каким-либо лицам на проведение расчетов и (или) осуществление финансовых операций с такими российскими организациями, запретов или ограничений каким-либо лицам на предоставление заемного финансирования или проведение операций с такими российскими организациями, связанных с предоставлением заемного финансирования и (или) приобретением либо отчуждением ценных бумаг (долей в уставных капиталах), и (или) запретов или ограничений, связанных с поставками оборудования, услуг и (или) технологий;
2) в течение хотя бы одного из трех налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором было представлено заявление о выдаче свидетельства, организация-заявитель осуществляла реализацию (в случае производства из давальческого нефтяного сырья - передачу собственнику и (или) по его поручению третьим лицам) на территории Российской Федерации произведенного ею из нефтяного сырья (в том числе из давальческого нефтяного сырья) автомобильного бензина класса 5 и (или) реализацию (в случае производства из давальческого нефтяного сырья - передачу собственнику сырья и (или) по его поручению третьим лицам) на территории Российской Федерации произведенного ею из нефтяного сырья (в том числе из давальческого нефтяного сырья) прямогонного бензина на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и (или) передачу в структуре организации-заявителя, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, произведенного ею из нефтяного сырья (в том числе из давальческого нефтяного сырья) прямогонного бензина на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол при условии, что объем реализации (в случае производства из давальческого нефтяного сырья - передачи собственнику давальческого нефтяного сырья или по его поручению третьим лицам) и (или) передачи в структуре организации-заявителя таких продуктов за указанные три налоговых периода в совокупности превысил 5 тысяч тонн и соотношение объема производства указанных продуктов переработки нефтяного сырья к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, в совокупности за указанный период составило значение 0,1 и более;
3) организацией-заявителем до 1 июня 2019 года заключено с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей или организация-заявитель является третьей стороной соглашения о замене стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключенном до 1 июня 2019 года.
3. Вне зависимости от выполнения условий, установленных в пункте 2 настоящей статьи, свидетельство также выдается организации-заявителю при наличии у нее договора об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья, заключенного с организацией, непосредственно осуществляющей указанную переработку, имеющей на праве собственности и (или) ином законном основании производственные мощности, необходимые для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, средства измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, при условии, что в отношении организации, которая непосредственно осуществляет переработку нефтяного сырья, выполняется хотя бы одно из условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи.
Вне зависимости от выполнения условий, установленных пунктом 2 настоящей статьи, свидетельство также выдается организации-заявителю при наличии у нее договора об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья, заключенного с организацией, непосредственно осуществляющей указанную переработку, имеющей на праве собственности и (или) ином законном основании производственные мощности, необходимые для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, средства измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, при условии, что в отношении организации, которая непосредственно осуществляет переработку нефтяного сырья, выполняется условие, указанное в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, и совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводимых в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 года по 1 января 2026 года, составляет не менее 60 миллиардов рублей. Положения настоящего абзаца применяются при условии, что доля прямого участия организации-заявителя в организации, с которой у нее заключен договор об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья и которая непосредственно осуществляет указанную переработку, составляет более 50 процентов.
4. Налоговый орган обязан выдать свидетельство или направить организации-заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа в срок не позднее 15 дней со дня получения им заявления о выдаче свидетельства и предусмотренных настоящей статьей документов и сведений.
5. Соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей вправе заключить российская организация, направившая на переработку в 2017 году нефтяное сырье в объеме более 600 тысяч тонн, при наличии у нее на праве собственности и (или) ином законном основании производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, в случае, если такая организация удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:
1) после завершения мероприятий, предусмотренных соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, отношение объема производства автомобильного бензина класса 5, производимого из нефтяного сырья, направленного такой организацией на переработку, к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, по итогам каждого года будет составлять не менее 0,1;
2) совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводимых в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 года по 1 января 2026 года, составляет не менее 60 миллиардов рублей.
5.1. В соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей указываются мероприятия, связанные с проектированием, строительством, вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти, а также сроки реализации указанных мероприятий.
Для целей заключения соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей Правительством Российской Федерации утверждается перечень установок вторичной переработки нефти, которые могут являться предметом таких соглашений.
Форма соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, порядок заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, порядок внесения изменений в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, порядок контроля за исполнением соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года включительно, а также после 1 июля 2024 года не допускается внесение изменений в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, за исключением изменения сроков реализации мероприятий, указанных в соглашении, но не более чем на шесть месяцев по сравнению со сроками реализации данных мероприятий, зафиксированными в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей по состоянию на 1 января 2021 года (на 1 июля 2024 года для соглашений, в которые вносились изменения в период с 1 января по 30 июня 2024 года включительно), а также за исключением замены стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, предусмотренной пунктом 5.5 настоящей статьи.
5.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, ежегодно до 1 июля текущего года осуществляет проверку выполнения мероприятий, указанных в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в предыдущем календарном году.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, расторгает соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в одностороннем порядке в случае нарушения сроков реализации хотя бы одного из мероприятий, предусмотренных таким соглашением, за исключением нарушения сроков реализации и финансирования мероприятий, указанных в таком соглашении, приходящихся на период 2022 и 2023 годов, при условии их выполнения по 31 декабря 2023 года включительно, а также нарушения сроков реализации и финансирования мероприятий, указанных в таком соглашении, заключенном по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, приходящихся на период 2023 года, при условии их выполнения по 31 декабря 2025 года включительно.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомляет организацию, являющуюся стороной соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, о расторжении соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в течение пятнадцати рабочих дней со дня расторжения указанного соглашения.
5.3. Соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей считается неисполненным при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей расторгнуто по основанию, указанному в пункте 5.2 настоящей статьи;
2) принято решение о реорганизации организации, заключившей соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, или решение о ликвидации указанной организации в период с 1 января 2021 года до 1-го числа месяца, в котором налогоплательщиком от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, получено подтверждение полного выполнения указанного соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не позднее 1 января 2025 года - если иное не установлено пунктом 5.5 настоящей статьи;
3) для организации, заключившей соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи:
если по истечении первого квартала, или шести месяцев, или девяти месяцев, или двенадцати месяцев 2026 года, или 2027 года, или 2028 года отношение объема высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5, который был произведен из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего организации на праве собственности, и был реализован ею на территории Российской Федерации в соответствующем периоде, к объему нефтяного сырья, направленного в соответствующем периоде на переработку и принадлежащего организации на праве собственности, оказалось менее 0,1;
если в вынесенном (вынесенных) налоговым органом решении (решениях) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и (или) решении (решениях) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам налоговых проверок организации за налоговые периоды, дата начала которых приходится на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно, не исполненных по состоянию на любую дату начиная с 1 января 2026 года, указаны суммы акцизов, подлежащие уплате, в совокупном размере более 300 миллионов рублей;
если в случае завершения до 1 января 2024 года полностью или частично мероприятий, предусмотренных соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в результате которых отношение, указанное в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, по итогам квартала, следующего за кварталом завершения указанных мероприятий, составило не менее 0,1, отношение, указанное в абзаце втором настоящего подпункта, оказалось менее 0,1. Для целей настоящего абзаца отношение, указанное в абзаце втором настоящего подпункта, определяется по истечении первого квартала, шести месяцев, девяти месяцев и двенадцати месяцев в каждом году начиная с года, в котором были завершены указанные мероприятия, до 2025 года включительно, если иное не установлено настоящим абзацем. Для года, в котором были завершены указанные мероприятия, такое отношение определяется начиная с квартала, следующего за кварталом завершения указанных мероприятий, за каждые следующие за таким кварталом три месяца, шесть и девять месяцев этого календарного года;
4) для организации, заключившей соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, - если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и введенных в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 года по 1 января 2026 года, оказалась менее 60 миллиардов рублей.
Для целей настоящего подпункта первоначальная стоимость основного средства определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса. В случае, если в сделках, учитываемых при формировании первоначальной стоимости основного средства, применялись цены, не признаваемые рыночными, первоначальная стоимость такого основного средства для целей настоящего подпункта определяется с использованием цен указанных сделок, принимаемых для целей налогообложения, в порядке и с применением методов, которые установлены главой 14.3 настоящего Кодекса. В целях настоящего абзаца рыночная цена определяется с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса;
5) в период с 1 января 2021 года и до 1-го числа месяца, в котором налогоплательщиком от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, получено подтверждение полного выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не позднее 1 января 2025 года прекращено право собственности организации (за исключением случая гибели или уничтожения имущества) в отношении объектов основных средств, предусмотренных соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, - если иное не установлено пунктом 5.5 настоящей статьи.
5.4. Организация, заключившая соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (далее в настоящем пункте - организация-заявитель), обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с запросом о подтверждении полного (частичного) выполнения указанной организацией соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (далее также - запрос).
По запросу организации-заявителя федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, до истечения тридцати дней с даты получения запроса направляет указанной организации в письменной форме подтверждение полного (частичного) выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей или отказ в таком подтверждении.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет организации-заявителю подтверждение полного (частичного) выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей при условии, что сумма фактически оплаченных и документально подтвержденных затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, включенных в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, по состоянию на 1-е число месяца получения запроса превысила 60 миллиардов рублей (40 миллиардов рублей - для случая частичного выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей). При этом организация-заявитель обязана приложить к запросу копии документов, подтверждающих фактическую оплату затрат, указанных в настоящем абзаце, виды которых соответствуют перечню видов подтверждающих документов, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее в настоящем пункте - перечень).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет организации-заявителю отказ в подтверждении полного (частичного) выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в следующих случаях:
соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей расторгнуто;
в представленных организацией-заявителем документах содержится недостоверная информация;
непредставление (в том числе неполное представление) организацией-заявителем копий документов, подтверждающих фактическую оплату затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, включенных в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в размере 60 миллиардов рублей и более (40 миллиардов рублей и более - для случая частичного выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей);
виды представленных подтверждающих документов не соответствуют перечню.
Форма запроса, форма подтверждения (отказа в подтверждении) полного (частичного) выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
В случае направления организацией-заявителем в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, запроса не допускается внесение изменений в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей начиная с даты получения такого запроса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
5.5. При выполнении условий, установленных настоящим пунктом, допускается замена стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в том числе при реорганизации организации.
Замена стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей допускается при условии перехода к организации - третьему лицу прав собственности на все объекты основных средств (в том числе создаваемые), предусмотренные соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.
В этом случае может быть заключено соглашение о замене стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей до истечения тридцати дней с момента перехода прав собственности на все указанные объекты основных средств.
Соглашение о замене стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей заключается между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, организацией, заключившей соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, а также организацией, к которой перешли права собственности на объекты основных средств (в том числе создаваемые), предусмотренные соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.
Замена стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей допускается как в течение всего срока действия соглашения, так и после прекращения его действия со дня получения организацией-заявителем подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о полном выполнении организацией-заявителем указанного соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.
В соглашении о замене стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей третья сторона (организация, к которой перешли права собственности на объекты основных средств) принимает на себя все обязательства, предусмотренные соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.
Форма соглашения о замене стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и порядок заключения такого соглашения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
6. Для получения свидетельства организация-заявитель представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, а также один из следующих комплектов документов: