(Действующий) Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
67 25. Орган регулирования тарифов не согласовывает значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, находящиеся в рамках предельных значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, в случае:
а) если доработанный проект концессионного соглашения, прилагаемый к заявлению органа, выступающего от имени концедента, не соответствует требованиям, указанным в пункте 67 24 настоящих Правил;
б) если рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия концессионного соглашения с учетом условий концессионного соглашения, содержащихся в доработанном проекте концессионного соглашения и не соответствующих требованиям пункта 67 24 настоящих Правил, превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, определенный органом регулирования в соответствии с абзацем первым пункта 67 21 настоящих Правил.
67 26. Орган регулирования тарифов согласовывает метод регулирования тарифов, содержащийся в доработанном проекте концессионного соглашения, если он соответствует методу, который орган регулирования тарифов в своем ответе, направленном органу, выступающему от имени концедента, в соответствии с пунктом 67 22 настоящих Правил на заявление органа, выступающего от имени концедента, представленное в соответствии с пунктом 67 15 настоящих Правил, согласовал или указал в качестве приемлемого для согласования.
67 27. В случае если доработанный проект концессионного соглашения содержит условия, предусмотренные подпунктами "б", "г" и "д" пункта 67 17 настоящих Правил, которые не соответствуют условиям, содержавшимся в проекте концессионного соглашения, представленном в соответствии с пунктом 67 18 настоящих Правил, либо информации, представленной органом, выступающим от имени концедента, в соответствии с пунктом 67 17 настоящих Правил в отношении таких условий концессионного соглашения, действие ранее предоставленного органом регулирования тарифов согласования значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов прекращается.
67 28. Орган регулирования тарифов обязан направить в орган, выступающий от имени концедента, направивший заявление в соответствии с пунктом 67 23 настоящих Правил, ответ о согласовании или об отказе в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов, содержащихся в доработанном проекте концессионного соглашения, в течение 2 календарных дней со дня поступления указанного заявления.

VIII. Порядок представления органом регулирования тарифов предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов

68. Орган регулирования тарифов представляет предварительное согласие на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в качестве условий концессионного соглашения, заключенного в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, или отказ в таком согласии на основании заявления об изменении значений долгосрочных параметров регулирования.
69. Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования тарифов в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.
Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов подается одной из сторон концессионного соглашения, заключенного в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, либо уполномоченным лицом одной из сторон концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов) и подписывается лицом, подавшим заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов.
70. К заявлению об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов прилагаются следующие документы и материалы:
а) концессионное соглашение, заключенное в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, либо заверенная в установленном порядке его копия;
б) текст изменений, предлагаемых к внесению в концессионное соглашение, заключенное в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, согласованный концедентом и концессионером, с указанием новых значений долгосрочных параметров регулирования;
в) документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, на подачу заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов и прилагаемых к нему документов и материалов;
г) обоснование необходимости изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения, с приложением материалов и документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в пункте 75 настоящего документа.
71. При получении заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов и прилагаемых к нему документов и материалов орган регулирования тарифов проверяет его на соответствие положениям пункта 70 настоящих Правил.
72. Орган регулирования тарифов в течение 5 календарных дней регистрирует заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов и прилагаемые к нему документы и материалы в случае их соответствия положениям пункта 70 настоящих Правил или возвращает лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, с указанием причин отказа.
73. Лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, вправе повторно представить в орган регулирования тарифов заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов с доработанными документами и материалами, соответствующее положениям пункта 70 настоящих Правил.
74. В случае соответствия заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов и прилагаемых к нему документов и материалов положениям пункта 70 настоящих Правил орган регулирования тарифов рассматривает его в течение не более 15 календарных дней со дня регистрации.
75. Орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению концессионного соглашения;
вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в связи с которыми стороны концессионного соглашения оказываются неспособными выполнить принятые на себя обязательства и (или) ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на день заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера;
вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
утверждение схем водоснабжения и (или) водоотведения или внесение изменений в схемы водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденные в установленном порядке, в связи с которыми стороны оказываются неспособными выполнить принятые обязательства;
установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением;
выявление в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически и функционально связанных с объектами водоснабжения и (или) водоотведения бесхозяйных объектов водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
выявление в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически связанных с объектами водоснабжения и (или) водоотведения бесхозяйных объектов водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
вывод в течение срока реализации концессионного соглашения объектов водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся объектом концессионного соглашения или входящих в состав объекта концессионного соглашения, из эксплуатации в случае, если такой вывод ранее не был предусмотрен условиями концессионного соглашения;
осуществление возмещения фактически понесенных расходов концессионера в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 части 1 статьи 42 Федерального закона "О концессионных соглашениях", при соблюдении условия, предусмотренного частью 2 указанной статьи;
создание в течение срока реализации концессионного соглашения новых централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, указанных в части 7 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях", технологически связанных с централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, являющимися объектом концессионного соглашения;
утверждение нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, на реализацию которой публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" предоставляется финансовая поддержка бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств указанного Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, - в случае, если концессионер является участником такой региональной программы, реализующим мероприятия по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
76. Орган регулирования принимает решение об отказе в согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования в случае, если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 75 настоящих Правил.
77. Решение органа регулирования тарифов о согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных концессионным соглашением в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, или об отказе в таком согласовании направляется лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Правила
определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера инвестированного капитала, в том числе его первоначального размера, и порядок ведения учета инвестированного капитала с целью установления с применением метода доходности инвестированного капитала долгосрочных тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее соответственно - регулируемая организация, регулируемый тариф).
2. Понятия "база инвестированного капитала", "инвестированный капитал", "первоначальный размер инвестированного капитала", "централизованная система холодного водоснабжения", "централизованная система горячего водоснабжения" и "централизованная система водоотведения (канализации)", используемые в настоящих Правилах, употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.
3. При переходе к установлению регулируемых тарифов регулируемой организации с применением метода доходности инвестированного капитала первоначальный размер инвестированного капитала определяется по данным бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря 2010 г. раздельно по регулируемым видам деятельности в размере, равном остаточной стоимости объектов централизованной системы холодного водоснабжения, и (или) централизованной системы горячего водоснабжения, и (или) централизованной системы водоотведения (канализации) (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), принадлежащих регулируемой организации на праве собственности или на основании концессионного соглашения (далее - остаточная стоимость объектов) с учетом следующих корректировок:
а) увеличение остаточной стоимости объектов на стоимость построенных, реконструированных, модернизированных и введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционной программы регулируемой организации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и (либо) приобретенных объектов таких систем с 31 декабря 2010 г. по 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования. Стоимость построенных, реконструированных, модернизированных и введенных в эксплуатацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения определяется по данным бухгалтерского учета на дату введения указанных объектов в эксплуатацию за вычетом учтенных при установлении тарифов процентов по займам и кредитам, полученным регулируемой организацией для финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а в случае, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, установлены укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее - укрупненные сметные нормативы), - определяется не выше стоимости строительства такого объекта, рассчитанной в соответствии с такими укрупненными сметными нормативами. Стоимость приобретенных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения определяется по данным бухгалтерского учета, но не выше стоимости строительства такого объекта, рассчитанной в соответствии с укрупненными сметными нормативами;
б) уменьшение остаточной стоимости объектов на стоимость объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, выбывших из эксплуатации и (или) проданных либо отчужденных иным образом регулируемой организацией с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования. Стоимость выбывших из эксплуатации и (или) проданных либо отчужденных иным образом объектов определяется по данным бухгалтерского учета по состоянию на день выбытия (отчуждения);
в) уменьшение остаточной стоимости объектов на величину платы за подключение (технологическое присоединение) потребителей к системе водоснабжения и (или) водоотведения, полученной регулируемой организацией с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования;
г) уменьшение остаточной стоимости объектов на величину выручки, полученной от применения надбавок к тарифам, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в течение срока их действия;
д) уменьшение остаточной стоимости на величину амортизации, начисленной с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования. Величина начисленной амортизации за указанный период определяется по данным бухгалтерского учета;
е) уменьшение остаточной стоимости объектов на величину средств, полученных безвозмездно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций на финансирование строительства, реконструкции и модернизации введенных в эксплуатацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования по данным бухгалтерского учета.
4. При определении первоначального размера инвестированного капитала учитываются средства, полученные в качестве бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, модернизацию и (или) приобретение объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, влекущих за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц - регулируемых организаций.
5. Первоначальный размер инвестированного капитала регулируемой организации - арендатора определяется как объем капитальных вложений, направленных на модернизацию и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, осуществленных арендатором за период действия договора аренды за счет собственных средств, за вычетом доходов, обеспечивших финансирование указанных мероприятий за счет платы за подключение (технологическое присоединение), надбавок к тарифам, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных корпораций, а также за счет амортизации, начисленной на основные средства и учтенной при установлении тарифов.
6. В случае если инвестиции осуществлялись за счет заемных (кредитных) средств, из первоначального размера инвестированного капитала исключаются средства, учтенные при установлении регулируемых тарифов регулируемой организации, обеспечившие возврат таких займов и кредитов.
7. В первоначальный размер инвестированного капитала не включается стоимость зданий, сооружений и иных объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе стоимость легковых автомобилей, непосредственно не связанных с процессом водоснабжения и (или) водоотведения, а также стоимость объектов незавершенного строительства.
8. Первоначальный размер инвестированного капитала на очередной долгосрочный период регулирования определяется в размере, равном базе инвестированного капитала на последний год предшествующего долгосрочного периода регулирования, с учетом изменений за последний период регулирования, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
В случае если в году, предшествующем 1-му году долгосрочного периода регулирования, состоялись указанные в пункте 10 настоящих Правил изменения, которые не были учтены при установлении первоначального размера инвестированного капитала на 1-й долгосрочный период регулирования, то эти изменения учитываются при корректировке базы инвестированного капитала на 2-й год долгосрочного периода регулирования.