Действующий
Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 и 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении".
93
2. В случае принятия указанного в
пункте 88 настоящего документа решения об установлении однокомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения такой тариф устанавливается органом регулирования тарифов в расчете на 1 куб. метр горячей воды (рублей/куб. метр).
Указанный однокомпонентный тариф включает в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев 1 куб. метра холодной воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, соответствующей установленным требованиям, и тарифа на тепловую энергию (мощность), установленного и применяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
При этом при установлении указанного однокомпонентного тарифа также учитываются следующие расходы, которые рассчитываются в соответствии с методическими указаниями:
а) финансовые потребности регулируемой организации на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации - в случае если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность);
б) стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации - в случае если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность);
в) расходы, связанные с транспортировкой горячей воды, - в случае если такие расходы не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
93 3. Расчет количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. метра холодной воды, определяется в соответствии с нормативом расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
XII. Особенности ценообразования при применении двухставочных и многоставочных тарифов
94. Порядок распределения расходов (необходимой валовой выручки) регулируемой организации, учитываемых при определении ставки платы за содержание мощности и ставки платы за объем поданной воды или принятых сточных вод, устанавливается в соответствии с методическими указаниями. Размер необходимой валовой выручки регулируемой организации не зависит от вида устанавливаемых тарифов (одноставочных или двухставочных).
95. Размер ставки платы за содержание мощности двухставочного тарифа присоединенной нагрузки определяется в соответствии с методическими указаниями.
Размер ставки платы за содержание мощности может устанавливаться дифференцированно по группам абонентов, в том числе в отношении многоквартирных домов (собственников помещений в многоквартирных домах), в порядке, определенном методическими указаниями.
96. При расчете нагрузки систем водоснабжения в многоквартирных домах не учитывается нагрузка систем пожаротушения.
При переходе от применения одноставочных тарифов к применению двухставочных тарифов ставка платы за содержание мощности может увеличиваться поэтапно (с поэтапным снижением ставки за объем поданной воды, принятых сточных вод) в течение переходного периода продолжительностью до 5 лет в порядке, предусмотренном методическими указаниями.
Правила
регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных
Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (далее соответственно - предельные индексы, Основы ценообразования), а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса.
2. Термины "регулируемые тарифы", "регулируемая организация", "инвестированный капитал", "органы регулирования тарифов", "предельные индексы", "период регулирования", "долгосрочный период регулирования", "федеральный орган регулирования тарифов", используемые в настоящих Правилах, употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и
Основами ценообразования.
II. Правила установления предельных индексов
3. Предельные индексы устанавливаются федеральным органом регулирования тарифов в среднем по каждому субъекту Российской Федерации на год, если иное не установлено федеральными законами или актом Правительства Российской Федерации, на основании предложений органов регулирования тарифов с учетом утвержденных производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций, долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и водоотведение, установленных для регулируемых организаций, долгосрочных параметров регулирования тарифов, обязательств по концессионным соглашениям и договорам аренды, объектами которых являются централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязательств по соглашениям об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, а также с учетом параметров одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период.
4. Орган регулирования тарифов до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в федеральный орган регулирования тарифов предложения об установлении предельных индексов на основании представленных в соответствии с
пунктом 16 настоящих Правил предложений об установлении тарифов регулируемых организаций.
Указанные предложения состоят из заявления органа регулирования тарифов об установлении предельных индексов (далее - заявление об установлении предельных индексов) и необходимых обосновывающих материалов.
5. Заявление об установлении предельных индексов подписывается руководителем органа регулирования тарифов или уполномоченным им заместителем руководителя, скрепляется печатью органа регулирования тарифов и содержит опись прилагаемых к нему документов. В случае представления предложения об установлении предельных индексов в виде электронного документа заявление подписывается указанными должностными лицами органа регулирования тарифов тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
6. К заявлению об установлении предельных индексов прилагаются следующие обосновывающие материалы (подлинники или заверенные руководителем органа регулирования тарифов или уполномоченным им заместителем руководителя копии):
а) расчет размера предельных индексов в среднем по субъекту Российской Федерации, на территории которого орган регулирования тарифов осуществляет полномочия по установлению тарифов, произведенный в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Федеральной антимонопольной службой (далее - методические указания);
б) экономическое обоснование предлагаемого расчета размера предельного индекса;
в) расчет и обоснование выпадающих доходов прошлых периодов регулирования (при их наличии).
7. Федеральный орган регулирования тарифов для проверки обоснованности расчета размера предельных индексов вправе запрашивать у органов регулирования тарифов дополнительные документы, в том числе:
а) произведенный в соответствии с методическими указаниями расчет размера расходов регулируемых организаций на осуществление регулируемых видов деятельности и размера необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности, осуществляемой регулируемыми организациями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования тарифов);
б) копии утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемых организаций или копии проектов таких программ.
III. Правила установления регулируемых тарифов
8. Тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой (далее - регламент).
Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, предусмотренным Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83", и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - критерии отнесения к транзитным организациям), не устанавливаются.
Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 г.
9. Предельные индексы вводятся в действие с начала очередного года на 1 год, если иное не установлено федеральными законами или актом Правительства Российской Федерации. Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением следующих случаев:
решения органов регулирования тарифов о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации или о приведении размеров тарифов в соответствие с предельными индексами, утвержденными федеральным органом регулирования тарифов;
решения органов регулирования тарифов об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случаях, когда такая плата устанавливается в индивидуальном порядке;
решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов на осуществляемые отдельными регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
решения органов регулирования, принятые в связи с изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации.
10. В случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" и "е"
пункта 9 настоящих Правил, дело об установлении тарифов не открывается.
11. В случае принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации орган регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов учитывает внесенные в инвестиционную программу изменения начиная со следующего периода регулирования.
При установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организации, которая начала эксплуатировать централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в текущем периоде регулирования, орган регулирования учитывает утвержденную для такой организации инвестиционную программу, в том числе принятые уполномоченными органами решения о внесении изменений в инвестиционную программу.
11 1. В случае если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено установление льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, органы регулирования тарифов не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего перечень потребителей или категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением физических лиц), обеспечивают размещение этого перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляют публикацию указанного перечня в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
11 2. Основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.
IV. Порядок открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов
12. Установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное.
13. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами.