Действующий
24. Личный состав Службы проходит подготовку в организациях по месту работы граждан по программам курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
25. Распоряжения и указания начальника Службы по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, силы и средства гражданской обороны, которых входят в данную Службу.
V. Формирования спасательной Службы
26. Для обеспечения выполнения возложенных на Службу задач, связанных с проведением мероприятий по гражданской обороне привлекаются:
1) Челябинское областное бюджетное учреждение "Карталинский лесхоз";
2) Пожарные части N 256, N 267 Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области;
3) Общественное учреждение Карталинского муниципального района "Добровольная пожарная команда";
4) Предприятия и организации по решению руководителя ГО.
27. Для выполнения специальных работ по ликвидации риска или чрезвычайных ситуаций, проводимых Службой, решением руководителя ГО могут также привлекаться, на договорной основе и другие организации, сходные по профилю и специализации.
28. Применение формирований Службы осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны), планом обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.
VI. Управление Службой, организация ее деятельности
29. Управление Службой заключается в осуществлении начальником Службы и начальником штаба Службы постоянного руководства органами управления и формированиями Службы с целью выполнения при проведении мероприятий гражданской обороны поставленных задач.
30. Деятельность Службы осуществляется на основании решений начальника Службы путем выполнения мероприятий гражданской обороны, отраженных в Плане обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной противопожарной службы.
31. Управление силами и средствами Службы в мирное время осуществляется должностными лицами на местах их основной работы с использованием имеющихся в распоряжении средств коммуникации.
32. Основой управления Службой являются решения начальника Службы по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, отраженные отраженных в Календарном плане выполнения основных мероприятий по гражданской обороне Службой и обеспечения мероприятий по гражданской обороне силами Службы.
33. Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне Службой и обеспечения мероприятий по гражданской обороне силами Службы утверждается руководителем ГО.
VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения Службы
34. Материально-техническое обеспечение формирований Службы специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет средств организаций, создающих формирования.
35. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии со
статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
36. Комплектование службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются за счет организаций, на базе которых создаются ее формирования.
VIII. Ответственность за готовность Службы
37. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых создана Служба и которые входят в нее, как структурные подразделения.
38. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением профиля их деятельности, на которые органом местного самоуправления было возложено исполнение обязанностей в составе Службы, данные обязанности закрепляются за правопреемником соответствующей организации.
39. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Карталинского муниципального района
от 28 августа 2024 г. N 1056
Положение
о спасательной коммунально-технической службе гражданской обороны Карталинского муниципального района
1. Настоящее Положение о спасательной коммунально-технической службе гражданской обороны Карталинского муниципального района (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами
от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации",
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжением Губернатора Челябинской области от 27.07.2022 года N 904-р "О Перечне исполнительных органов Челябинской области, организаций, создающих спасательные службы гражданской обороны, и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Челябинской области от 26.02.2010 года N 193-р", постановлением администрации Карталинского муниципального района от 31.05.2022 года N 527 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Карталинском муниципальном районе", и настоящим Положением.
2. Спасательная коммунально-техническая служба гражданской обороны Карталинского муниципального района (далее именуется - Служба) - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и в военное время.
3. Служба строится по территориально-производственному принципу, обеспечивающему централизацию управления организациями, их силами и средствами, сохранившимися на территории Карталинского муниципального района в условиях военного времени, объединенными по видам обеспечения.
4. Служба, являясь территориальным объединением гражданской обороны, обеспечивает одновременно организацию и ведение гражданской обороны в организациях, входящих в ее состав.
5. Служба является составной частью системы гражданской обороны Карталинского муниципального района.
6. Служба, предназначена для обеспечения готовности сил и средств к выполнению специальных мероприятий гражданской обороны, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Организационно-методическое руководство деятельностью Службы возложено на Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карталинского муниципального района".
8. Непосредственную работу Службы организует начальник Службы через штаб Службы. Начальник Службы подчиняется главе Карталинского муниципального района, осуществляющему руководство гражданской обороной на территории Карталинского муниципального района (далее - руководитель ГО).
1) формирует штаб Службы, определяет персональный состав штаба, штатную структуру Службы;
2) организует и контролирует разработку организационно-распорядительных, рабочих, справочных документов;
3) осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, включаемых в Службу на подведомственной ей территории.
9. Общими обязанностями Начальника Службы являются:
1) организация планирования по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предназначением Службы;
2) создание и поддержание в готовности сил и средств Службы, их учет, обеспечение укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
3) подготовка сил Службы к выполнению задач по предназначению;
4) управление силами и средствами Службы при обеспечении мероприятий по гражданской обороне, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) создание, хранение и своевременное освежение запасов материально-технических и иных средств Службы;
6) создание и поддержание в готовности пунктов управления Службы;
7) организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами;
8) поддержание устойчивого функционирования организаций и формирований входящих в состав Службы в мирное и военное время.
10. Общее руководство объектовыми службами ГО осуществляют руководители организаций.
11. В организациях для планирования мероприятий гражданской обороны и контроля за их выполнением назначаются уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.