Действующий
Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными
пунктами 13 - 19 настоящих Правил. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.
Регулируемая организация за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение органа регулирования тарифов и проект решения об установлении тарифов.
При установлении тарифов в течение текущего периода регулирования регулируемая организация вправе по своей инициативе представить в орган регулирования тарифов дополнительные документы и материалы к предложению об установлении тарифов не позднее 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении тарифов, определенного абзацем вторым настоящего пункта.
Абзац пятый утратил силу с 13 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 3 марта 2022 г. N 283
Информация, содержащаяся в дополнительных документах и материалах к предложению об установлении тарифов, подлежит раскрытию регулируемой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".
28. Решение органа регулирования тарифов включает:
а) величину тарифов с указанием применяемой календарной разбивки и применяемой дифференциации тарифов - в случае, если установление тарифов осуществляется с календарной разбивкой и дифференциацией;
б) дату введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой, дату окончания действия тарифов;
в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, - в случае если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.
29. В протоколе заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов (далее - протокол) указываются также основные показатели расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
а) величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятая при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной
Основами ценообразования;
б) объем отпуска воды и принятых сточных вод, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
г) долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
д) нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов;
е) стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
ж) виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;
з) перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
и) мероприятия, принятые в расчет при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), в том числе установленной в индивидуальном порядке, с указанием стоимости этих мероприятий;
к) фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, принятые в расчет при установлении тарифов (по годам на период действия тарифов);
л) нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке.
29 1. В случае принятия по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов решения об установлении тарифов, отличного от предложения уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов, отраженного в экспертном заключении органа регулирования тарифов, обоснование такого решения фиксируется в протоколе заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов.
30. Орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с
Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена.
31. Орган регулирования тарифов в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
Копии решений и протоколов в указанный срок направляются также в федеральный орган регулирования тарифов в электронном виде посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
32. Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
33. Решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.
34. При изменении тарифов в течение срока их действия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, орган регулирования тарифов запрашивает у регулируемых организаций документы и материалы, указанные в
пункте 16 настоящих Правил. Срок представления запрашиваемых документов и материалов указывается органом регулирования тарифов в запросе и не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
35. Корректировка долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным
Основами ценообразования, осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом.
36. Переход регулируемой организации от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов допускается при условии возврата регулируемой организации инвестированного капитала в объеме инвестиций, осуществленных после перехода на установление тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также объема инвестиций, осуществленных регулируемой организацией -арендатором (концессионером) до перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, или при условии заключения этими организациями и исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соглашения, определяющего порядок возврата инвестированного капитала.
36 1. Регулируемые организации, установление тарифов для которых осуществляется с применением метода сравнения аналогов, вправе запросить у органа регулирования тарифов сведения о размере удельных текущих расходов гарантирующей организации по соответствующей централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, учтенных при установлении тарифов для соответствующей гарантирующей организации на текущий период регулирования.
Орган регулирования тарифов в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного запроса предоставляет такие сведения в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом) или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
V. Порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса
37. До принятия решения об установлении тарифов в размере, влекущем превышение установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного индекса, региональный орган регулирования тарифов обязан согласовать проект такого решения с федеральным органом регулирования тарифов.
Основанием для рассмотрения федеральным органом регулирования тарифов вопроса о согласовании решения регионального органа регулирования тарифов (органа местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями) об утверждении им тарифов, которое приводит к превышению предельного индекса, установленного федеральным органом регулирования тарифов, является обращение органа регулирования тарифов, которое подписывается руководителем органа регулирования тарифов (далее - обращение).
38. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные руководителем органа регулирования тарифов):
а) ходатайство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) с обоснованием необходимости принятия органом регулирования тарифов решения об установлении тарифов, которое приводит к превышению предельного индекса;
б) проект решения органа регулирования тарифов об установлении тарифов;
в) протокол заседания органа регулирования тарифов по вопросу установления тарифов;
г) экспертное заключение органа регулирования тарифов об установлении тарифов;
д) расчет размера тарифов;
е) анализ тарифных и социально-экономических последствий принятия решения об установлении тарифов;
ж) документы, подтверждающие экономическую обоснованность проекта решения об установлении тарифов.
39. Орган регулирования тарифов вправе приобщить к обращению помимо документов, предусмотренных
пунктом 38 настоящих Правил, иные документы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа регулирования тарифов.
40. Обращение представляется в федеральный орган регулирования тарифов лично руководителем органа регулирования тарифов или уполномоченным им заместителем, либо направляется заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Днем представления обращения является:
а) в случае представления обращения лично в федеральный орган регулирования тарифов - день регистрации обращения в этом органе;
б) в случае направления обращения почтовой (курьерской) связью - день сдачи почтового отправления в организацию связи, подтверждаемый штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления обращения в электронной форме - день регистрации обращения в системе электронного документооборота федерального органа регулирования тарифов.
41. Обращение подлежит регистрации федеральным органом регулирования тарифов в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера. Орган регулирования тарифов извещается о принятии обращения к рассмотрению в течение 10 календарных дней со дня его поступления в федеральный орган регулирования тарифов.