(Действующий) Приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 23...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 23 августа 2024 г. N 117 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 17.10.2023 г. N 151"

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях" приказываю:
1. Внести в Порядок осуществления проверки соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Челябинской области "О земельных отношениях", утвержденный приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 17.10.2023 г. N 151 "О Порядке осуществления проверки соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Челябинской области "О земельных отношениях", изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности Министра
Е.А. Раевская
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
экономического развития
Челябинской области
от 17 октября 2023 г. N 151
(в редакции приказа Министерства
экономического развития
Челябинской области
от 23 августа 2024 г. N 117)

Порядок
осуществления проверки соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Челябинской области "О земельных отношениях"

1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление проверки соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее - объекты), масштабных инвестиционных проектов (далее - инвестиционные проекты) критериям, установленным Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях" (далее - Закон), при наличии которых осуществляется предоставление земельных участков в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - земельные участки), в аренду без проведения торгов, и процедуру рассмотрения документов, обосновывающих данное соответствие.
2. Для осуществления проверки соответствия объекта, инвестиционного проекта критериям, установленным Законом, лицо, заинтересованное в предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов для размещения объектов, реализации инвестиционных проектов (далее - Заявитель), подает на имя Губернатора Челябинской области (далее - Губернатор) заявление о рассмотрении возможности признания объекта или инвестиционного проекта соответствующим критериям, установленным Законом, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) копий учредительных документов организации, удостоверенных в установленном порядке;
2) паспорта инвестиционного проекта (проекта по размещению объекта) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) бизнес-плана инвестиционного проекта (проекта по размещению объекта), листы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии) в установленном порядке, содержащего в том числе:
- цель и описание инвестиционного проекта (объекта), а также его основные параметры, включая объем инвестиций, сроки реализации (размещения), количество планируемых к созданию новых рабочих мест, объем налогов, планируемых к уплате по проекту (объекту);
- сведения о сфере экономики, к которой относится инвестиционный проект (объект), информацию о планируемой прибыли и (или) достижении иного полезного эффекта в результате реализации инвестиционного проекта (размещения объекта), анализ рынка в данной отрасли, положение организации во всей отрасли экономики, описание товаров (услуг), произведенных в результате реализации инвестиционного проекта, план по сбыту указанных товаров (услуг), план производства, организационный план, финансовое планирование, анализ рисков;
- раздел по охране окружающей среды, где указывается информация: о планируемых источниках выбросов (например, котельная, автомобильная парковка, перегрузочный пункт и прочее) и сбросов загрязняющих веществ от планируемого объекта (объекта в рамках инвестиционного проекта) и при необходимости от дополнительных объектов, возможно оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, наличие или отсутствие санитарно-защитной зоны, необходимость установки локальных очистных сооружений при наличии поверхностного стока;
4) план-графика размещения объекта или реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) сведений об источниках финансирования инвестиционного проекта (объекта) (копии документов, подтверждающих наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта (размещения объекта) средств в размере заявленных инвестиций);
6) справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
7) справки об отсутствии задолженности по арендной плате и пени за ранее предоставленные земельные участки (в произвольной форме), подписанные руководителем организации или его уполномоченным лицом.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные дополнительные документы, подтверждающие соответствие объекта, инвестиционного проекта критериям, установленным Законом.
В случае если документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, не были представлены Заявителем, Министерство экономического развития Челябинской области (далее - Минэкономразвития) запрашивает указанные документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или путем непосредственного направления запроса.
В срок до 7 рабочих дней со дня получения резолюции Губернатора о рассмотрении заявления Минэкономразвития с привлечением Фонда развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (далее - Фонд) осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных Заявителем документов, а также полноты содержащейся в них информации.
В случае если Заявитель представил неполный пакет документов, предусмотренных в настоящем пункте, Минэкономразвития запрашивает у Заявителя недостающие документы и направляет запросы, указанные в пункте 3, после получения недостающих документов. При непредоставлении в течение 20 рабочих дней недостающих документов Минэкономразвития отказывает Заявителю в вынесении на заседание Совета вопроса об осуществлении проверки соответствия объекта (инвестиционного проекта) критериям, установленным Законом.
При обращении Заявителя (в произвольной форме) о приостановке (продлении) проверки соответствия объектов (инвестиционных проектов) критериям, установленным Законом, Минэкономразвития вправе приостановить указанную проверку на срок не более 90 дней. Проверка возобновляется по обращению Заявителя с актуализацией документов (в случае необходимости). В случае отсутствия обращения Заявителя о возобновлении проверки в установленный данным абзацем срок Минэкономразвития отказывает Заявителю в вынесении на заседание Совета вопроса об осуществлении проверки соответствия объекта (инвестиционного проекта) критериям, установленным Законом.
3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанного в пункте 2, Минэкономразвития направляет запросы о целесообразности и возможности реализации проекта, размещения объекта на запрашиваемых земельных участках с приложением копий документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка:
в орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, на территории которого предполагается размещение объекта, реализация инвестиционного проекта (далее - орган местного самоуправления);
в исполнительный орган Челябинской области, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой планируются мероприятия по размещению объекта, реализации инвестиционного проекта (далее - профильный орган);
в Министерство имущества Челябинской области (далее - Минимущество);
в Министерство экологии Челябинской области (далее - Минэкологии).
Минэкономразвития вправе направить запросы в иные органы государственной власти и организации для получения дополнительной информации по объекту, инвестиционному проекту, земельным участкам.
4. В ответ на запросы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в адрес Минэкономразвития в срок не позднее 14 рабочих дней со дня получения запроса:
орган местного самоуправления направляет информацию о возможности и целесообразности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, а также, в случае если земельные участки находятся в муниципальной собственности, или государственная собственность на них не разграничена - информацию об их текущем состоянии и мнение о возможности (невозможности) предоставления данных участков в аренду без проведения торгов для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, включая (в случае наличия) основания для отказа в предоставлении земельных участков, предусмотренные статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), и возможности их устранения (в случае наличия);
профильный орган направляет мнение (информацию) об актуальности и целесообразности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта;
Минимущество направляет информацию об испрашиваемых Заявителем земельных участках для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта. В случае если данные земельные участки находятся в государственной собственности Челябинской области, Минимущество направляет информацию об их текущем состоянии и мнение о возможности (невозможности) предоставления данных участков в аренду без проведения торгов для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, включая (в случае наличия) основания для отказа в предоставлении земельных участков, предусмотренные статьей 39.16 ЗК РФ, и возможности их устранения (в случае наличия);
Минэкологии направляет информацию о возможности размещения объекта (реализации инвестиционного проекта) с учетом информации, представленной Заявителем в разделе по охране окружающей среды бизнес-плана размещения объекта (реализации инвестиционного проекта).
В случае невозможности предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для размещения объекта, реализации инвестиционного проекта органом местного самоуправления (Минимуществом - в случае земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области) указываются причины с подробным разъяснением (в случае, если причины являются устранимыми, но требуют осуществления определенных действий - указывается перечень этих действий и сроки их осуществления).
В случае наличия в информации, представленной в ответ на запросы Минэкономразвития, проблемных вопросов по размещению объекта, реализации инвестиционного проекта, Минэкономразвития осуществляет дополнительные запросы иным профильным органам государственной власти и (или) организациям в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации с проблемными вопросами.
Минэкономразвития в течение 2 рабочих дней со дня получения всех ответов на запросы, указанных в настоящем пункте, направляет их в Фонд для подготовки в срок, не превышающий 7 рабочих дней, информации, содержащей:
информацию о комплектности (достаточности) представленных Заявителем документов, а также полноты содержащейся в них информации;
анализ сведений об инициаторе размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, экономических показателей бизнес-плана, инвестиционных затрат и источников финансирования, а также сведения о создаваемых рабочих местах;
информацию о целесообразности размещения объекта, реализации инвестиционного проекта, анализ сильных и слабых сторон и наличия рисков в размещении объекта, реализации инвестиционного проекта, возможности размещения объекта (реализации проекта) при выявленных рисках и пути их минимизации;
результаты проверки отсутствия осуществления процедуры ликвидации в отношении организации Заявителя или решений арбитражных судов о признании организации Заявителя несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
информацию из полученных ответов на запросы, указанных в настоящем пункте;
карточку с основными параметрами объекта (инвестиционного проекта) и подробную картографию расположения земельного участка для размещения объекта (реализации инвестиционного проекта) и выездных путей.
Минэкономразвития в течение пяти рабочих дней с момента получения информации от Фонда готовит итоговую справку о размещении объекта, реализации инвестиционного проекта.
5. Минэкономразвития при отсутствии оснований для отказа, указанных в настоящем пункте, направляет в адрес Губернатора письмо о проведении Совета при Губернаторе Челябинской области по улучшению инвестиционного климата (далее - Совет), созданного распоряжением Губернатора Челябинской области от 24.10.2012 г. N 1300-р "О создании Совета при Губернаторе Челябинской области по улучшению инвестиционного климата", для рассмотрения объекта, инвестиционного проекта на предмет их соответствия (несоответствия) критериям, при наличии которых осуществляется предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов, на очередном заседании Совета с приложением итоговой справки о размещении объекта, реализации инвестиционного проекта.
Основаниями для отказа Минэкономразвития в вынесении на заседание Совета вопроса об осуществлении проверки соответствия объекта, инвестиционного проекта критериям, установленным Законом, являются:
1) предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;