Действующий
12. Служба создается на базе Муниципального бюджетного учреждения "Центр благоустройства", а также организаций и предприятий, имеющих необходимые силы и средства для автотранспортного обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
13. Для обеспечения выполнения возложенных на Службу задач, связанных с проведением мероприятий по гражданской обороне привлекаются:
1) Отдел жилищно-коммунального хозяйства Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района;
2) Индивидуальный предприниматель Невмержицких Владимир Андреевич;
3) Индивидуальный предприниматель Ульянов Евгений Юрьевич;
4) Предприятия и организации по решению руководителя ГО.
14. Комплектование спасательной автотранспортной службы осуществляется личным составом, техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие воинские формирования.

IV. Формирования, создаваемые Службой

15. Организации, входящие в Службу, создают команды, группы и другие формирования для автотранспортного обеспечения мероприятий по гражданской обороне, как штатные, так и создаваемые в оперативном порядке на сводной основе в зависимости от изменения обстановки и решаемых задач.
16. Вид и количество формирований, а также их численность определяются с учетом особенностей деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения на территории Карталинского муниципального района.

VI. Управление Службой, организация ее деятельности

17. Управление Службой заключается в осуществлении начальником Службы и начальником штаба Службы постоянного руководства органами управления и формированиями Службы с целью выполнения при проведении мероприятий гражданской обороны поставленных задач.
18. Деятельность Службы осуществляется на основании решений начальника Службы путем выполнения мероприятий гражданской обороны, отраженных в Плане обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной противопожарной службы.
19. Управление силами и средствами Службы в мирное время осуществляется должностными лицами на местах их основной работы с использованием имеющихся в распоряжении средств коммуникации.
20. Основой управления Службой являются решения начальника Службы по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, отраженные отраженных в Календарном плане выполнения основных мероприятий по гражданской обороне Службой и обеспечения мероприятий по гражданской обороне силами Службы.
21. Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне Службой и обеспечения мероприятий по гражданской обороне силами Службы утверждается руководителем ГО.

VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения Службы

22. Материально-техническое обеспечение формирований Службы специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет средств организаций, создающих формирования.
23. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
24. Комплектование службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются за счет организаций, на базе которых создаются ее формирования.

VIII. Ответственность за готовность Службы

25. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых создана Служба и которые входят в нее, как структурные подразделения.
26. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением профиля их деятельности, на которые органом местного самоуправления было возложено исполнение обязанностей в составе Службы, данные обязанности закрепляются за правопреемником соответствующей организации.
27. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Карталинского муниципального района
от 28 августа 2024 г. N 1056

Положение
о спасательной противопожарной службе гражданской обороны Карталинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о спасательной противопожарной службе гражданской обороны Карталинского муниципального района (далее - именуется Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжением Губернатора Челябинской области от 27.07.2022 года N 904-р "О Перечне исполнительных органов Челябинской области, организаций, создающих спасательные службы гражданской обороны, и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Челябинской области от 26.02.2010 года N 193-р", постановлением администрации Карталинского муниципального района от 31.05.2022 года N 527 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Карталинском муниципальном районе", и настоящим Положением.
2. Спасательная противопожарная служба гражданской обороны Карталинского муниципального района (далее именуется - Служба) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям и предназначенных для проведения мероприятий с целью защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от пожаров, организации и осуществления мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов, объектов, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в целях защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Служба является составной частью системы гражданской обороны Карталинского муниципального района.
4. Формирования Службы, создаваемые на базе предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, могут использоваться для обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как в военное, так и мирное время.
5. Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карталинского муниципального района".
6. Непосредственную работу Службы организует начальник Службы через штаб Службы. Начальник Службы подчиняется главе Карталинского муниципального района, осуществляющему руководство гражданской обороной на территории Карталинского муниципального района (далее - руководитель ГО).

II. Основные задачи Службы

7. Служба решает свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны:
1) в мирное время;
2) с возникновением угрозы нападения;
3) при ведении военных действий.
8. Общие задачи Службы:
1) планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны Службы;
2) подготовка органов управления, сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
3) управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории с органами военного командования;
5) учет сил и средств, входящих в состав Службы, организаций и учреждений, привлекаемых для решения ими задач, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
6) руководство рассредоточением сил и средств Службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
7) участие в поддержании в готовности пунктов управления;
8) планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
9) защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных действий;
10) осуществление мер по поддержанию сил и средств Службы в постоянной готовности;
11) создание и содержание резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;