(Утративший силу) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Статья 331.1. Утратила силу с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

Статья 332. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов при исполнении договора доверительного управления имуществом

Налогоплательщик - организация, которая по условиям договора доверительного управления является управляющей имуществом, обязана вести раздельный аналитический учет по доходам и расходам, связанным с исполнением договора доверительного управления, и по доходам, полученным в виде вознаграждения от доверительного управления, в разрезе каждого договора доверительного управления.
Аналитический учет должен обеспечить информацию, позволяющую определить учредителя договора доверительного управления и выгодоприобретателя, дату вступления в силу и дату прекращения договора доверительного управления, стоимость и состав полученного в доверительное управление имущества, порядок и сроки расчетов по доверительному управлению. При совершении операций с имуществом, полученным в доверительное управление, доходы и расходы отражаются в соответствии с установленными настоящей главой правилами формирования доходов и расходов.
Доходы учредителя управления и доверительного управляющего по договору доверительного управления формируются в каждом отчетном (налоговом) периоде независимо от того, предусмотрено ли таким договором осуществление расчетов в течение срока действия договора доверительного управления или нет.
Сумма вознаграждения доверительному управляющему признается расходом по договору доверительного управления и уменьшает сумму дохода, полученного от операций с имуществом, переданным в доверительное управление. Если выгодоприобретателем по договору доверительного управления предусмотрено третье лицо - выгодоприобретатель, то расходы (убытки) (за исключением вознаграждения) при исполнении договора доверительного управления не уменьшают доходы, полученные учредителем договора доверительного управления по другим основаниям.
При возврате амортизируемого имущества учредителю договора доверительного управления такое имущество подлежит включению в ту же амортизационную группу, начисление амортизации осуществляется по тем же ставкам и в том же порядке, что и до начала договора доверительного управления. Начисленная за весь период эксплуатации такого имущества амортизация до даты возврата учредителю договора доверительного управления учитывается при определении остаточной стоимости такого имущества. Если выгодоприобретателем является третье лицо, то при возврате имущества расходы (убытки) от снижения стоимости такого имущества не принимаются в уменьшение налоговой базы учредителя.

Статья 332.1. Особенности ведения налогового учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

1. В аналитическом учете налогоплательщик формирует сумму расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки с учетом группировки по видам работ (договорам) всех осуществленных расходов, включая стоимость расходных материалов и энергии, амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, расходы на оплату труда работников, выполняющих научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, другие расходы, непосредственно связанные с выполнением научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ по договорам на выполнение научно-исследовательских работ, договорам на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ.
2. Данные регистров налогового учета должны содержать информацию:
1) о суммах расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки с учетом группировки по видам работ (договорам);
2) о суммах расходов по статьям расходов (амортизация объектов основных средств, амортизация объектов нематериальных активов, оплата труда работников, материальные расходы, прочие расходы, непосредственно связанные с выполнением научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок) по каждому виду научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, выполняемых собственными силами;
3) о суммах расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде в форме отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике";
4) о суммах расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде за счет резерва предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, - для налогоплательщика, формирующего указанный резерв;
5) о суммах расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, давшие положительный результат и не давшие положительного результата, включенных в состав прочих расходов отчетного (налогового) периода;
6) о суммах расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, давшие положительный результат и не давшие положительного результата, включенных в состав прочих расходов отчетного (налогового) периода с применением коэффициента 1,5.
3. Если налогоплательщик создал резерв предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в соответствии со статьей 267.2 настоящего Кодекса, расходы, осуществляемые при реализации программ проведения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, уменьшающие сумму указанного резерва, отражаются в регистрах налогового учета в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 333. Особенности ведения налогового учета доходов (расходов) по операциям РЕПО

Аналитический учет операций РЕПО ведется на отдельно выделенных для этих целей аналитических регистрах налогового учета в отношении каждой операции, для денежных средств в иностранной валюте - в двойной оценке: в иностранной валюте и рублях.
Учет стоимости ценных бумаг, подлежащих передаче при исполнении второй части РЕПО, осуществляет налогоплательщик, являющийся продавцом по первой части РЕПО.
Покупатель по первой части РЕПО осуществляет учет стоимости ценных бумаг за период с даты приобретения ценных бумаг по первой части РЕПО по дату их реализации по второй части РЕПО.
В аналитическом учете отражаются дата реализации (приобретения) и стоимость реализованных (приобретенных) ценных бумаг по первой части РЕПО, дата приобретения (реализации) и стоимость ценных бумаг, подлежащих приобретению (реализации) при исполнении второй части РЕПО.
В случаях, если объектом операции РЕПО выступают ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, возникающие у покупателя (продавца) по первой части РЕПО обязательства (требования) по их обратному выкупу не подлежат переоценке в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации.
Обязательства (требования) по денежным средствам в иностранной валюте по второй части РЕПО, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 282 настоящего Кодекса как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, подлежат переоценке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
Обязательства (требования) по денежным средствам в иностранной валюте по возврату (получению) привлеченных (размещенных) средств в случаях, если доходы (расходы) по операции РЕПО признаются в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 282 настоящего Кодекса как проценты по размещенным (привлеченным) средствам, подлежат переоценке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
Сумма денежных обязательств (требований), подлежащих переоценке в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, может быть изменена, если в соответствии с условиями договора репо выплаты эмитента по ценным бумагам либо предусмотренные договором денежные расчеты в случае изменения цены ценных бумаг или в иных случаях, предусмотренных договором репо, в период между датами исполнения первой и второй частей РЕПО уменьшают сумму денежных средств, подлежащих уплате продавцом по первой части РЕПО при последующем приобретении ценных бумаг по второй части РЕПО.
 Результат указанной переоценки учитывается в составе внереализационных доходов (расходов) организации.

Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Статья 333.1. Плательщики сборов

1. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
2. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
2.1. Плательщиками сбора признаются организации, которые на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, имеющие лицензии и иные разрешительные документы на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, действующие в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области".
3. Плательщиками сбора признаются также организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", имеющие лицензии и иные разрешительные документы на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, действующие в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Статья 333.2. Объекты обложения

1. Объектами обложения признаются:
объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
2. В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Статья 333.3. Ставки сборов

1. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи:
Наименование объекта животного мира
Ставка сбора в рублях (за одно животное)
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом
15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)
3 000
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый
6 000
Благородный олень, лось
1 500
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон
600
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха
450
Дикий северный олень, сайгак
300
Соболь, выдра
120
Барсук, куница, сурок, бобр
60
Харза
100
Енот-полоскун
30
Степной кот, камышовый кот
100
Европейская норка
30
Глухарь, глухарь каменный
100
Улар кавказский
100
Саджа
30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница
20
2. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи.
3. Ставки сбора за каждый объект животного мира, указанный в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:
охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи:
Наименование объекта водных биологических ресурсов
Ставка сбора в рублях
(за одну тонну)
Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)
Минтай
4 300
Треска
6 400
Сельдь
400
Палтус
16 500
Терпуг
5 600
Морской окунь
1 500
Угольная
1 500
Тунец
600
Корюшка
200
Сайра
800
Голец
3 950
Горбуша
7 900
Кета
12 600
Кижуч
15 100
Чавыча
15 100
Нерка
30 000
Сима
6 000
Шипощек
200
Осетровые *
5 500
Мойва, анчоус, ликоды, макрурусы, сайка, лемонема, бычки, рыбы-собаки, песчанка, акулы, скаты, кефалевые рыбы, прочие
150
Камбала
2 100
Навага
400
Краб камчатский
80 000
Краб синий
66 600
Краб равношипый
20 000
Краб-стригун бэрди
40 000
Краб-стригун опилио
40 000
Краб-стригун ангулятус
8 000
Краб-стригун красный
8 000
Краб-стригун веррилла
200
Краб-стригун таннери
200
Краб коуэзи
200
Краб колючий района южных Курильских островов
25 000
Краб колючий других районов промысла
13 000
Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря
20 000
Краб волосатый четырехугольный других районов промысла
9 000
Креветка углохвостая
200
Креветка северная
12 000
Креветка северная Берингова моря
3 000
Креветка травяная
2 600
Креветка гребенчатая
21 300
Другие виды креветок
200
Кальмар
3 900
Кальмар подзоны Приморье
200
Осьминоги
1 000
Трубач
14 700
Морской гребешок
15 900
Корбикула
19 800
Спизула
32 400
Прочие моллюски (мидии и другие)
150
Трепанг
60 000
Кукумария
300
Морской еж серый
7 100
Морской еж черный
2 600
Морской еж прочий (палевый, многоиглый, зеленый и другие)
6 000
Водоросли
50
Прочие водные биологические ресурсы
200
Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген)
Треска
7 900
Пикша
4 300
Атлантический лосось (семга)
7 500
Горбуша
200
Сельдь
400
Сельдь чешско-печорская и беломорская
150
Камбала
200
Палтус черный
12 600
Морской окунь
1 500
Сайда
150
Сиговые
1 800
Ряпушка, корюшка, навага, зубатки
200
Сайка, мойва, пинагор, песчанка европейская, звездчатый скат, полярная акула, менек, прочие
150
Краб камчатский
80 000
Креветка северная
3 000
Креветка шримс-медвежонок
2 000
Креветки другие (эвфаузииды)
150
Морской гребешок
15 900
Прочие моллюски
150
Морской еж зеленый
3 000
Кукумария
300
Водоросли
50
Краб-стригун опилио
40 000
Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)
Салака (сельдь)
150
Шпрот (килька)
150
Атлантический лосось (балтийский лосось)
7 500
Треска
2 500
Сиг-пыжьян
1 500
Камбала-тюрбо
400
Камбала других видов
150
Угорь
10 000
Минога
7 000
Судак
1 500
Рыбец (сырть)
1 800
Окунь
400
Корюшка
50
Ряпушка, лещ, щука, налим, колюшка, плотва, ерш, снеток, чехонь, красноперка, густера, прочие
20
Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)
Килька (анчоусовидная, большеглазая, обыкновенная)
150
Сельдь (долгинская, каспийский пузанок, большеглазый пузанок, проходная-черноспинка)
150
Крупный частик (кефаль, атерина, лещ, сазан, сом, густера, щука, прочие, за исключением судака и кутума)
150
Судак
1 000
Кутум
1 000
Вобла
200
Осетровые *
5 500
Красноперка, линь, окунь, карась, прочие пресноводные в прилове
20
Раки
1 000
Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)
Судак
1 000
Камбала-калкан
2 000
Кефаль всех видов
1 000
Лещ
150
Тарань
150
Хамса
150
Тюлька
150
Шпрот (килька)
150
Рыбец (сырть)
1 800
Барабуля
1 800
Сельдь
400
Пиленгас
450
Осетровые *
5 500
Скат, чехонь, акула-катран, ставрида, атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие
150
Артемия
2 000
Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)
150
Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)
Осетровые *
5 500
Атлантический лосось (балтийский лосось, семга), нельма, таймень, угорь
5 000
Кумжа
3 000
Горбуша
7 900
Кета
12 600
Кижуч
15 100
Чавыча
15 100
Нерка
30 000
Сима
6 000
Байкальский белый хариус, чир, муксун
2 100
Кунджа, мальма, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь, усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, кутум, сом, минога
1 200
Белый амур, толстолобик
150
Крупный частик (за исключением судака)
150
Судак
1 000
Рипус, тарань, вобла, ряпушка
180
Артемия
2 000
Гаммарус
1 000
Раки
1 000
Прочие объекты водных биологических ресурсов
20
──────────────────────────────
* Сбор взимается в случае разрешенного промысла.
──────────────────────────────