(Действующий) Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования тарифов дополнительные материалы к предложениям об установлении тарифов до 1 декабря текущего года, но не позднее 7-го календарного дня до дня проведения заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов, на котором принимается решение об установлении тарифов.
Соответствующие дополнительные материалы и сведения приобщаются к делу об установлении тарифов.
Орган регулирования тарифов публикует повестку заседания правления (коллегии) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го календарного дня до даты заседания правления (коллегии), на котором принимается решение об установлении тарифов.
21. Представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, уполномоченные руководителем такой организации, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об установлении тарифов и снимать копии с документов в течение всего периода со дня его открытия до момента установления тарифов, а также в течение года с даты принятия решения об установлении тарифов.
22. Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Для организации, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, сведения об экономически обоснованных расходах, фактически понесенных в период со дня подачи документов, указанных в пунктах 14, 16 и 17 настоящих Правил, до начала очередного периода регулирования, рассматриваются органом регулирования тарифов и учитываются при установлении организации тарифов на последующий период регулирования.
23. Порядок регистрации поступивших в орган регулирования тарифов предложений об установлении тарифов определяется регламентом.
24. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с Основами ценообразования и с учетом предложения регулируемой организации.
В случае если регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, решение органа регулирования тарифов о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования подлежит согласованию с федеральным органом регулирования тарифов в соответствии с правилами, установленными Федеральной антимонопольной службой.
Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае, предусмотренном пунктом 31 1 Основ ценообразования, не требуется.
25. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений регулируемой организации об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в экспертном заключении органа регулирования тарифов.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов является документом, обосновывающим решение органа регулирования тарифов об установлении регулируемых тарифов, подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования тарифов, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов, указанных в предложении регулируемой организации об установлении тарифов.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов должно соответствовать положениям пунктов 26 - 26 2 настоящих Правил.
В типовых формах экспертного заключения органа регулирования тарифов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, могут предусматриваться дополнительные требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов подписывается уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования тарифов.
Решение правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимается на основании представляемых регулируемой организацией документов, материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (при наличии), приобщаются к делу об установлении тарифов.
26. Экспертное заключение органа регулирования тарифов составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования тарифов, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которое предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования тарифов:
а) основные положения;
б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;
в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов.
26 1. Экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит следующие основные положения:
а) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении тарифов которой проводится экспертиза;
б) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете тарифов;
в) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах водоснабжения (водоотведения) поселений, муниципальных округов, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности;
г) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) органа регулирования тарифов, подготовившем экспертное заключение органа регулирования тарифов (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);
д) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования тарифов по собственной инициативе и по запросу органа регулирования тарифов (далее - дополнительные документы и материалы), с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования тарифов о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении тарифов законодательству Российской Федерации;
е) информация о тарифах, действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности (при наличии);
ж) информация о методе регулирования тарифов, примененном при установлении тарифов для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения;
з) информация о применяемых при расчете тарифов индексах;
и) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования;
к) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются тарифы;
л) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией.
26 2. Результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат:
а) сведения о значениях долгосрочных параметров регулирования тарифов (при наличии);
б) сведения об объеме отпуска воды, принятых сточных вод, оказанных регулируемой организацией услуг отдельно по регулируемым видам деятельности;
в) данные о расходах на осуществление каждого из регулируемых видов деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования;
г) расчет необходимой валовой выручки;
д) расчет корректировок необходимой валовой выручки;
е) сведения о фактических расходах, понесенных регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности за прошедший период регулирования, в том числе по статьям (группам) расходов, если иное не предусмотрено выбранным методом регулирования тарифов;
ж) сведения об экономически обоснованных расходах, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования (при наличии);
з) сведения о недополученных доходах (при наличии);
и) сведения об экономически не обоснованных доходах прошлых периодов регулирования (при наличии);
к) сведения об экономии средств, достигнутой в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования (при наличии);
л) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов и прибыли регулируемой организации.
26 3. Экспертное заключение органа регулирования тарифов формируется с применением федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
27. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 19 настоящих Правил. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.
Регулируемая организация за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение органа регулирования тарифов и проект решения об установлении тарифов.
При установлении тарифов в течение текущего периода регулирования регулируемая организация вправе по своей инициативе представить в орган регулирования тарифов дополнительные документы и материалы к предложению об установлении тарифов не позднее 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении тарифов, определенного абзацем вторым настоящего пункта.